10
11
12
13
УНИВЕРСАЛ, КОТОРЫЙЖДАЛИ3£«^*^ atIНовый универсал в исполнении "Эспри"Дебютировав в апреле 1994 года, "Мерседес" С-класса успел стать популярным. Но конкуренты не спали - "Ауди" и БМВ сделали компактные модели с кузовом "универсал". "Мерседес" не заставил долго ждать и представил "С-класс-комби". По сравнению с конкурентами, у него несколько больше грузовой отсек - 1,51 м3 со сложенными сиденьями при длине машины 4,48 м. На выбор предлагают пять двигателей - четырехцилиндровые бензиновые объемом 1799, 1998 и 2295 см 3и мощностью от 122 л. с / 9 0 кВт до 150 л. с / 1 10 кВт, и два дизельных с четырьмя клапанами на цилиндр - без наддува 2155 см 3 , 95 л. с / 7 0 кВт ис турбокомпрессором 249 / см 3 , 150 л. с / 1 10 кВт. Последний позволяет совместить хорошие динамические качества с экономичностью дизеля - в среднем 7,3 л/100 км. К трем вариантам исполнения 'Эспри", "Спорт" и "Элегантность" добавилась возможность заказать индивидуальный стиль отделки.В Москве состоялась презентация нового ульяновского вседорожника УАЗ-3160. Программа подготовки машины к производству рассчитана на пять лет, на ее реализацию потребуется 215 млн. долларов.Б ОЛЬШАЯ ПОБЕДА МАЛЕНЬКОГО ГРУЗОВИКА Малотоннажный грузо-| вик ЗИЛ-5301 столичного! концерна АМО "ЗИЛ" (ЗР,| 1995, № 1 1 ) признан луч-] шей работой в области про-! мышленного дизайна за | 1995 год на выставке-кон-; курсе "Дизайн-95" и удосто-1 ен Гран-при Союза дизай-| неров России. Усилия заводских дизайнеров, осуществивших поэтапную эволюцию архитектуры автомобиля, привели к тому, что модель, конвейерная сборка которой начата в1995году , отличается гармоничной целостностью форм, композиционным равновесием и сбалансированностью Облик нового ЗИЛа создали В. пропорций. В городских Бобр, А. Митрофанов, К. Потехин. условиях, для которых и Крайний справа - Ю. Назаров, препредназначена новая зидент Союза дизайнеров России. машина, она, благодаря своей оригинальной внешности, легко узнаваема, в то же время не диссонирует с другими автомобилями в транспортном потоке. Интересно, что основными соперниками ЗИЛ-5301 на выставке были пассажирские лайнеры авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина, метропоезд тольятгинской фирмы "МастерДизайн", спортивный автомобиль "Ода" и одноместный трицикл, построенные в стенах НАМИ. Жюри конкурса сделало выбор в пользу "зиловской" трехтонки. Как оценят этот успех потребители, покажет ближайшее будущее. М АЯЧКОВ СТАНЕТ МЕНЬШЕ? Постановлением правительства РФ № 3 от 8 января 1996 года внесены изменения и дополнения в ПДД. В разделе 3 "Применение специальных сигналов" пункт 3.4 (напомним, он касается машин с оранжевыми или желтыми маячками) после слов "работ на дороге" дополнен словами: "при перевозках негабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных, сильнодействующих ядовитых веществ, а также при перевозке денежной выручки и ценных грузов автотранспортом служб инкассации". Раздел дополнен также пунктом 3.5: "Проблесковые маячки всех цветов устанавливаются только на крыше кузова (кабины) транспортного средства и не должны использоваться внутри салона кузова (кабины) автомобиля". Кроме того, служба инкассации исключена из перечня оперативных служб, чей транспорт (при наличии специальной окраски) может быть оборудован специальными световыми и звуковыми сигналами.