ЗАМЕНЯЕТЕ КОЛПАЧКИ? ° ЕСТЬ помощникиВсевозможных приспособлений для установки маслоотража тельных колпачков изобретено немало . Но оказывается , б олее сложно извлечь старый, негодный колпачок . В случаях , к огда он плотно (как ему и положено) сидит на направляющей втулке клапана, нужно уметь снять колпачок , не повредив втулку. Обычно автолюбители действуют отверткой (что далеко не всегда удобно) или пло скогубцами. Ими сжимают старый колпачок и осторожным враща тельным движением стаскивают его с выступающей части направл яющейвтулки . При этомлегко обломить эту втулку, выполненнуюGL оимикиламиРано или поздно с необходимостью заменить маслоотражательные колпачки клапанов сталкивается каждый владелец автомобиля. Вы сделаете это быстрее и без осложнений, если используете приспособления, о которых рассказывают Росс ТВЕГ и Эдуард КОНОП.из хрупкого материа ла. Тогда автолюби тель столкнется сне обходимостью демон тажа головки цилиндров - р аботойкуда более трудоемкой. Процесс "рассухаривания" клапанов опускаем : для этого можно использовать известные приспособления, и меющие ся впродаже , и ли подобные недавно показанным вжурна ле ( З Р , 1 996 , № 1; 1995, № 10). Удалить старый колпачок без риска повредить втулку можно с помощью приспособления, п о к азанного на рис . 1. Цанга 1 (на рис. 2) на наружнойцилиндри Рис. 2. Цанга. ческой поверхности имеет резьбу М16x0,8, на которую навертывается специ альная гайка 2 (рис. 3). П редва рительно цангу движением вниз " з ащелкивают " на заплечиках колпачка, з атем , вращая гайку 2 ( и меющую для этогорифленую поверхность), цангу фиксируют на колпачке. После этого на резьбо вую частьцангинавертывается гайка 3 (рис. 4) до упора ее ниж него торца в головку блока. При этом колпачок равномерно, без перекосов и больших нагрузок на направляющую втулку, с таскива ется с нее. В случае необходимости гайку можно вращать, и с пользуя не только рифленую по верхность, но и отверстия ( д иа метром 4 мм), подобрав подходя щий вороток. Другое, тоже интересное при способление для снятия колпач ков (оно более удобно в условиях,М16хОЯ М16*0,8 012 04 4 отв.013-01014,5314 315,5 0181...1.54 паза до отв. 04-Ж—^а,012,8...13,3 013,8.-14,31-<. .> 11Рис. 1. Цанговое приспособление для снятия маслоотражательных колпачков ("Жигули", "Нива"): 1 - цанга; 2 - гайка цанги; 3 - гайка упорная.15 7'СТО, мастерских и т. п.) показано на рис. 5. Сделано оно из отслу ж ивших свой срок пассатижей, у которых одна рукоятка отрезана на расстоянии 50 мм от оси шар нира, а другаяизогнутавсоот -«53020;СОт "Р 5Е =г?§« §UiJJ.MJJDюв см 800оU45•о04 ||4 ОТВ.соXсоX|р!5*45°ю со оLj ^ — J со см,10 Рис. 3. Гайка цанги.,| \1*45°^ 2 фаски ' 10•\ НакаткаРис. 4 Упорная гайка.8йоимийлами 3/96 40///'"'о 5//ю см' . : ' • " •о in®' '10 /<tl//lttltt//flt///<t/'t/U<&**Рис. 7. Груз.HWWWHIUWWWWIW^3ш10Рис. 9. Захват.Рис. 8. Ограничитель.Рис. 5. Универсальное приспособление для снятия маслоотражательных колпачков: 1 - захваты; 2 - кронштейн; 3 - стержень; 4 - груз; 5 - ограничитель.Данное приспособление уни в ерсально - если предыдущим удобно пользоваться в основном владельцам "жигулей", то последнее более подходит для двигате лей ВАЗ - 2 108иоченьмногих иномарок, где колпачок расположен в углублении головки и доступ к нему затруднен. При монтаже нового колпачка случается, что именно маслосъемную кромку (собственно сальник) повреждают, неаккуратно надев на стержень клапана. Предотвратить это помогает специальный нако нечник (рис. 10). Перед монтажом колпачка пружинку с него снима ют, а надевают уже в конце операции, когда колпачок займет свое место. Не стоит надевать пружинку просто руками - есть риск не заметно ее растянуть и ослабить. Лучше воспользоваться оправкой, как на рис. 11. Оправка для напрессовки са мого колпачка на направляющую втулку показана на рис. 12.Рис. 6. Стержень.Рис.11. Оправка для монтажа стяжной пружинки: 1 - маслоотражательный колпачок; 2 - оправка; 3 - пружинка; 4 - стержень клапана.ветствии с рисунком. К укороченной рукоятке 11 / п риваренкронштейн 2, в R2.5 0,16/ который ввернут на резь * , бе стержень 3с грузом 4и ограничителем 5 (рис. 6, 7 Ки8 соответственно). К 15 § губкам приварены захва 38 с* о ты 1 (рис. 9). s При съемеколпачка его плотно зажимаютза х ватами , после чего гру Рис. 10. Оправка-наконечник для надевания колпачка на стержень клапана. зом наносят удары по ог раничителю.1Г"V////7>. 1Рис. 12. Оправка для напрессовки колпачка на направляющую втулку клапана.боимийлами 3/969