61
62
Рынокпорта не решились. Не только из-за высокой цены. Скорее, вся семья не нуждается в столь изысканных средствах передвижения. Или не готова. Но выбирать, так выбирать - и, пользуясь предоставленной возможностью, было принято решение познакомиться с вседорожной продукцией фирмы "Хёндэ". Тем более что корейские джипы - самые дешевые в мире. Полноприводные автомобили "Галлопер" - прямые "потомки" японских вседорожников "Мицубиси-Паджеро" "Галлоперы" - трехдверный (вверху) и пятидверный - то, что надо, но вот ценапроникновении на задние сидения (предварительно требуется попрактиковаться на "Ниве"). Однако для семейной пары, скопившей на хорошую машину, но не разбогатевшей до появления ребенка, трехдверный "Галлопер" вполне подойдет. Тем более что крохотный багажник "двухместной" семье с успехом заменят задние сиденья. Итак, большой "Галлопер"? Нет, пожа-производятся фирмой "Хёндэ" в двух вариантах - с тремя и пятью дверями и стоят до 33 тысяч долларов. Для начала все разместились в длиннобазном "Галлопере". Вот поистине семейная машина! Простор и строгий комфорт. По бокам огромного багажного отделения расположены два сиденья, причем в разложенном состоянии задние и дополнительные кресла образуют обширную кровать. Однако в настоящий восторг Папу привело не это, а три прибора по центру торпедо: термометр, измеритель углов наклона автомобиля и альтиметр. Два последних - явное излишество в городских условиях, но нужно знать мужиков: атрибуты скалолазов, поплевывающих с горной вершины на повседневную суету на уровне моря, согреют сердце любого из них. Мама нашла для себя неожиданное, но увлекательное занятие. Она, не переставая, выдвигала и задвигала многочисленные ящички (например, под передним сиденьем), подстаканники, пробовала на хозпригодность три потолочных плафона освещения, магнитолу, кондиционер и всевозможные полочки. Сын играл с электростеклоподъемниками, оправдываясь якобы периодически складывающейся "душной атмосферой". Тем временем Папа испытывал ходовые качества "Галлопера" на снежной целине. Короткобазный "Галлопер" понравился меньше. Основное отличие от "старшего брата" - неудобства пассажиров при Маме и сыну "Акцент" понравился.луй, дороговато. Кроме того, колесить по городу на "шести цилиндрах" накладно для семейного бюджета. Столичные "пробки" и "затычки" неизбежно повысят расход 93-го бензина с 14 "паспортных" литров на 100 километров до 20 реальных. И, наконец, "Галлопер" больше подходит семье, часто разъезжающей в полном составе с грузом, да еще на дальние расстояния. Нашу семью к этой категории можно отнести с трудом. В то же время изящный "Акцент", загруженный до предела и постоянно катающийся на дачу и обратно, вряд ли долго протянет на наших дорогах. Но вернемся к "Галлоперу". Папин аргумент о том, что высокая посадка позволяет "глядеть далеко" и безопасна при столкновении, весьма спорен, поскольку почти все современные машины оснащаются надежными системами безопасности (вспомните "Акцент"). Другое дело - психология российского человека. На оживленном перекрестке водитель "Жигулей" сто раз подумает, "тягаться" ли с этой махиной или пропустить и забыть, а вот с тем же владельцем "Мерседеса" подобные игры могут добром не кончиться. И, наконец, вследствие той же высокой посадки ребенка на заднем сиденье все же рекомендуется пристегивать. Хотя и на передних сиденьях взрослые редко думают о себе, где уж там до прогнозирования "полетов" ребенка в большой машине. Дмитрий ЖЕРНОВ Фото Сергея ИвановаВыводы: 1. Потребитель всерьез задумывается о замене отечественной машины на иномарку, но пока ограничивают финансовые возможности. 2. На первый взгляд, в автомобиле Маму привлекает комфорт, а Папу престиж и мощность двигателя. Однако для семейной машины эти пожелания (как и дополнительное оборудование) не столь необходимы, как казалось. Более значимы надежность и сервис. 3. Известно, что эксплуатация новой иномарки обходится дешевле, чем новых "Жигулей". В то же время восстановление иномарки после ДТП в пять раз дороже, чем отечественной машины. Впрочем, цены на ремонт постепенно выравниваются, "стремясь" к 40 долларам за час работы. 