УДАРНЫЕ ТЕМПЫ " П ЕЖО " Выпуск юбилейных автомобилей, оказывается, любят отмечать не только у нас: о трудовых достижениях "рапортует" то одна, то другая фирма. Вслед за миллионным "ФИАТПунто" был собран "Пежо-306" (ЗР, 1 994 , N° 5; 1995, № 6) с таким же порядковым номером. На выпуск миллиона машин понадобилось 33 месяца (прежний рекорд - 34 месяца - держал "Пежо-205"). Около 60% выпущенных " П ежо - 3 06 " пошли на экспорт в 145 стран мира. За первые восемь месяцев 1995 года в Европе продано 145316 машин. Больше всего - в Великобритании (37530), затем идут Испания (28400), Германия (22265), Италия (19000). За пределами Европы продано 25200 "триста шестых". Машину делают с бензиновыми или дизельными моторами и четырьмя типами кузовов в 53 вариантах. Как распределяются между ними симпатии самих французов? Две трети (!) выбирают дизель; что касается кузовов, 62% предпочитают 5дверный хэтчбек, 16,7% - 3-дверный, 12,7% 4-дверный седан, 7,2% купили грузовой вариант и всего 1,4% - кабриолет (данные за 10 месяцев 1995 года). Суточный выпуск "Пежо-306" на четырех заводах в ноябре достиг 2050 штук, более половины (1170) делают в Пуасси, где собран и юбилейный экземпляр.В Женеве полностью открылся новый автомобильный музей, где на площади 14 тыс. квадратных метров экспонируется 400 автомобилей. Кроме того, в музее действует выставка автомобильных картин и скульптур.Журнал "Эксперт" опубликовал список двухсот крупнейших компаний России. В него попали почти все автомобильные заводы, за исключением автобусных. По объемам продаж (в денежном выражении) выше всех поднялся ВАЗ-10-е место, ГАЗ занял 14-е, УАЗ - 25-е, КамАЗ - 26-е, "Москвич" - 45-е, ЗИЛ - 47-е и УралАЗ - 58-е место."ЧЕРЕПАШИЙ АНТИДОЖДЬ" На тридцатом году жизни Волжского автозавода пожарные сделали открытие: под полом главного корпуса, в котором находится сборочный конвейер, обнаружены замурованные помещения, не предусмотренные проектом. Через щели в полу туда попадал мусор, что могло привести к пожару, а сами полости послужили бы каналами для дыма и огня. Известная читателям журнала фирма "TurtI Wax" ("Черепаший воск"), специализирующаяся на автомобильной косметике, выпустила еще два препарата: незамерзающую жидкость для омывания ветрового стекла зимой и "Антидождь". Первый - "3-2-1 Clear Screen" (на фото - справа) намного превосходит широко применяемые у нас для этих целей спирт "Роял" и водку "Стрелецкую". В нем три эффективных составляющих: моющее средство, размораживающее и экологически безвредный компонент, препятствующий превращению жидкости в лед до минус 46°С. К тому же "3-2-1" инертен - не разрушает щетки и эмаль кузова. Чего не скажешь, к примеру, о спирте. "Rain Kleer" - антидождь. О н , как и подобные препараты, легко отбрасывает воду, грязь, снег, но пленка его держится в два раза дольше обычного и при этом не мутнеет.ЗА РУЛЕМ 3/36 "ВОЛЬВО" ПРИГЛАШАЕТ В ИЗМАЙЛОВО В Москве, в Измайлово, открылся центр технического обслуживания автомобилей "Вольво". Он оснащен 11 подъемниками, оборудованием для диагностики двигателя, электрооборудования, проверки тормозов и всем необходимым для гарантийного и текущего ремонта: автоматической мойкой, техникой для ремонта кузова, малярным цехом со смесительными автоматами и пр. Обслуживание по европейским стандартам: быстро при высоком качестве ив условиях идеального порядка. Каждый клиент может в этом убедиться, наблюдая по монитору из уютного бара на втором этаже, как ремонтируют его автомобиль.АВТОМОБИЛИ НА "ЯРМАРКЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА" Очередная международная выставка автомобилей в Лейпциге пройдет с 13 по 21 апреля 1996 года. Выставки "Аутомобиль интернациональ" устраивают в рамках Лейпцигской ярмарки. Поскольку ее нынешние экспозиции сильно отличаются от тех, что были во времена ГДР, то потребовался и новый современный комплекс павильонов. Это один из крупнейших в стране проектов в области строительства - объем капиталовложений более 1,3 млрд. марок, а территория комплекса около 100 гектаров. О т появления замысла до завершения строительства