16
17
18
Наше знакомствоТот, который голубой, - бензиновый "классик", зеленый - вседорожный вариант."Спейсом" больше стало в производственной программе фирмы "Мицубиси". К компактному "Спейс Раннеру" и его чуть более крупному собрату "Спейс Вэгону" прибавился "Спейс Гир", маскирующийся также под псевдонимами "Делика" и "L400". НННвяН1шННННВвшвяШяШвШ8НЯ1 По всем параметрам новичок сильно напоминает предшественника - микроавтобус "L300", но название, продолжающее ряд "спейсов", намекает, что это всетаки не маленький автобус, а большой легковой автомобиль. Не будем пытаться отыскать границы, отделяющие мини-вэн от микроавтобуса. Пусть каждый имеет свою точку зрения, "Гир" все равно останется таким, какой он есть. Визитная карточка : "МицубисиСпейс Гир" - однообъемный легковой автомобиль повышенной вместимости (7-9 человек, в зависимости от планировки салона) комплектуется несколькими вариантами бензиновых двигателей либо дизелем с турбонаддувом объемом 2,5 или 2,8 литра. Коробка передач - пятиступенчатая механическая либо четырехступенчатый автомат. Есть полноприводная версия. На родине, в Японии, известен как "Делика". Утилитарные грузовые и грузопассажирские модификации несут индекс "L400". На российском рынке с 1996 года. "ГИР" И "ГИР" - БЛИЗНЕЦЫ-БРАТЬЯ Бывают близнецы, похожие друг на друга, как две капли воды, а бывают не очень. Так вот два "Спейс Гира", впервые представленных в нашей стране в декабре прошлого года, - из последних. Именно эти машины нам и довелось опробовать в деле. Первый, более изящный, заднеприводный, с бензиновым мотором объемом 2,4 литра и семиместным салоном-"трансформером". Второй - чуть грубее и "мускулистее" - полноприводный автомобиль с 2,5-литровым турбодизелем и утилитарным (по сравнению с первым вариантом) салоном на восемь человек. Как ни странно, кузова у 16 ЗА РУЛЕМ 4/96ШЕТИЙ^ШЫмашин почти одинаковые. Правда, у первого повыше крыша, а второй раскрыл "пасть" воздухозаборника на капоте. Но при всем этом "классик" выглядит милым домашним животным, а "проходимец", видимо, вспомнив о прямом родстве со знаменитым "Паджеро" (те же агрегаты, та же подвеска), производит впечатление поигрывающего мускулами "качка". Сходство во внутреннем убранстве заканчивается сразу за спинками передних сидений. У "Гира" домашнего в пассажирской части салона пять мест. Трое располагаются на заднем сиденье, которое можно сложить, убрав правую, левую половины или весь "диван", двое на креслах первого ряда, кстати, тоже складывающихся. Кроме того, они поворачиваются, позволяя сидеть лицом по ходу или, развернувшись, общаться с сидящими сзади. Дабы господам пассажирам не было темно и они могли обозревать небо, предусмотрены остекленные скаты крыши, которые с помощью сервопривода закрываются шторками. Тир"-"культурист" чуть потесней: крыша пониже, вместо поворотных чудокресел незыблемо стоящий на своем месте диван (под ним спрятан отопитель). А кому-то из пассажиров достанется и вовсе откидное место. Заднее сиденье складывается так же, как иу первого автомобиля, освобождая площадку для багажа. Привилегии любоваться небом пассажиры лишены, но при желании могут выскакивать прямо на проезжую часть через левую заднюю дверь (у люксового "классика" ее нет). Короче, в сравнении с удовольствием вдоволь покрутиться на мягких "сидушках", здесь ничего особо интересного, торжествует рациональность. ДЛЯ ДОРОГ...•НВВВИНВНВВВН1ВНН1ВнНВЯВвКВвЛШП8Я8ЯПНЕВНВЯПВН1Щ|Пересаживаться из одного "Гира" в другой - одно удовольствие. Рабочее место водителя в обоих случаях оборудова- •..» . но одинаково. Разнится только шкала та- Щ И хометра, да у полноприводника рядом с рычагом КПП торчит второй, поменьше, для управления режимами работы трансмиссии. Посадка водителя высокая, автобусная. Обилием регулировок сиденье не балует: вперед-назад и наклон спинки. Обзор с высоты своего положения - без нареканий. Правда, во внутреннем зеркале вы не видите ничего, кроме подголовников задних сидений, но выручают огромные наружные "лопухи". Еще одна подмеченная особенность - сильно отнесенная влево педаль сцепления. Со скоростью особых проблем нет. Бензиновый "экипаж" более чем шустрый, особенно учитывая его массогабаритные показатели. Разгоняется очень резво, на дороге не ерзает. Кроме того, мотор его очень эластичен, так что рычагом КПП слишком часто пользоваться не приходится. Качество немаловажное, особенно в городе. Дизельный братец заметно спокойней и, несмотря на внеш-; "Все равно не упаду - съеду!"Такое "море" нам по колено.•Отлавливание 'Спейс Гира" на льду • • процесс творческий.ОНАВТ" ОТ "МИЦУБИСИ99ность агрессора, вечно дрожит, как последний трус. Правда, уровень вибраций невелик - неприятны они, пожалуй, только на рычагах коробки и особенно "раздатки". Что касается ходовых качеств: та же "бензинка", только немного "заторможенная". ...НАПРАВЛЕНИЙ... Один из "спейс гиров", как уже говорилось, полноприводный. Ему, в динамике и скорости на шоссе уступающему боСалон полноприводника попроще...•Задние сиденья обоих автомобилей можно сложить, освободив место для багажа.