РЕМОНТ ОПОРЫ ПОЛУОСИ 1 "ФОРДА-ТАУНУС"Ремонтом этого узла владельцу "Таунуса" приходится рано или поздно заниматься (на автомобилях многих других марок вы уви дите похожую или такую же кон струкцию). Разумеется, человек, решивший сделать эту работу са мостоятельно, должен быть (мы на это надеемся!) достаточно опыт ным и умелым механиком. К онструкцию опоры полуоси "Таунуса" вы видите на рис. 1. По основным размерам (внутренний и наружный диаметры и ширина 35x72x24,5 мм) подшипник близок к отечественному 180207, и мею щему двустороннееуплотнение На дорогах нашей страны немало подержанных иномарок, владельцы которых не всегда имеют возможность заменить изношенную деталь, узел или агрегат новыми. Приходится ремонтировать. О том, как поступить в случае износа или разрушения подшипника полуоси на вашем "Форде-Таунус", рассказывает Росс ТВЕГ.Лвоими^длами(об этом говорят первые три циф ры обозначения - 180). Но наши уплотнения - это довольно тонкие обрезиненные кольца, а "их" - о с новательные, типа манжет, и з - з а чего подшипник существенно ши ре нашего. Другие подшипники, пригод-Рис.4. Дистанционное кольцо для подшипников от "Жигулей" (в скобках-для 207).Б F1*45° 2 фаскисо г^: S 8)<Щ;ЩЩm-Miк5.5-°5(7,5*° 5 )'/77/,$191сч S„ . 1*45°" 4 фаски^смS Sо соО.&Т*§^к^ w-«8-,|12.~зо./•8Laai10in QЩ sS„Рис. 1. Конструкция опоры полуоси "Форда-Таунус": 1 - полуось; 2 - крышка; 3 - подшипник; 4 - запорное кольцо; 5-балка.\онтирова! с использованием тая Рис. 3. Onof. отрем а, 1ей"; позиции - см. рис .2. поди.ИПНИКОВот "Жигу/Рис. 2. Опора, отремонтированная с использованием подшипника 207:1 - полуось; 2 - крышка; 3,8- уплотнитель; 4 - подшипник; 5-дистанционное кольцо; 6 - запорное кольцо; 7 - уплотняющее кольцо; 9 - балка.ные для использования в этом узле, - 207; 306; 6 180306К1УС17; В50306КУ (удалить кольцо-стопор!) более доступны. Последние дваприменяютсяв "Жигулях" - на полуоси и ведомом вале коробки передач. Причем под шипник от полуоси имеет уплотнения, а от коробки передач нет, но при ис п ользованиилюбого из них, учитывая необходимость определенных пе ределок конструкции, придется применить и войлочные уплотнения такие, как у ГАЗ-24, АЗЛК-2140.7,5.|< 1 * 45 "•—1^2 фаскиA/Ss5^Рис. 5. Запорное кольцо для подшипников от "Жигулей" (в скобках для 207).щвсо 0о N1А> ^Ч 11 «У,|4со ч1 •| 4 | Г — 1Рис. 6. Уплотняющее кольцо подшипника от "Жигулей" (в скобкахдля 207).боимиблами 3/9619 Стык уплотненияВстретил впродаже новый коммутатор для "Волги", обозначенный 131.3734. Что это за прибор. можно ли заменить им коммутатор прежних лет выпуска? Как сообщили нам специалисты ГАЗа, на "волгах" и "газелях" с начала 1995 года стали устанавливать коммутатор 131.3734 вместо 13.3734-01. Новый прибор позволил исключить из системы зажигания добавочный резистор и группу контактов в дополнительном реле стартера для его замыкания; кроме того, он может работать с любой катушкой зажигания, у которой сопротивление первичной цепи не превышает 0,7 Ом, а индуктивность - 7 мГн (катушки Б114, Б116, 27.3705, 3112.3705 и т. п.). Внешне коммутаторы одинаковы, а при замене старого на новый, 131.3734 надо исключить из схемы ненужный, теперь добавочный резистор 14.3729 (например, перемкнуть его контакты). Обратная замена, то есть установка коммутатора 13.3734-01 на "Волгу" или "Газель", выпущенные после января 1995 года, возможна только после подключения к катушке добавочного резистора и реле для его замыкания при пуске двигателя, иначе коммутатор или катушка могут выйти из строя.Рис. 7. Крышка под подшипник от "Жигулей" (в скобках - для 207); профиль канавки и войлочного кольца. Какие заднеприводные автомобили. с какими двигателями сейчас выпускают на ВАЗе? Для этой це Двигателей для заднеприводных моли необходимо делей ВАЗа ныне на конвейере два изготовить де ВАЗ-2103 (рабочий объем 1,45 л, мощталь - к рышку ность 53 кВт/72 л. с. при 5600 об/мин) и (рис. 7) с коль ВАЗ-2106 (объем 1,57 л, мощность 56 цевой проточкой кВт/76 л. с. при 5400 об/мин). Первый усдля закладки танавливают на автомобили ВАЗ-21043, уплотнителя и -21053, -21061, -2107, второй - на ВАЗвнутреннее уп 2106 и ВАЗ-21074. Небольшими партиялотняющее ми выпускают универсал ВАЗ-21047, кокольцо с аналоторый отличается от "сорок третьей" могичной проточ дели оформлением салона - оно такое кой. Размеры же, как у ВАЗ-2107. Еще есть "экспортдеталей зависят ный" ВАЗ-21065 - с велюровой обивкой от выбранного сидений, алюминиевыми бамперами, пяп одшипника (у тиступенчатой коробкой передач, а в ос"жигулевских" тальном это "шестьдесят третья" машина. Рис. 8. Доработка полуоси под подшипник 207. внутренний диа Модификации, поставляемые на метр меньше экспорт, могут оснащать двигателем 30 мм). Естест1,69 лс центральным впрыском топлива венно, доработ(ВАЗ-21044-40, ВАЗ-21074-40), но выке подвергается пуск таких машин невелик. и сама полуось (рис. 6). Сообщите массы силовых аг регатов отечественных автомобиНа рисунках лей - к чему надо быть готовым 4, 5, 6, 7 размепри снятии двигателя? ры деталей, у ка занные вскоб Ниже приведены сухие массы двигатеках, относятся к лей и, в скобках, коробок передач (для пеподшипнику 207, реднеприводных машин - в сборе с диффе- соответствуюренциалом и главной передачей). "Ока" - 66,5 щее дистанци (24,5) кг; ЗАЗ-968М - 105 (35) кг; Таврия" онное кольцо на 100 (30) кг; "Самара" - 82 (34); ВАЗ-2105 рис. 4 толще на 112 (26) кг; АЗЛК-21412 - 128 (40) кг; ГАЗ2 мм, в нутрен 2410 -180 (25) кг; УАЗ-3151 -165 (36) кг. ний диаметр за Конечно, конкретный двигатель может порного кольца Рис. 9. Доработка полуоси под подшипник от "Жигулей" весить больше или меньше - с навесным больше на 5 мм. оборудованием, остатками масла и т. д. 20 боимиСлами 3/96