прошло всего пять лет. На новой территории ярмарки - разместятся пять больших павильонов (150x150 м каждый), искусственный водоем, службы и коммуникации по последнему слову техники. Центральный вход - огромное сооружение из стекла и стали высотой около 30 ми длиной 243 м (на фото). Рядом - башня, на которой смонтируют символ Лейпцигской ярмарки: буквы " М М " (аббревиатуру теперь расшифровывают как "Ярмарка для человека"). Предполагают, что новый комплекс будет "совместим с окружающей средой" и приятен посетителям. Открытие новой территории Лейпцигской ярмарки приурочено к самой популярной выставке - автомобильной.НА РАДОСТЬ ВЗЯТОЧНИКАМИЗ ГАИ По данным Федерального дорожного института Германии, обычная продолжительность обучения водителя легкового автомобиля составляет в странах Западной Европы от 26-29 часов (Исландия) до 68 (Норвегия). В Восточной Европе она колеблется от 70 (Румыния) до 83 (Чехия), в странах Балтии - от 135 (Латвия) до 220 часов (Литва). Россия и Белоруссия здесь оказались в числе лидеров - 218 часов, из них 190 теории и 28 практики. До недавних пор так же было и на Украине. Но с октября 1995 года там принята новая программа для подготовки водителей категории В, рассчитанная на 418 (I) часов. Обучающиеся должны теперь осваивать сборку-разборку двигателя и другие премудрости, необходимые только специалистам. Сроки обучения на курсах ив автошколах увеличились вдвое - аж до семи месяцев, плата тоже удвоилась и составляет не менее 250 долларов. Не возросло лишь качество подготовки водителей. Нововведением очень довольны изготовители фальшивых "прав" и взяточники из ГАИ, на "услуги" которых теперь повышенный спросПродолжается строительство автополигона Волжского автозавода. В зимний период шла заготовка песка, щебня и других материалов, необходимых для строительства. В сооружении полигона принимали участие специалисты из ФинляндииУГОНОВ СТАЛО МЕНЬШЕ , НО... МВД России познакомило журналистов с криминальными аспектами автомобильного бизнеса. Отмечено, что пик угонов пришелся на 1992 год, когда владельцы лишились около 200 тысяч машин, а раскрываемость преступлений составляла всего 34,7%. Правда, по данным МВД, наметилась тенденция к снижению количества краж и угонов. В 1993 году их стало меньше на 16%, в 1994 - на 20%, а за сентябрь - ноябрь прошлого года посягательств на транспортные средства зарегистрировано на 16,6% меньше, чем за тот же период 1994 года. Раскрываемость достигла 40%. Помогли этому широкое внедрение ЭВМ и создание информационно-поисковых систем, обязательная при техническом осмотре сверка номеров агрегатов с теми, что находятся в базе данных об угнанных машинах, изменение порядка регистрации и введение новых документов на транспортные средства, а также новые правила продажи автомобилей. "АУДИ" ВСПОМИНАЕТ... давно на прилавках магазинов. Европы появилась книга "Под знаком четырех колец. 1 945 - 1 968 " - о немецкой фирме " А уди " . Это - вторая часть об ­ ш ирноготруда (первая охваты ­ вает период с1873 до 1945 года). Н оваякнигарассказывает не только о моделях, но ио важных событиях в истории фирмы: демонтаже завода в Саксонии, который оказался на территории ГДР, строительстве предприятия в Ингольштадте, присоединении к концерну "Фольксваген". Ее объем - 3 64 страницы, а цена - почти 100 марок. Бывало, и российские заводы радовали нас книгами о своей истории - наверное, пора возродить это доброе дело.Зарубежные автомобильные фирмы нередкосамииздаюти книги, причем не только руководства по ремонту и эксплуатации. О собое место занимает литература по истории автомобиля. НеОпытное производство HTU ВАЗа перевыполнило план по изготовлению пятидверных длиннобазных "нив": их собрали 2000 вместо 1700. Сделаны прототипы мини-вэна ВАЗ-2120 "Спейс". В текущем году предполагают выпустить опытную партию обновленной "Нивы"-ВАЗ-2123.