20
21
Наше знакомствоАТИТСЯ. КАТИТСЯ...С американским автобусом "Форд Клаб Вэгон" приставка "микро" совершенно не стыкуется. По нашим понятиям, это действительно вагон, поставленный на шасси грузовика. От него-то он и унаследовал грузоподъемность, вместимость и расход топлива. А от легкового автомобиля - рабочее место водителя и легкость управления. Ну а внешность и планировка салона - это от автобуса. Рассказ о вагоне для асфальта начнем с внешнего облика. То, что машина заокеанского происхождения, ясно с первого взгляда. Есть в ней присущие большинству американских автомобилей черты гигантомании. Тяжеловесный кузов посажен на большие колеса, много хрома в отделке, двухцветная окраска, тонированные стекла - все производит впечатление надежности и солидности. Внутри ожидаешь увидеть нечто столь же необычное. Но нет. Отделка данной модификации - из дешевых: серый пластик панелей и обивки, ворсистый материал на полу, тканевая обивка сидений - никаких изысков. Пассажирский отсек рассчитан на 12 человек - четыре ряда трехместных сидений. Доступ туда открывает боковая двухстворчатая дверь, весьма напоминающая ворота депо. Сдвижной ее делать почему-то не стали, а одностворчатая такой же ширины, распахнувшись, перекроет весь тротуар. К стати ,навешана она на внешние петли, как у "Москвича" 401-й модели. Шагнув внутрь салона, пассажир легко попадает на первые два ряда сидений. Проход к задним - через узкую щель вдоль правого борта, в которую даже щуплый человек протиснется с великим трудом. Если диваны демонтировать (а времени эта процедура занимает очень немного), автобус превратится во внушительных размеров фургон. О его пассажирском прошлом теперь будут напоминать лишь развешанные по бортам ремни безопасности. Таковые предусмотрены для каждого члена экипажа, на каком бы месте он ни сидел. Водитель "Форда", как и на любом другом автобусе, трудится в гордом одиночестве . Переднего пассажира от него отделяет солидная тумба - выступающий из-под панели капот двигателя. Сиденье шофера и комбинация приборов такие же , как на легковой машине. Рычаг управления автоматической коробкой передач расположен в соответствии с американскими традициями - на рулевой колонке. В движении пустой автобус изрядно потряхивает на колдобинах. Подвеска явно жестковата , зато пробить ее до упора вряд ли удастся. Автоматическая трансмиссия не отличается идеальной мягкостью переключений, а при резком нажатии на педаль газа довольно долго решает, что же делать дальше. Но уж когда "додумается"... Идущую сзади машину сопровождения приходилось основательно помучить, чтобы не очень отставать от убежавшего вперед американского локомотива. В целом динамические качества и особенно максимальная скорость заокеанского автобуса роднят его, скорее, с хорошим легОгромный двигатель закрыт двумя капотами. Железный расположен снаружи, а пластиковый - в центре кабины, под приборной панелью.20ЗА РУЛЕМ 3/96 РОРЛОВСКИЙ "ВАГОН"Выход один крепко держать руль. К счастью, подвеска груженого автомобиля работает мягче ирыскание не столь ощутимо. На скользкой дороге автобус держится на удивление Цепко. Но вот что делать нежелательно, так это резко ускоряться. Мощный двигатель мгновенно сорвет колеса "в букс", и "Форд" закинет корму в сторону, а отлавливать взбунтовавшегося мастодонта занятие нелегкое, учитывая его размеры и по-американски легкий, но совершенно не информативный руль. Короче говоря, надо помнить: "вагон" устойчив, но ездит все же по асфальту, а не по рельсам. И последнее: полукапотная компоновка и расположение рабочего места водителя в пределах базы это то, что надо. Даже у не слишком опытного шофера не возникнет ярко выраженной "автобусной болезни" (свойственной, с каЖем , водителям ЛиАЗа) - раннего поворота с заезДостоинства и недостатки в двух словахковым автомобилем, чем с тяжеловозом. Да и задумчивость коробки, о которой сказано выше, понятие относительное. Вообще говоря, быстрая езда на громадном "Форде" требует некоторой сноровки и осторожности. Подскакивая на неровностях шоссе, машина пытается рыскать издом на бор Основное достоинство "Форда", по нашему мнению, - его многофункциональность. Вместительный автобус может быстро и без особых усилий стать грузопассажирским автомобилем или объемистым фург оном . Г ромоздкий , на первый взгляд, "Клаб Вэгон" легок -в управлении и вряд ли потребует специальной квалификации от водителя. Малофорсированный двигатель (7500 см3 , 250 л. с.) и крепкая ходовая часть обеспечивают большой ресурс. Этакий крепкий работяга, мастер на все руки. Говорят, в старину кандидата в работники выбирали за столом. Хорошо ест - сможет хорошо трудиться. Если судить по аппетиту (около 20 литров на 100 километров) - знатный будет работник. Главное, чтобы хозяин, сделавший выбор в пользу "Форда", смог его прокормить. Вадим КРЮЧКОВ, Игорь ТВЕРДУНОВ Фото Вадима Крючкова Редакция благодарит фирму "Мега-Лада" за помощь в подготовке материала.0.Высокий комфорт для водителя и пассажиров Большая грузоподъемность Динамика и скорость легкового автомобиля Легкость управленияВ жаркие дни окна автобуса можно приоткрыть подобно люку в крыше легкового автомобиля.Рабочее место водителя - анатомические сиденья пришли на смену широким диванам. Но от подлокотников, хоть и откидных, американцы отказаться не в силах. Недаром в названии автобуса есть слово "вагон". Его салон действительно напоминает поезд дальнего следования.ЗА РУЛЕМ 3/9621