39
40
41
В мире моторов66МИРОВОЙ" ФИАТседан, универсал, пикап и фургон. Моторов сначала будет два: 1,5-литровый 70сильный и 90-сильный 16-клапанный объемом 1,6 л. Оба, с учетом бразильской специфики, могут работать на спиртовой смеси. Другие моторы станут использовать, если появится спрос. "Палио" - своего рода внутренний конкурент для более эффектного "Пунто". Возможно, поэтому его не планируют, например, продавать в Германии, а в самой Италии он появится не ранее 1998 года - очевидно, под известной в прошлом маркой "Инноченти".Объем производства автомобилей в ФРГ в 1995 году вырос примерно на 8% по сравнению с 1994 годом и составил около 4,3 млн. легковых и грузовых машин.С 1991 года число занятых в автоиндустрии ФРГ сократилось на 20% -до 650 000 чел. Дальнейшая рационализация производства повлечет сокращение еще примерно 100000 рабочих мест к 2000 году.Или, если хотите, всемирный: его намечено выпускать в Южной Америке, Африке, Европе и Азии. Начнут на заводе в Белу-Оризонти (Бразилия), потом подключатся Аргентина и Венесуэла, Марокко и ЮАР,Польша и, возможно, Китай. "ФИАТ-Палио" (в его разработке участвовала дизайн-студия ИДЕА) стартует как трехдверный хэтчбек длиной 3,74 и шириной 1,62 м. Затем выбор дополнят пятидверный хэтчбек,В Афинах (Греция) состоялся первый международный автосалон. Его посетило около 200 000 человек, приняли участие 120 фирм. Мировые премьеры отметили "Лянча-игрек" и "Ровер-200".ЗА "ВЕКТРОИ"- "ЗИНТРА"Завод "Форд" в Кельне за полтора года, с мая 1994-го, принял от владельцев более 100 000 старых машин без нейтрализаторов. При покупке новой машины фирма предоставила скидку до 3000 марок. Подсчитано, что благодаря такой замене выбросы в атмосферу уменьшаются на 45 000 т С02, 12 000 т углеводородов, окиси углерода и окислов азота в год.Пробки на автострадах наносят экономике Западной Европы ежегодные убытки около 200 млрд. немецких марок.Немецкие коллеги не без иронии заметили, что "рычащие" компьютерные названия моделей "Опеля" порой напоминают... собачьи клички - "Вектра", "Калибра". Из этого же ряда название мини-вэна "Зинтра", который появится на рынке в нынешнем сентябре. По сути, это транснациональная модель: она разработана в тесном сотрудничестве инженеров "Опеля" в Германии с техцентром "Дженерал моторе" в Мичигане и ориентирована на европейского потребителя. Но выпускать машину будут в США, где, как и на европейском рынке, она заменит "Понтиак-Транс Спорт". Как видите, облицовкой "Зинтра" напоминает и "Омегу", и "Вектру", но в остальном похожа на любой современный аналог и по узнаваемости сильно проигрывает заокеанскому предшественнику - "Транс Спорту". Для Европы машину будут оснащать только бензиновыми моторами "Опель" (2 л, 16 клапанов, 136 л. с ; 2,5 л, V6,170 л. с.) или 100-сильным турбодизелем. Универсал длиной 4,7 м (база - 2,85 м) рассчитан на семь-восемь пассажиров; в отличие от некоторых аналогов, у него две сдвижные двери по бокам (передние - обычные, поворотные). Две подушки безопасности, АБС и кронштейны для багажника на крыше входят в серийное оснащение. Считают, что машина, изготовленная в США, обойдется дешевле, чем в Германии, и будет не дороже 40 000 марок.Осенью 1996 года "Дженерал моторе" намерена начать продажу электромобилей EV1 в ряде регионов США. Свинцово-кислотные батареи обеспечивают пробег до подзарядки 70 км в городе и около 150 на шоссе. Рассчитывают, что продажи вскоре достигнут 20 000 в год."Хонда" инвестирует 300-400 млн. долларов в строительство завода в Канаде для выпуска мини-вэнов (до 100 000 в год). Рынок соседних США - крупнейший для машин этого типа. В мире /моторов//ВОЛЬВО-54/ /Фирма "Вольво" постепенно отходит от угловато-рубленых форм кузовов легковых автомобилей. Одновременно делает акцент на ходовые качества: как показали опросы, очень многих покупателей привлекает именно это. Новый облик "Вольво" 90-х годов начал проявляться в модели 850 (1991г.), а теперь пришла пора замены семейства 440/460. Впрочем, пока старые и новые машины будут выпускать параллельно - не в традициях фирмы