лее мощному бензиновому родственнику, дали шанс отыграться, когда свернули с асфальта на снежную целину. Дорожный "вагон" из этой игры быстро вышел. Обутый в зимнюю шипованную резину, он достаточно уверенно двигался (спасибо тяговитому мотору) по неглубокому плотному снегу. Но лишь до первой ямки, причем неглубокой. Короткая эпопея с освобождением из снежного плена привела к решению - дальнейшие эксперименты над чисто дорожной машиной прекратить.Зато "проходимец" порезвился вволю. По снежной дороге, где, судя по колее, ездили только грузовики, он шел, как по шоссе. Свежий рыхлый снег глубиной по ступицу (местами и побольше), скрывающий под собой промерзшую бугристую землю, оказался просто родной стихией. Слишком глубокие места, присыпанные снегом ложбинки легко преодолевались с ходу. Больше всего мы опасались поймать слишком высокую, засыпанную снегом кочку, но на этотЗА РУЛЕМ 4/9617 Панель приборов бензинового автомобиля."Классика" побогаче, сидеть здесь можно лицом к лицу.случаи предусмотрена мощная защита поддона двигателя и элементов передней подвески. Напоследок Тиру" предложили спуститься по склону в овражек, а потом самостоятельно из него выбраться. Для этой операции не потребовалось даже блокировать межосевой дифференциал. Короткий, но достаточно крутой подъем "Гир" преодолел на удивление легко. Покрышки "Бриджстоун-Дьюлер" отлично вцепились в снег, двигатель тянул, но... Отметим, на бездорожье дизель "Гира" надо "крутить", иначе может случиться маленькая неприятность - мотор потеряет обороты и скиснет, а заниматься переключением передач по колено в грязи (снегу) занятие неблагодарное. Увы, за повышение характеристик двигателя, которое дает турбонаддув, приходится расплачиваться провалом в зоне низких оборотов. Общие впечатления от полноприводного "Спейс Гира" остались приятные. Раскисшей пашни или топких болот среди зимы найти не удалось, поэтому определить предел возможностей автомобиля мы не смогли. Да и надо ли сравнивать "Гир" с общепризнанными мастерами "грязных дел"? Для него езда по бездорожью все-таки дополнительное качество, а не основное призвание....И РУССКОЙ зимыО пристрастии русских к быстрой езде известно давно. Этому древнему зову многие соотечественники не изменяют и тогда, когда под колесами асфальт сменяется снегом и льдом. К племени излишне лихих наездников мы себя не причисляем, но проверку "гирам" все-таки решили устроить. Под колесами "покрытие", которое может бросить в пот неопытного автомобилиста. Голый лед вперемежку с участками плотно укатанного снега. Хуже не привидится в страшном сне. но для нашего случая - то, что надо. С некоторой опаской трогаемся на "классике". Однако очень скоро выясняется, что поведение автомобиля, грызущего лед шипованными колесами, вполне прогнозируемо. Если преднамеренно не доводить ситуацию до вращения машины волчком, двигаться вы можете достаточно уверенно. Небольшие заносы легко корректируются хрестоматийным поворотом руля туда. куда понесло, и плавным сбросом газа. А вот если машину все-таки "размотало", "Гир" требует рулежки с заметным опережением. не то может получиться, что первый занос вы предотвратили , но, слегка передержав колеса повернутыми,тут же улетели в другую сторону. Здесь очень легкий руль "Спейс Гира" может сыграть злую шутку. При интенсивном многократном перекладывании его справа-налево наступает момент, когда положение колес приходится определять шестым чувством, а не по усилию на руле, которое практически не ощущается. Полноприводник на льду взял с места в карьер, долго и уверенно шел как по рельсам, после чего довольно неожиданно сорвался в занос и опробовал глубину ближайшего сугроба. Этот автомобиль не будет предупреждать о своих намерениях. Он до последнего сохраняет завидную курсовую устойчивость, но если уж теряет сцепление с дорогой, то резко и без предупреждения. Вердикт таков : ездить на "тирах" можно и по снегу, и даже по голому льду. Заднеприводный вариант в таких условиях требует от водителя определенных навыков и опыта, зато как бы предупреждает его о возможном срыве. Автомобилю же со всеми ведущими колесами нужен прежде всего водитель "со смазкой" в голове, способный реально оценить свои возможности и не поддаться на провокации машины ехать еще быстрее. Резюме. Добротный автомобиль. Ничем особо не поражает, но и не разочаровывает. Основное преимущество — многофункциональность. Различные его варианты могут возить почти всех: серьезных деловых людей, экскурсантов, просто пассажиров или частника, обремененного большим семейством и деньгами на покупку такой машины, и почти везде - по городу, магистрали и даже бездорожью. Игорь ТВЕРДУНОВ Фото Владимира Князева Технические характеристики автомобилей "Мицубиси-Спейс Гир"~—-—_______^ Модель Параметр Длина Ширина Высота База, мм Колея, мм: спереди сзади Рабочий объем, с м Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент. Н-м при об/мин Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Разгон с места до 100 км/ч. с Средний расход топлива. л/100 км 11,7 11,432400 GLS __2500DGLX4WDРазмеры, мм: 4595 1695 1950 2800 1445 1420 Двигатель 2350 86.5x100 2477 91,1x95,0 21.0 73/99 4200 240 2000 1835 2700 20,5 Диаметр и ход поршня, мм 4595 1695 1965 2800 1440 14359.597/132 5500 192 2500 Общие данные 1660 2385 14,318ЗА РУЛЕМ 4/96