68
69
70
Наше знакомствоv>М АЛЫШ " Ъ СХ\0\Слухи о неважной проходимости "Сузуки" сильно преувеличены - разве это не "настоящее" бездорожье?габаритные размеры меньше, чем у "Нивы", ожидали тесного салона и чисто символического багажника. На деле это не так. Владельцу "Сузуки" предлагают три варианта использования внутреннего пространства. Первый - "два плюс два" - для коротких семейных поездок с минимальной поклажей. Впереди с удобством разместятся водитель и пассажир любого роста, но сзади мес-Честно говоря, познакомиться с "Сузуки-Витара" хотелось давно. Ведь это прямой аналог нашей "Нивы". Только на свет он появился значительно позже, да модификаций побольше. "Витара" с двухдверным закрытым кузовом - небольшой комфортабельный вездеходик. Но есть еще кабриолет - прогулочный "пляжный" автомобиль, а также достаточно вместительный полноприводный универсал - длиннобазный, четырехдверный. К нам в руки попала двухдверная "Витара" с самым простым двигателем - рабочим объемом 1,6 литра и двумя клапанами на цилиндр. Этот экземпляр отличался от собратьев лишь "боевой" внешностью.ПСЕВДОСПОРТСМЕН Назвать автомобиль истинным спортсменом язык не поворачивается: основные узлы и агрегаты остались стандартными, а вот все внешние атрибуты спортивности налицо. Первое, что бросается в глаза - колеса. Для такой маленькой машины они кажутся слишком широкими. Еще бы, размерность шин 275/60SR15. Причем рисунок протектора - дорожный. Чтобы выступающие колеса не забрызгивали машину грязью, колесные ниши расширены с68 ЗА РУЛЕМ 4/96помощью пластиковых накладок. Автомобиль, конечно, потерял облик вездехода, но приобрел спортивный шарм. Он кажется весьма приземистым (это при высоте 1665 мм) и очень быстрым. К скоростным качествам "Витары" мы еще вернемся, а пока отметим, что немалую роль в создании облика, кроме необычных колес, сыграли хромированная защитная решетка, дополнительные фары, цветные аппликации на кузове. Салон автомобиля тоже отделан с претензией. Но сначала расскажем о главном - его необычной схеме. МАЛЕНЬКИЙ ШЕДЕВР КОМПОНОВКИ Вообще-то, "Витара" - автомобиль четырехместный. Но учитывая, что егота хватит лишь детям, взрослым пришлось бы сложиться в три погибели. Размер багажного отсека, как у "Нивы": туда войдут пара канистр или чемоданов, домкрат, насос и инструмент. Вариант второй - "два плюс груз". Трансформация салона для путешествий и поездок на дачу, когда требуется захватить с собой весь необходимый скарб. Задние сиденья складываются поодиночке или оба сразу. Автомобиль превращается в грузопассажирский. Вариант третий - четыре пассажира без груза. Вездеход работает городской разъездной машиной. Задние сиденья сдвигают вплотную к пятой двери (у них предусмотрена продольная регулировка!). О багажнике можно забыть - в узкую щель за спинками даже ^тиежой -роям^канистру не впихнуть, лишь необходимый инструмент. Зато в салоне с комфортом разместятся четыре рослых пассажира (проверили сами). На наш взгляд, подобный принцип планировки внутреннего пространства небольшого автомобиля заслуживает похвалы. Полноценный салон с объемистым багажником в джипе такого класса не сделать - на чем-то придется сэкономить. Тогда лучше вместо неудобного универсального кузова получить эдакий трансформер - три варианта компоновки для разных целей. У хозяина "Витары" есть как раз такой выбор. Непривычной формы передние сиденья с развитыми боковыми упорами на подушке ив нижней части спинки напоминают ковш. Кверху спинка сильно сужена. Однако посадка достаточно удобна как для водителя "гренадерской" комплекции, так и для субтильного шофера. Доступ в автомобиль через широкие двери не вызывает затруднений. Широкое ветровое стекло, опущенные нижние линии боковых стекол - обзорность отменная, разве что не позволяет заглянуть на ходу под машину. Как мы уже отметили, салону пытались придать спортивный стиль. Центральная консоль отделана пластиком под дерево. Из того же материала обод четырехспицевого "гоночного" руля и рукоятка рычага коробки передач. Выглядит этот декор неплохо, но гладкая баранка норовит выскользнуть из рук, особенно если ладони влажные или, наоборот, слишком сухие. Неожиданно потерпела фиаско попытка открыть стекло на ходу: клавиша на двери оказалась прикрыта левой ногой водителя. Кстати, левой ступне мы не находили места - площадки для нее не предусмотрено. Эти досадные мелочи несколько смазали первое впечатление об автомобиле. Но не будем спешить с выводами - дорога рассудит. ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА Сначала, учитывая дорожную комплектацию, решили попробовать "Витару" на шоссе. Ощущения оказались не совсем обычными. Почти у всех, кто сидел за рулем, создалось впечатление, что объем мотора японского вседорожника не 1,6, а как минимум 1,8, а то и2 литра (кстати, сейчас на модернизированную "Витару" ставят и мотор V6). Скорее всего, нас ввело в приятное заблуждение поведение силового агрегата. Он очень тяговит в широком диапазоне оборотов, что свойственно обычно моторам большего объема с умеренной форсировкой. Вообще "японец" довольно динамичен и проворен. "Ниве", относительно тяжелой в управлении, с "Витарой" (на которой есть гидроусилитель руля) не сравниться. Случается, на колдобинах шоссе большие и тяжелые колеса дают о себе знать: "Витара" начинает под-Пустить пыль в глаза запросто!ЗА РУЛЕМ 4/9669 Наше знакомствоХарактерная черта зарубежных вседорожников панель приборов и органы управления такие же, как у легковых автомобилей.стояния грунта, модификации вседорожника, типа шин и опыта водителя. ОСТАВЬ НАДЕЖДУ... Какую цель преследовали создатели этой машины? Как большинство комфортабельных джипов, "Витара" универсальна или претендует на это. В результате получилось то, что должнопрыгивать, словно мячик. К счастью, вертикальные перемещения хотя и досаждают пассажирам, не приводят к рысканью или раскачке автомобиля. Съезжаем на проселок. Сразу оговоримся - в глубокую колею или липкую глину "Сузуки" мы не загоняли. Обувка была "не по сезону". А вот по песчаному проселку, лугу, неглубокому броду с твердым дном автомобиль идет уверенно и достаточно быстро. Правда, потряхивает при этом чувствительно, но никаких намеков на пробои подвески. Режимы работы трансмиссии переключаются одним рычагом."Витара" может быть заднеприводной, полноприводной - если включить передний мост - или "трактором", когда заблокирован межосевой дифференциал. В варианте "4x4" автомобиль штурмует бездорожье гораздо увереннее, чем с ведущей задней осью, а с заблокированным дифференциалом способен преодолевать довольно сложные участки. Тактика прохождения препятствий несколько иная, чем на "Ниве". Отечественный джип нужно предварительно разогнать и попытаться проскочить труднопроходимый отрезок с ходу, чтобы не успели упасть обороты двигателя. Тяговитый мотор "Витары", напротив, позволяет включить пониженную передачу и медленно проползти его "внатяг". Наше мнение о широких шинах этой модификации "Сузуки" неоднозначное. Они, разумеется, не столь цепкие, как "нивские" ВлИ-5, но то, что на этих "лаптях" удельное давление на грунт много меньше, - факт неоспоримый. Словом, объективно оценить проходимость машины - задача непростая. Слишком многое зависит от со70 ЗА РУЛЕМ 4/96Достоинства и недостатки в двух словахСалон - трансформер. Тяговитый мотор. Хороша» динамика.едочеты в эргономике. ысокая цена.Технические характеристики автомобилей "Сузуки-Витара" и ВАЗ-21213 "Нива"~"~ •—^^^ Модель - ^ ^ Двигатель Число и расположение цилиндров Диаметр цилиндра и ход поршня, мм Рабочий объем, с м3 Мощность, л. с. (кВт) при об/мин Крутящий момент. Н м при об/мин 127/5000 Размеры, мм Длина Ширина Высота Колея спереди/сзади, мм База, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Разгон с места до 100 км/ч, с 3620 1630 1665 1395/1400 2200 1020 1450 3740 1680 1640 1430/1400 2200 1210 1610 130/3200 80(59)/5400 80(59)/5200 1589 1690 75x90 82x80 4в ряд 4 вряд "Сузуки-Витара' ВАЗ-21213 Характеристикибыло получиться - компромиссный автомобиль: на шоссе он уступает легковым машинам, на бездорожье - армейским вездеходам. "Амплуа""Витары" автомобиль для дорог, причем как для хороших, так и для плохих. Бездорожье допустимо в умеренных дозах и отнюдь не в виде российского "волока". Снова напрашивается сравнение с "Нивой" - по уровню комфорта, динамике и максимальной скорости она явно проигрывает "японцу". Но, правда, и сконструирована много раньше. Бездорожье, более или менее проходимое, по силам обеим машинам, а вот глубокая колея или снег - стихия "Нивы". Об этом нам с гордостью поведали специалисты ВАЗа. Они же честно признались, что сравнение качеств на скользкой дороге обычно говорит не в пользу их детища. В целом "Сузуки-Витара" современнее, комфортабельнее "Нивы" и мог бы составить ей серьезную конкуренцию. Однако при существующем уровне цен (свыше 20000 долларов) "Витара" не станет рабочим автомобилем, а будет лишь дорогой игрушкой состоятельных джиперов, проживающих в крупных городах. Игорь ТВЕРДУНОВ, Вадим КРЮЧКОВ Фото Вадима Крючкова14415.013719