Опыт эксплуатацииВАЗ-21213На спидометре редакционной "Нивы" прибавилось со времени предыдущего отчета (ЗР, 1995, № 7) десять тысяч километров, так что общий пробег превысил 25 тысяч. Преимущества "Нивы" как "джипа" в городе наиболее сильно проявляются, конечно, зимой. Чувствуешь себя королем в снегопад и несколько дней потом, когда улицы еще не очищены до асфальта. Мало того, что легко преодолеваешь снежные сугробы, но, главное, уверенно едешь по любой полосе, не опасаясь заноса, который то тут, то там демонстрируют (иногда с печальными последствиями) заднеприводные, а то и переднеприводные соседи. Многие водители, зная об этих достоинствах "Нивы", уступают ей дорогу, что тоже приятно. Но самых больших похвал машина заслуживает, Колеса "Нивы" и "Киа-Кэпитал" после пробега 20 тыс. км за полтора года в одинаковых условиях. Казалось бы, наше должно быть лучше приспособлено к российским условиям...конечно, на загородных путях-дорогах. Если рыболовы, оставив машины в деревне, идут к водоему пешком по занесенной снегом дороге или прямо по полю, мы на "Ниве" прокладываем им трассу. Единственное, чего приходится опасаться - засыпанных ям, где можно сесть на днище. Когда же сопротивление движению становится слишком большим - глубокий снег, подъем и машина, надрываясь, останавливается, включаешь демультипликатор, и "Нива", будто получив дополнительные силы, снова движется вперед. Замечательно! Немалая заслуга в этом штатных шин модели ВлИ-5, имеющих мощные боковые грунтозацепы. Но они же могут доставить массу неприятностей при движении в глубокой колее. Передние колеса, цепляясь за ее края справа или слева, все время норовят выскочить наружу, и, если не успеешь чуть отвернуть их, машина встанет поперек дороги. Обычно при этом передние колеса оказываются в правой колее, задние - в левой. Вернуть машину в прежнее положение бывает очень не просто. Чтобы не случилось такое, приходится держать небольшую скорость и быстро реагировать на колебания руля. К сожалению, высокие ходовые качества машины зимой оплачены высоким расходом бензина - в городе не всегда удается уложиться в 15 л/100 км. Попытки снизить аппетит мотора путем тщательной регулировки зажигания и карбюратора заметной экономии не дали. Некоторые заботы за этот период доставили износ тормозных колодок передних колес и разрыв гофрированного шланга, подающего теплый воздух в карбюратор. Этот дефект пришлось искать, когда мотор стал хуже работать и слабее тянуть в морозные дни. Возмутительно шланг разорвался возле хомутов без постороннего воздействия. Качество его оказалось столь низким, что он просто не выдержал собственных вибраций. Попытка растянуть его, чтобы вновь надеть на патрубки, закончилась тем, что в руках осталась фольгированная бумажная лента в виде спиральной пружины. Когда-то на "жигулях" (как ныне на "москвичах") применялся обрезиненный шланг с проволочным спиральным каркасом. После долгих поисков такой удалось найти на рынке. По нашему опыту, как, впрочем, и других владельцев "Нивы", ездящих круглый год, зимой больше всего страдает от коррозии кузов и ходовая часть. Поэтому в первый же год обработали машину Тектилом" в московском АО "Примула". Через год обработку повторили. Результат радует: пока ни на одной защищенной поверхности не появилась коррозия - ни в порогах, ни на днище, ни на крыльях. Последним, кстати, очень помогают стеклотканевые подкрылки. К сожалению, очаги ржавчины начинают появляться на внешней, окрашенной поверхности кузова. Больше всего их на стыках листов металла. Вероятно, при сварке соединяемые поверхности не были защищены антикоррозионным составом, а слой краски, положенной сверху, не способен загерметизировать соединение. Очевидно, подошло время зачищать эти места и обрабатывать антикором с последующей окраской, иначе потом придется заделывать дыры. Внешне машина сохранилась довольно хорошо, если не смотреть на колеса. От краски на них давно и следа не осталось. Чтобы привести их в божеский вид, весной будем очищать диски от ржавчины (хорошо бы найти пескоструйку, руками - замучаешься), потом грунтовать и красить. Может, окажется дешевле купить новые колеса? Жаль, что завод со временем не улучшает качества своей продукции, применяя современные материалы и технологии, а, наоборот, ухудшает его. Помнится, на прежней нашей "Ниве" после двух лет эксплуатации с большим, чем ныне, пробегом, колеса имели вполне пристойный вид. Борис СИНЕЛЬНИКОВВАЗ-2106Едва появившись на свет, а было это ни много ни мало двадцать лет назад, "шестерка" быстро завоевала большое уважение в народе, стала символом достатка и благополучия. "Волга" была техникой малодоступной для широких масс автолюбителей и страждущих ими стать, а тут "Жигули", да еще какие! Сиденья с подголовниками, велюровая обивка, вставки "под дерево" на передней панели, тахометр. На фоне "четыреста двенадцатых" "москвичей", "за-50ЗА РУЛЕМ 3/96