Выработка на каждого работника промышленного персонала ВАЗа по проекту 10 автомобилей в год. Эта норма была достигнута в 1976 году. В 1990-м на одного работника приходилось 7,5 автомобиля, в 1994-м-5,2. Среднее количество машин за первые десять месяцев 1995 года-6,2."МОНОБЛОК-IV"К ОЛЕСОДЛЯ "МЕРСЕДЕСА" Известная (в том числе состоятельным россиянам) тюнинговая фирма "Брабус" из Германии выпустила новую модель колеса из алюминиевого сплава - "Моноблок-IV". Увеличенный до 18 дюймов диаметр обода позволил разместить тормозные диски большего диаметра, чем стандартные, огромные окна не только обеспечили хорошую вентиляцию тормозов, но и сделали форму диска выразительной, необычной. Новый корпус построен на Скопинском автоагрегатном заводе. Здесь будут делать детали подвески ВАЗ-2110. УРАЛЬСКИЕ"ИВЕКО" В конце прошлого года со стапелей совместного предприятия "ИВЕКО-УралАЗ" сошли первые грузовики, полностью собранные в России. Все 12 машин копотной компоновки заказал "Спецгазавтотранс" - подразделение "Газпрома". Сейчас заканчивается строительство нового корпуса, в котором будет налажена сборка на конвейере. Шины прибудут из Омска, платформы - Южноуральского машиностроительного завода, многие детали изготовит УралАЗ. Предполагают освоить также производство грузовиков с компоновкой "кабина над двигателем". Качество уральских ИВЕКО - высокое, машины не хуже итальянских - это засвидетельствовали специалисты фирмы. Машина российской сборки обойдется покупателям примерно на 20% дешевле. "ИВЕКО-УралАЗ" на Московском автосалоне.С18 по 20 апреля в Вильнюсе пройдет вторая международная выставка транспорта "Транс6алтика-96".МокилаМир АвтоМНЕ СЗАДИ ВИДНО ВСЕ... На государственном предприятии "НПО "Астрофизика" налажен выпуск зеркал в дополнение к штатному комплекту. Они прошли сертификацию и соответствуют требованиям правил № 46 ЕЭК ООН. Производство готовилось в сотрудничестве со специалистами ЗИЛа в рамках Московской региональной программы "Конверсия - городу" при финансовой поддержке АО "Московский комитет по науке и технологиям" и АО "АСМ-Холдинг". У зеркала заднего вида -'96Волжский автозавод для своего музея обменял владельцу старый двигатель, имеющий № 0000279, на новый Машина с одним из первых моторов ВАЗа принадлежала автолюбителю из Ульяновска и была первыми "Жигулями" в этом городе.96-мДВА АВТОСАЛОНА И ОБА МЕЖДУНАРОДНЫХ В год столетия российского автомобиля наряду с завоевавшей место под солнцем Московской Международной автомобильной выставкой - МИМС-96 пройдет еще одна, в Санкт-Петербурге - "Мир автомобиля96". В связи с этим мэр северной столицы Анатолий Собчак обратился к ее участникам: "Город Санкт-Петербург передает наилучшие пожелания участникам международного автосалона "Мир автомобиля-96". Как и раньше, МИМС пройдет в конце августа (с 21 по 24), но не в ВВЦ, а в Выставочном комплексе на Красной Пресне, а "Мир автомобиля" - с 4 по 8 сентября в Спортивно-концертном комплексе города. Обе выставки организуют АО "Автосельхозмашхолдинг" и компания ITE (Лондон).С1 января 1996 года вступили в действие новые правила учета статистических данных о пострадавших в дорожнотранспортных происшествиях. Они приведены в соответствие с нормами Европейской Комиссии ООН. Правила утверждены Правительством РФ.