ДЖАЗОВАЯ ИМПРОВИЗАЦДвигатель TU5J4 самый мощный из предлагаемых: 1,6 л, 120 л.с, четыре клапана на цилиндр.Даже очень популярный автомобиль рано или поздно приходится заменять новым. Предшественник "Саксо" (от слова "саксофон") - "Ситроен-АХ", появившись на свет в 1986 году, был воспринят с большим интересом. Маленькая, юркая и дешевая машина с трех- или пятидверным кузовом "хэтчбек" стала для многих европейцев первой в жизни. Но у "АХ" было немало достоинств и помимо низкой цены. При 3,5 метра длины он весил всего 690 кг и имел коэффициент лобового сопротивления Сх=0,31 невероятно низкий показатель для такой машины. В сочетании с дизельным двигателем объемом 1,4 ли по-французски растянутым диапазоном передаточных чисел коробки передач он навсегда остался самым экономичным легковым автомобилем своего времени. Однако уже в начале 90-х "Ситроен" сильно проигрывал своим конкурентам по комфорту и безопасности - тем показателям, на которые сегодня делается основной акцент.Необходима была новая модель - и начался отсчет 260 недель проекта S8. Первый год ушел на то, чтобы окончательно определиться, какой автомобиль нужен и во что обойдется его производство. Последующие два года потребовались для проектирования и создания опытных образцов, на которых были отработаны основные изменения конструкции. Еще год длилось проектирование технологической оснастки и изготовление так называемых пилотных машин - согласно технической документации на серийные машины. Далее процесс пошел быстрее: 31 неделя - первая предварительная серия для окончательной доводки, еще 28 недель вторая предварительная серия для настройки сборочного конвейера и трени32 ЗА РУЛЕМ 4/96ровки рабочих: ведь им предстояло собирать по 860 "саксо" в день! Чем же отличается новый "Ситроен" от своего предшественника? Во-первых, теперь он отвечает всем требованиям пассивной безопасности - ремни с пиротехническим натяжителем и две подушки безопасности (пассажиру - за доплату) на всех модификациях. Во-вторых, стал комфортабельнее - благодаря более просторному салону и хорошей шумоизоляции. В-третьих, вместе с размерами и весом возрос и коэффициент лобового сопротивления. Как? Не может этого быть! Оказывается, может - если приоритет отдан безопасному движению с большой скоростью, при котором кузов создает на передних колесах не подъемную, а прижимающую силу. Да и значение Сх=0,32 немногим хуже прежнего. Уже сейчас "Саксо" предлагается на выбор с пятью бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями объемом от 954 см 3и 50 л. с/37 кВт до вполне солидного "четырехклапанника" 1587 см3и 120 л.с/87 кВт, с которым максимальная скорость автомобиля составляет 195 км/ч, а разгон до 100 км/ч происходит менее чем за 10 с. На базе наиболее мощного "Саксо-VTS" сделано 220 гоночных машин для соревнований "Кубок "Саксо", который заменит популярный юниорский "Кубок "АХ" и пройдет 5-6 мая. Почитателям дизельных двигателей и автоматических коробок передач придется подождать лета. Тогда же появится и пятидверный кузов. ПрезентацияИЯ "СИТРОЕНА"Несмотря на то, что новый "Ситроен" замышлялся как доступный широкому кругу покупателей автомобиль, выбор дополнительного оборудования отнюдь не беден - АБС и подушка безопасности пассажира, алюминиевые колесные диски с шинами 185/55R14, множество "приятных пустячков" в салоне. Есть и своя изюминка - электрогидравлический усилитель рулевого управления с приводом насоса не ремнем от двигателя, а электромотором. Такая конструкция требует меньшей мощности и более эффективна при парковке. Так что репутация "бедняцкой" машины "Саксо" не грозит. Быть может, он станет еще более популярен, чем его предшественник. Однако "Ситроену" не стоит обольщаться достигнутым. "Саксо" вступает в один из наиболее динамично развивающихся сегментов европейского рынка, где конкуренция сильна как ни в одном другом. "ФИАТ-Пунто", "Фольксваген-Поло", "Форд-Фиеста", "Лянча-Ипсилон" весьма серьезные соперники. Да и рановато пока списывать со счетов "РеноКлио", "Ниссан-Микра" и "СузукиСвифт". Пожалуй, лишь "Пежо-106" не должен препятствовать успеху - как-никак "братья по оружию". Анатолий ФОМИН Дизайн интерьера не хуже, чем у больших и солидных машин.Технические характеристики модификаций "Ситроен-Саксо"Модификация Габарит, мм Снаряженная масса, кг Двигатель Рабочий объем, см 3 Мощность, л. с/кВт при об/мин Крутящий момент. Нм при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон с места до 100 км/ч. с Тормозная система: спереди сзади Расход топлива, л/100 км при: 90 км/ч 120 км/ч ГЦ средний 4.7 6,4 6,9 6,0 4.9 6.5 7.4 6,3 5.0 6.6 7.9 6,5 5,2 6.7 8.2 6,7 5.3 7.0 8.2 6,8 1.0iX I 1.1iX:SX 1.4iSX;VSX | VTLVTRVTS3737x1620x13603716x1595x13793718x1595x1390805TU9M805TU1M 1124 60/44/6200 87/3800840TU3JP 1360 75/55/5500 111/3400905TU5JP 1587 90/65 5600 135/3000935TU5J4 1587 120/87/6600 145/520095450/37/6000 73/370014919.116215,3 ДБ17512.9 ДБ18511.6 ДВ Б/Д-195 9.9ДВ ДдБ' Для модификации VTR. Примечание: Д - дисковые тормоза; ДВ - дисковые вентилируемые; Б - барабанные. За доплату устанавливают АБС, кроме модификации с двигателем 954 см 3 .ЗА РУЛЕМ 4/9633