108
Клуб автолюбителейДВИГАТЕЛЬ УЗАМ-3317 ПОСЛЕ 50 ТЫСЯЧЗа год эксплуатации уфимского мотора "1,7" мы чего только не наслушались о нем. "Знатоки" уверяли: он-де постоянно перегревается, и застучать способен в любой момент, и коробку передач "кончает" сразу же, да и сам по себе недолговечен. Поэтому, когда двигателю УЗАМ-3317, установленному на редакционный "Москвич", "стукнуло" 50 тысяч километров, мы поехали в Уфу и попросили заводчан сравнить теперешние показатели мотора с первоначальными, годичной давности. А заодно проверить износы, оценить состояние всех деталей. С отчетами УЗАМа вас знакомит Антон ЧУЙКИН. Напомню, условия работы нашего мотора жестче тех, что задает рядовой автолюбитель. Во-первых, большой годовой пробег - 50 тысяч мы проехали за 13 месяцев. Кстати, не меньше половины пришлось на дальние поездки. Во-вторых, мы самовольно (но тут уж - по примеру боль-ПЕНА ПРОТИВ РЖАВЧИНЫ- ...А Сергеич-то что, курить бросил? - Да нет, пошел узнать, возьмутся ли на его машине порожки подварить. - Мужики, сварка - дело, конечно, хорошее, только лучше до нее не доводить. - Петр Иваныч, ты, небось, опять про электрохимическую защиту пластинку заводишь? - Вот и не угадал. Тут недели три назад ко мне сосед по гаражу подходил, просил зажигание подрегулировать. Ну, это мы быстро сделали. Смотрю - машина у него древняя, скоро двадцать лет, но дырок еще нет. Оказалось, он ее в Голландии купил. Так вот: голландцы все скрытые полости в кузове пенопластом заполнили. Точнее, пенополиуретаном - вроде строительной пены. Очень я тогда задумался. Сперва для эксперимента маленький баллончик такой пены в магазине купил. И понял: эта штука многими ценными качествами обладает. Во-первых, она прекрасно прилипает ик металлу, и к краске. Даже к ботинкам - вот, посмотрите. Во-вторых, пена, когда застывает, увеличивается в объеме в два-три раза, так что полости она заполняет очень плотно. При этом поглощает из воздуха влагу, рекомендуется даже смачивать водой обрабатываемую поверхность - так что просушивать, скажем, пороги перед обработкой не придется. - А если там ржавчина? - Если ржавчина, боюсь, тут пена не поможет. Но у меня-то машина свежая... - Как это не поможет? Это, Иваныч, смотря для чего. Вот ребята знакомые ездили недавно на рынок машину выбирать. И что вы думаете: один продавец-паразит дырявые уже пороги этой самой пеной заполнил, а где металла не было - прямо на пенопласт шпатлевку положил! И закрасил сверху. Никто бы ничего не заметил, если б домкратить не пришлось - так и купили бы. - Эх, Миша, Миша. Вечно ты скажешь чтонибудь приятное. И потом - если какой жулик современные методы применяет, еще не значит, что эти методы плохие. Ну, а если мовиль использовать? Где-то он тонким слоем ляжет, а куда-то вообще не попадет. Воздух же в полостях останется - а где воздух, там, знаете ли, и конденсат. Значит, ржаветь все равно начнет. А 60 ЗА РУЛЕМ 3/96здесь - ни воздуха, ни конденсата. К тому же пенополиуретан от времени не растрескивается и повторять обработку не придется. И вот я на прошлой неделе несколько больших баллончиков с пеной по 50 тысяч купил, а в эти выходные пять штук израсходовал. Заполнил пороги, лонжероны, усилители днища, полости передних стоек, стык заднего крыла с колесной аркой, низ дверей. Особенно интересно с капотом получилось - мастика там между усилителем и панелью высохла и капот потерял жесткость, стал "гулять". Кто-то это место пластилином замазывает, кто-то битумом, а все равно надолго не хватает. Пенопласт здесь продержится не меньше, чем сам капот. - Слушай, и ты так запросто полмашины строительной пеной заполнил? - Не строительной, а универсальной. И не запросто - пришлось контрольные отверстия сверлить, чтобы проверить заполнение полости. Опять же, воду разбрызгивал. Где-то пришлось обивку снимать - повозился, одним словом. - Все-таки странно. Вроде и метод такой хороший, и применяют его давно, а почему-то мало распространен. Может, мы какие нюансы не учитываем? О, Виктор Сергеич идет, сейчас у него и спросим. - О чем разговор? - Да я рассказываю о полиуретановой пене, как заполнял ей скрытые полости. Что думаешь? - Слышал я об этом. Но учти такую вещь: помнет тебе кто-нибудь дверь - не дай Бог, конечно, - а ведь жестянщик ее править не возьмется, пока ты эту самую пену не уберешь. Что, мне кажется, нелегко. Или, скажем, порожек прорвешь: и заварил бы, да опасно, загореться может. Думаю, заполнять стоит только те детали, которые не правят и не варят, а заменяют целиком - капот, например, или те же лонжероны. - Ничего, Витя, ты меня не расстроишь. Этот пенопласт можно удалить специальным растворителем - он продается в аэрозольных баллончиках. Правда, препарат недешевый, но, может, он и вовсе не понадобится. Зато машина меньше ржаветь будет - вот где экономия и радость хозяину. - Ладно, Петр Иванович, лет через пять доспорим, кто больше наэкономил. А для начала - не пойти ли нам поработать?Спустя год на тон же стенде "постаревший" на 50 тысяч мотор.Мкр.Нм 140 130 120 110 10010001S00 260034004200 5000 5В00 П, об/минВнешняя скоростная характеристика нашего УЗАМ-3317: Ne - мощность; Мкр - крутящий момент. Синим цветом выделены показатели годичной давности, красным - нынешние.