универсальная система крепления, подходящая ик отечественным, и к зарубежным автомобилям. Есть и вариант с обогревом. Оптический элемент укреплен полимерной пленкой, которая не даст зеркалу рассыпаться на осколки при авариях. ЗИЛ, ГолАЗ и Павловский автобусный завод уже устанавливают такие зеркала на свои машины. КрАЗ и КамАЗ вводят их в перечень комплектующих для серийных автомобилей. Во второй половине 1996 года предприятие начнет выпуск комплекта из четырех зеркал (в том числе с электроприводом), которыми, по международным требованиям, должны быть укомплектованы все грузовики. Готовится производство зеркал с электроприводом для легковых машин. В ближайшие два года предприятие планирует довести выпуск до 300 тыс. зеркал ежегодно.Правительство республики Беларусь подписало международное соглашение с Венгрией о правилах перевозки грузов. В ближайшее время планируется подписать подобные соглашения с Чехией, Словакией, Германией и рядом других государств.АВТОМОБИЛЬНЫЙ "ОСКАР" - ЗА ПОДУШКУ В конце минувшего года шведскому инженеру Леннарту Юхансону вручена премия имени Ф. Порше за разработку боковой подушки безопасности. Премию учредила дочь знаменитого конструктора - создателя "Жука" и других оригинальных машин. Каждые два года Венский технический университет определяет лауреатов - авторов наиболее глубоких и принципиальных по новизне разработок. Среди них были создатели антиблокировочной и противобуксовочной систем, постоянного полного привода типа "Кваттро", дизеля с непосредственным впрыском "Фольксваген-Ауди-TDI", привода с вискомуфтой. Юхансон - 12-й по счету лауреат - получил около 37 000 долларов. Это самая весомая среди технических премий, присуждаемых в Европе. Недаром ее называют автомобильным "Оскаром' - по аналогии со знаменитым призом американской Академии киноискусства.Боковая подушка безопасности впервые стала серийной на "Волыю-850"За 1995 год в 7418 ДТП в Москве погибло 1243 и ранено 7525 человек.ЗА РУЛЕМ 3'96 ЕВРОПЕЙСКАЯ "САМАРА" ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКОГО РЫНКА В течение ближайших трех лет в Финляндии планируется собрать 60 тысяч автомобилей ВАЗ-21093. Соглашение об этом подписали АО "АвтоВАЗ", финская фирма "Валмет", Автомобильный всероссийский альянс (АВВА) и фирма "Евро Лада". ВАЗ обязуется ежесуточно производить для финского партнера до 100 комплектов, которые включают в себя силовые агрегаты, узлы шасси, кузовные детали. Закупкой и доставкой комплектующих займется АВВА, кое-что "Евро Лада" закупит у западных фирм (резинотехнические и пластмассовые изделия, отделочные материалы). Собирать "лады" будут на заводе фирмы "ВалмеГ" в городе Уусикапунки. Предприятие уже имеет опыт сборки автомобилей "Опель" и СЛАБ. Продажу финских "самар" в странах Европы берет на себя фирма "Евро Лада". На ВАЗе считают, что реализация этого соглашения позволит увеличить загрузку производственных мощностей и создать новые рабочие места, поскольку производство комплектующих для Финляндии планируется сверх основной производственной программы. "Самара" финской сборки, потребительские качества которой рассчитывают улучшить применением импортных комплектующих, нацелена прежде всего на европейский рынок."МЕРСЕДЕС-БЕНЦ" В ПИТЕРЕ В Санкт-Петербурге открыт новый автоцентр МерседесБенц" - "ЛогоВАЗ-Нева". О н включает в себя автосалон общей площадью 250 мг и станцию технического обслуживания, рассчитанную на одновременный ремонт 15 автомобилей - гарантийный и текущий. Оборудование станции предусматривает кузовные и покрасочные работы. Склад запасных частей, позволяющий разместить комплектующие детали на сумму до одного миллиона немецких марок, спроектирован и смонтирован фирмой "Шеффер". Все новые автомобили "Мерседес-Бенц", купленные в автосалоне, имеют годовую гарантию. Стоимость рабочего времени - 78 немецких марок в час - не самая низкая в Питере, однако руководство фирмы рассчитывает на успех.Новый технический центр. Евгений Фролов, АО "ЛогоВАЗ" (крайний слева), и Курт Лениг, генеральный директор "Мерседес-Бенц-Автомобилн", довольны сотрудничеством.