65
пшоимишламиЕРЕЛИВАЕМ БЕНЗИНПопробуйте найти автомобилиста, которому ни разу не случалось переливать бензин, керосин, дизтопливо или что-то еще, не менее агрессивное, из одной емкости в другую. Кто-то проливает топливо на землю, а кто-то, менее опытный, на себя. Однако и эту работу можно выполнить вполне грамотно и аккуратно. Такой опыт имеет Росс ТВЕГ.12Глотать бензин, даже неэтилированный, вредно для здоровья - это знает каждый. Еще хуже, если при неумелой попытке подсосать бензин последний с силой врывается в легкие - дело может обернуться трагедией. Вспомните, за сколько лет вы, имея автомобиль, так и не обзавелись толковым устройством для подобных манипуляций с бензином, хотя оно совсем несложное. Простейший сифон можно изготовить самостоятельно. Его варианты показаны на рис. 1 и 2, чертежи деталей - на рис. 3, 4, 5, 6. В обеих конструкциях есть такие детали, как цилиндр (рис. 4), поршень (рис.3). Но в первой на левый резьбоМЗ, . 1*45°, 2отв вой конец цилиндра навертывается „5 крышка со штуцером (рис. 5), а пеI ' ^^^^^^^^ ^ ^ ^ ремещение поршня внутри цилиндра ограничено винтами МЗ, ввер(О нутыми в резьбовые отверстия на 2 со S правом конце цилиндра. !_ Чтобы сифон засосал бензин или иную жидкость че200 рез штуцер поршня, последний сначала вводят в цилиндр до соприкосновения с крышРис. 4. Цилиндр. кой. Затем цилиндр нужно . резко вытянуть влево относительно поршня, закрыв пальцем несложно выбрать требуемый объем отверстие крышки - в цилиндре обцилиндра в сифоне. Максимальный разуется разрежение и он заполняобъем должен быть примерно равен ется бензином. объему шланга. На практике шланг почти всегда удается погрузить достаУдерживая отверстие крышки точно глубоко в питающую емкость и закрытым, опустите сифон с соотэтим уменьшить требуемый объем циветствующей частью шланга ниже линдра сифона. После заполнения поуровня жидкости в питающей емкоследнего шланг вытягивают из емкости: если теперь открыть отверстие Рис. 1. Схема работы сифона, имеющего крышку со сти, оставив в ней лишь минимально штуцером: 1 - крышка; 2 - цилиндр; 3 - поршень; крышки, жидкость будет вытекать необходимую для работы часть. 4 - винты МЗ; 5 - шланг; 6 - питающая емкость. через сифон до тех пор, пока уровень в питающей емкости остается Наружный диаметр поршня желавыше выходного отверстия сифона и тельно подогнать к диаметру цилиндра правого конца шланга. с минимальным зазором, но для успешной работы достаточно уложиться Другой вариант устройства показан в допуски, указанные на рис. 3 и 4. на рис. 2. Здесь левый конец цилиндра заглушён пробкой (рис. 6), движение поршня в цилиндре не ограничивается. Подсос топлива в шланг производят, резко сдвигая цилиндр влево относительно поршня до их рассоединения. Эта конструкция менее удобна (подсос нужно сделать в положении, когда сифон уже ниже уровня топлива в питающей емкости), здесь неизбежна потеря Рис. 2. Схема работы упрощенного сифона: топлива. Перекачать, не пролив вначале 1 - пробка; 2 - цилиндр; 3 - поршень; хотя бы нескольких граммов, не удается. Рис. 5. Крышка со штуцером. 4 - шланг. Какой вариант выбрать - вам решать. 11 8 J» 3 , 6 Диаметр штуцера определяют 3 канавки 1* 450 фаски исходя из размера имеющегося уг У/7/Л R2 7Z о вас бензостойкого шланга. Диаметр от Sо у/^///^^ 2 цилиндра тоже может быть измеG О нен, например, увеличен, если вам 33 SG нужен шланг большого диаметра и, ,0.5> 45° 3 фаски 60 соответственно, повышенной про13 ,| изводительности. Зная внутренний диаметр шланга и его длину, нетруРис. 6. Пробка. Рис. 3. Конструкция поршня. дно вычислить его объем, отсюда< >iС«3t(воимиСилами 3/967