73
с(воимиЦламиОБИРАЕМ КОЛЕСНЫЙ ЦИЛИНДРКолодки задних тормозов - самоУже давно рабочие цилиндры задних тормозов получили важное устанавливающиеся. Они не имеют усовершенствование - они автоматически подстраиваются к изнеподвижных (жестких) точек крепленашивающимся тормозным колодкам и барабану, поддерживая ния и при работе автоматически устанеобходимый зазор. Но их сборка требует от исполнителя неконавливаются в тормозном барабане в торых знаний, учета отдельных тонкостей, о которых рассказыкаком-то равновесном положении. На вают Росс ТВЕГ и Эдуард КОНОП. автомобилях ВАЗ первого поколения обслуживание тормозов подразумевало, кроме других операций, еще и регулировку зазоров между колодкашей степени - барабана) зазор "А" пали , потому что в тормозных цилиндми и барабаном. Для этого служили постепенно выбирается, пока буртик рах возникают паровые пузыри и педва эксцентрика, расположенные на упорного винта не прижмется к бурдаль становится "мягкой" (пар, в отличие тормозном щите и действовавшие на тику разрезного кольца. Как только от жидкости, сжимается!). среднюю часть ребра колодки. При (при интенсивном торможении) усиПри нормальном, спокойном стиле торможении колодки прижимались к лие поршня превысит 35 кгс, разрезезды автомобилист может даже не побарабану, а при растормаживании ное упорное кольцо сдвигается ближе дозревать о насыщении "Невы" или под действием стяжных пружин к барабану, компенсируя износ ко ­ "Росы" водой - нагрев цилиндров недоснова опирались ребрами на эксцентлодки: теперь при растормаживании статочен для образования пузырей. рики. Поворотом последних обеспестяжные пружины не "сведут" колодки Опасность в другом: вода (даже расчивался регулируемый упор колодок. больше, чем на величину зазора "А". творенная в тормозной жидкости) ускоОперацию регулировки зазоряет коррозию деталей, и их подра, не особенно приятную из-за вижные соединения превращанеизбежной здесь грязи, ржавчиются в неподвижные. Поршни 2 3456 789 10 ны, многие автомобилисты понаглухо заклиниваются в цилиндолгу игнорировали. Это не уведрах - из-за этого в переднем личивало количества автомобитормозе колодки могут быть прилей с исправными тормозами, жаты к тормозному диску, и это поэтому уже на ВАЗ-2103 появи"притормаживание" ведет к налась автоматическая регулировка греву ступицы, росту расхода тозазора. Конструкция оказалась плива, уводу автомобиля в стоне вполне удачной, поэтому нерону. В дальнейшем, износивсколько позднее автомобили шись, колодки перестают тормоВАЗ-2105, -2107, -2104 и послезить вообще. В задних колесных дующие получили новую систему, цилиндрах при потере подвижнов которой автоматика перекоче67 max сти поршней перестают работать вала непосредственно в колессоответствующие колодки. -76 max ные (рабочие) цилиндры. Малоподвижное, сидящее с Принципы ее работы ясны натягом в цилиндре упорное из рис. 1. В отличие от прежнего кольцо - лакомый кусочек для рабочего цилиндра (ВАЗ-2101) Рис. 1 Тормозной цилиндр заднего колеса: 1 - цилиндр; 2 - упорный винт; коррозии. Особенно если тор3 - упорное разрезное кольцо; 4 - сухари; 5 - пружина; здесь появилось несколько мозная жидкость старая, насы6 - опорная чашка; 7 - резиновое кольцо; 8 - поршень; 9 - упор важных деталей. Разрезное щенная влагой, а автомобиль упорное кольцо 3 расположено колодки; 10 - защитный резиновый колпачок. эксплуатируется мало или редмежду буртиком упорного винта ко и без интенсивных торможе2 и двумя сухарями 4с зазором ний. Приржавевшее к цилиндру Таким образом поддерживается пра1,4-1,6 мм. упорное кольцо по мере износа ко ­ ктически постоянный оптимальный лодки все больше препятствует ее Упорные кольца установлены в зазор в тормозном механизме. работе - тормоз отказывает. цилиндре с натягом, при котором усиОднако необходимо помнить, что Другая особенность такой констлие их сдвига по зеркалу цилиндра усовершенствованный тормозной мерукции тормоза заключается в том, составляет примерно 35 кгс, что суханизм требует соблюдения опредечто при ее сборке нужно соблюсти щественно больше усилия стяжных ленных правил при обслуживании. следующие условия. пружин, передающегося на поршни. Первое: необходимо чаще заменять Предварительно собирают порПри нормальном зазоре между тормозную жидкость, так как она чрезшень 8 (см. рис. 1), в который запресколодками и барабаном во время торвычайно гигроскопична (жадно впитысован упор колодки 9с пазом под реможения поршни раздвигаются до вывает влагу из атмосферы). Уже после бро тормозной колодки. Детали уп бора зазора "А" между буртиком упордвух лет эксплуатации в ней может окалотнительного устройства (резиновое ного винта и буртиком разрезного заться до 5% воды - вполне достаточно, кольцо 7, пружина 5, опорная чашка кольца. Этот ход поршней обеспечичтобы при так называемом спортивном 6) и устройства автоматического ревает создание необходимого тормозстиле езды с частыми разгонами и торгулирования зазора (упорное кольцо ного усилия вплоть до максимального. можениями тормоза неожиданно "про3, сухари 4) закреплены на поршне с По мере износа колодок (в мень(воими(илами 3/96 15