А ОЭТ"ТЕКСАКО" В ОЛИМПИЙСКОМ ОГНЕ Скоро в США начнутся Олимпийские Игры. Там не будут соревноваться машины. Но без них игры не состоятся - ведь обслуживанием Олимпиады занято очень много автомобилей. А их надо заправлять и топливом, и маслом. Здесь свою "Олимпиад/' выиграла компания "Тексако". О на стала официальным спонсором Игр. Иными словами, все олимпийские транспортные средства и сам факел будут заправлены продуктами 'Тексако". Директор Олимпийских Игр в Атланте Б. Пейн (справа) только что заключил договор о спонсорстве с руководителями "Тексако"."УПОТРЕБЛЯЙТЕ ОХЛАЖДЕННЫМ" Холодильник появился не так давно, как велосипед. Тем не менее изобрести его заново или хотя бы сказать новое слово в производстве привычного всем бытового агрегата уже достаточно сложно. Однако известный шведский концерн 'Электролюкс" все же сумел - начато производство портативных холодильников и морозильников "Multi-energy Option", то есть могущих работать от нескольких источников питания. Помимо обычной бытовой электросети, такие холодильники и морозильники могут питаться от автомобильного аккумулятора (12 и 24 В) и от... газовой горелки, встроенной внутрь холодильника! Такой холодильник незаменим для любителей путешествий: на турбазах или на оборудованных местах стоянок его можно подключить к сети, а в дороге он будет работать от аккумулятора автомобиля. И даже среди дикой природы вы будете чувствовать себя весьма комфортно, если, конечно, захватите с собой хотя бы пятилитровый газовый баллон, которого, кстати, холодильнику хватит на 20 суток беспрерывной работы. Объема холодильной камеры (от 21 до 35 л) достаточно для хранения недельного запаса продуктов для двух-трех человек; туда помещаются даже полюбившиеся всем 1,5-2-литровые бутылки. Так что холодильники наверняка приглянутся и нашим трудягам дальнобойщикам, и тем, кто занимается мелкой выездной торговлей напитками и даже мороженым: ведь портативный морозильник "Электролюкс" при температуре воздуха +25°С поддерживает в камере -18°С. Дизайн холодильников выполнен известной фирмой "Бертоне". Правительство РФ отменило таможенный контроль на границе с Казахстаном. Теперь автомобильные перевозки не будут тормозиться на границе.В Москве начаты эксплуатационные испытания автобусов "Икарус-435". В 1996 году правительство города собирается закупить около полусотни новых машин.ПОДДЕРЖАТЬ МОЖНО И ТАКОбеспокоенное падением производства автомобилей (см. статистику - ЗР, 1 995 , № 11), правительство Франции в 1995 году пошло на беспрецедентный шаг - выплачивать премию (точнее, ссуду) каждому гражданину, который намерен купить новую машину при условии, что старой не менее восьми лет. Размер премии - от 5000 до 7000 франков. Министр промышленности ИвТаллан оценил количество покупок, субсидированных таким образом, в 350 000 штук; расходы из бюдВидимо, и для "Рено-Лагуны" система скидок жета составили около 2 млрд. франков (1 французский франк стала "попутным ветром". = 4,85 долл. США). Помимо этого, сами автомобильные фирмы предоставляют покупателям скидки, часто соизмеримые с госсубсидией. Подобные скидки практикуют, кстати, и многие фирмы ФРГ при замене старой машины без нейтрализатора на "чистую" той же марки. Что касается Франции, там пришлось все же несколько сократить производство во второй половине 1995 года, чтобы разгрузить переполненные склады.Президент РФ подписал указ "О государственной поддержке структурной перестройки и развития АО "КамАЗ". Предприятию отсрочено до 2000 года погашение задолженности перед госбюджетом в размере 253,9 млрд. руб., выделенных для ликвидации последствий пожара на заводе двигателей.