ограничивать спрос. Модель "S4" выпускают на одном заводе вместе с "Мицубиси-Каризма" (ЗР, 1996, №1), и между ними много общего, однако внешне и по отделке машины непохожи. Ведь уважающие себя фирмы стремятся сохранить свой стиль и узнаваемость марки, даже если кардинально меняют форму кузова. Для "S4" приняты проверенные технические решения энергопоглощающий каркас кузова с повышенной защитой от бокового удара (система SIPS), подушки безопасности с двухступенчатым раскрыванием и, конечно, трехточечные ремни с автоматическим натяжением. Еще есть система динамической стабильности движения на поворотах (DSA), работающая вместе с антиблокировочной системой тормозов (ABS). В отличие от "Каризмы", на "BonbBO-S4" устанавливают 4-цилиндровые моторы серии "N", а их 5- и 6-цилиндровые варианты монтируют на модели 850 и 960 соответственно. Вводится новая система для обозначения легковых моделей "Вольво". Начиная с этой серии, у новинок будет буквенно-цифровой индекс, где буква обозначает тип кузова, а цифра - размерный класс автомобиля. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый с впрыском топлива; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-16-1948 см 3 ; мощность"нетто" - 137 л. с/1 00,5 кВт при 6100 об/мин; максимальный крутящий момент 183 Н-м при 4500 об/мин. Коробка передач - механическая пятиступенчатая. Кузов — несущий, 4-дверный 5-местный седан; компоновка - переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2550 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4480x1720x1410 мм; снаряженная масса - 1200 кг; полная масса - 1700 кг; максимальная скорость - 210 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,3 с; комплексный показатель расхода топлива, определяемый в городском и загородном ездовых циклах (Euromix), - 8,2 л/100 км."ФОРДВИНДСТАР"Долгое время успех универсалов повышенной вместимости (УПВ) "КрайслерВояджер/Караван" не давал покоя инженерам "Форда". Да иу "Дженерал моторе" были машины такого же типа. Попытка "Форда" выступить на рынке УПВ с микроавтобусом классической компоновки "Аэростар" не принесла большого успеха: эта модель оказалась более грузовиком, нежели легковой машиной. Лишь с выпуском в 1994 году "Виндстара" компания "Форд" попала в точку. Новый УПВ весьма современный и вполне соответствует вкусам и потребностям покупателей таких машин. Причем он оказался удивительно похожим на новейшие модели "Вояджер/Караван" второго поколения. А по вместимости "Форд", пожалуй, наиболее просторный среди УПВ, продаваемых в США. Эта объемистая машина на 5-7 человек с багажом хороша для комфортабельных поездок на большие расстояния и путешествий. Интересно, что в комплектации "LX" у нее только три боковые двери: одна слева и две справа, причем правая задняя - сдвижная. Рост спроса на подобные универсалы привел к тому, что "Виндстар" появился ив европейской комплектации. Его оснащают силовым агрегатом с двигателем рабочим объемом 3,0 литра, как у легкового "Форда-Торус". В США предлагают и более мощный мотор - рабочим объемом 3,8 литра. Представлены данные модели "Виндстар" в европейской комплектации 1996 года. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, V-образный с впрыском топлива; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 6-12-2986 см3 ; мощность "нетто" - 148 л. с / 1 09 кВт при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент - 222 Н-мпри 3500 об/мин. Коробка передач - автоматическая гидромеханическая четыр ехступенчатая . К узов - несущий, 4дверный 5-7-местный универсал; комп оновка - переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 3066 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 5126x1915x1789 мм; снаряженная масса - 1810 кг ; полная масса - 2380 кг ; м аксимальнаяско ­ рость - 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 13,5 с; расход топлива при 90 и 120 км/ч - 7,3 и 10,5 л/100 км. В мире моторов"СУЗУКИБАЛЕНО"На европейском рынке, в отличие от Японии, автомобили "Сузуки" не пользуются большим спросом, однако и здесь фирма борется за покупателя. Новые модели "Балено" остались в том же малом классе, что и предыдущие, семейства "Свифт", однако отличаются от них большими размерами и солидностью. Причем трехдверный хэтчбек заметно короче, чем обычный четырехдверный седан, а его колесная база уменьшена на 100 мм. По своим потребительским качествам эти модели мало чем выделяются среди одноклассников, однако солидный опыт фирмы в изготовлении мощных и скоростных мотоциклов сказался и на ее автомобилях. "Балено" выделяются среди конкурентов повышенной мощностью двигателей. Например, стандартный серийный 1,3-литровый мотор базовой модели "1,3GL" развивает 86 л. с. А более мощные и, добавим, недорогие модели "1,8GXL" с удельной мощностью свыше 100 л. с/т уже могут привлечь и любителей быстрой езды. Впрочем, кроме динамики, у "Балено" есть и другие особенности. Например, все модели "Балено",начиная с базовой, за умеренную доплату оснащаются автоматическими гидромеханическими коробками передач. Ниже приведены данные базовой модели "1.3GL" с кузовом "седан". Техническая характеристика Двигатель - бензиновый с впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4-16-1298 см 3 ; мощность "нетто" - 86 л. с/63 кВт при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 103 Н-м при 3000 об/мин. Коробкапередач - механическая пятиступенчатая (автоматическая гидромеханическая трехступенчатая). Кузов - несущий 5-местный 4-дверный седан; компоновка - переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2480 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4195x1690x1390 мм; снаряженная масса - 915 (935) кг; полная масса - 1345 (1355) кг; максимальная скорость - 170 (160) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,5 (15,0) с; расход топлива при 90, 120 км/ч ив ГЦ - 5,2; 6,9; 7,3 (6,3; 8,2; 8,5) л/100 км."ПЕЖОЭКСПЕРТ""Пежо-Эксперт" - фургон грузоподъемностью 815 кг - по сравнению с "Пежо-Боксер" (ЗР, 1994, № 7) заметно легче и меньше. Он унифицирован с легковым универсалом повышенной вместимости (УПВ) "Пежо806". Такая машина представляет интерес для мелких торговцев, коммивояжеров. Многим велик полуторатонный фургон типа "Боксер", но недостаточно легкого на 400 кг, как "Пежо-205-Вэн". На грузовые автомобили полной массой 2,0-2,4 т, к которым относится "Эксперт", в Европе достаточно высокий спрос. Причем часть этих машин приобретают не для коммерческого, а индивидуального пользования. Поэтому комфортабельность езды, безопасность и эксплуатационные качества фургонов, создаваемых на базе легковых УПВ, значительно выше, чем у более мощных и объемистых грузовых машин. Однако по сравнению с УПВ высота крыши грузового отсека увеличена, а боковая сдвижная дверь сделана шире для удобства погрузки-выгрузки. Погрузочная высота - 585 мм. Умеренные рабочий объем и мощность предлагаемых двигателей, несмотря на довольно большую полную массу машины, свидетельствуют о приоритете топливной экономичности перед динамикой. Пока выпускают варианты только с грузовым и грузопассажирским 5-местным кузовами полезным объемом 4,0 м3 . В дальнейшем появятся 9-местные микроавтобусы, варианты с бортовой платформой и шасси для специальных кузовов. Техническая характеристика Двигатель - дизельный вихрекамерного типа; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-8-1905 см 3 ; мощность "нетто" - 71 л. с/51 кВт при 4600 об/мин; максимальный крутящий момент - 120 Н-м при 2000 об/мин. Коробка передач - механическая пятиступенчатая. Кузов - 2-местный 4-дверный фургон рамнонесущего типа; компоновка - переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2824 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4440x1810x1940 мм; снаряженная масса 1380 кг; полная масса - 2200 кг; максимальная скорость -138 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч с половинной нагрузкой - 27,5 с; расход топлива при 90, 120 км/ч ив ГЦ 6,4; 9,3; 8,3 л/100 км. Сведения о семействе. Кроме безнаддувного дизеля, предлагается его вариант с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха мощностью 92 л.с, а также бензиновый мотор ФИАТ (1,6 л, 80 л.с).