4. Выбор машины - дело трудное. Наша семья не смогла однозначно решить, какой автомобиль ей наиболее подходит: полностью удовлетворяющего все требования и запросы не существует. Отсюда следует - необходимы две машины. Но, во-первых, это дорого, а во-вторых, хлопотно (место хранения, обслуживание, проблема угона). Сошлись на том, что сегодня имеет смысл приобрести "Фелицию" или "Акцент" в самой дешевой комплектации. Года через два, в зависимости от состояния семейного бюджета и отечественного рынка автомобилей, можно будет подумать о приобретении чего-то нового. Возможно, и двух машин. Редакция благодарит фирму "Лирус моторе" за помощь в подготовке материала.ЗА РУЛЕМ 4/96 61 РынокТЕ1\Л, К ТОЧЕРЕЗЕДЕТПОЛЬШУЦЕНЫа 8300 1 7900\7100 6700 6300 5900Недавно мне вновь довелось побывать в этой стране. Я должен был встретить здесь коллегу, получившего в Германии "Фольксваген-Пассат", и вместе с ним доехать до Бреста. Но он так и не появился. Оказывается, при въезде в Польшу таможенники потребовали с него пошлину, которую обещали вернуть на восточной границе. Такими деньгами коллега не располагал, да и опасался к тому же, что с их возвратом могут возникнуть проблемы. В итоге ему пришлось добираться до Москвы через Финляндию. Взимать пошлину с транзитных водителей стали в Польше сравнительно недавно. Эта мера направлена против ввоза контрабандных автомобилей в страну, что с точки зрения ее интересов разумно. Но водители из СНГ, перегоняющие через польскую территорию купленную в Западной Европе машину, должны теперь иметь дополнительную, весьма солидную сумму СКВ. Размер ввозной пошлины составляет 25% стоимости автомобиля, а если он произведен в Америке или Азии, то даже 35%. По рассказам наших водителей, испытавших на себе новый порядок, деньги при выезде из Польши могут возвращать с задержкой: мол, в кассе пусто - ждите! А ждать и без того приходится немало: в спокойные, "непиковые" дни - от 5 до 15 часов. Хуже, однако, то, что возросшая сумма наличной валюты может служить дополнительной приманкой для бандитов. Генеральный консул России в Республике Польша Леонид Родионов дал специально для читателей ЗР несколько простых советов, уменьшающих риск при пересечении этой страны. 1. Старайтесь ехать не второстепенными дорогами, а по основным магистралям. В конце 1995 г. польская полиция взяла их под усиленный контроль (через каждые 20-30 километров дежурит патрульный автомобиль, и, кроме того, по этим трассам курсируют оперативные полицейские машины). 2. Не останавливайтесь в уединенных местах и особенно на лесных паркингах, хотя они встречаются через каждые 5-7 км и хорошо оборудованы. 3. Не следует ехать в темное время суток. Это опасно не только в криминальном отношении. Польские дороги часто проходят по низинам, где вечером и ночью сгущается плотный туман. 4. Ночевать надежнее не в придорожных мотелях и кемпингах, а в городских гостиницах с охраняемыми стоянками. - Если все-таки на вас напали, - советует нашим читателям комиссар Пшемыский из Главного управления полиции, - постарайтесь запомнить как можно больше примет преступников и их автомобиля: его марку, цвет, регистрационный номер, какието надписи и т. п. Рекомендуется заранее записать и спрятать где-нибудь на себе (например, в ботинке) номера кузова и двигателя своей машины. Недавно у одного россиянина отняли автомобиль вместе со всеми документами, но благодаря такой предусмотрительно подготовленной записке мы задержали грабителей уже через час... Телефон польского отдела посольства РФ в Варшаве: (0-22) 49-51-1. Телефон полиции (на всей территории Польши): 997. Леонид САПОЖНИКОВ 62 ЗА РУЛЕМ 4/96ЗА РУЛЕМ"В этом выпуске цен "За рулем" мы помещаем графики, которые дают представление о том, как изменялись цены на ВАЗ2106, -2108 и -2109 на протяжении пяти месяцев - с ноября 1995 г. по март 1996 г. Полагаем, эти данные кому-то послужат информацией к размышлению.k \\чВАЗ-21085100 4700л^^ f c5^ ^„„,,, ^_____ i .и, февраль январьi^________ ноябрь" ^ ч ^1992 1991 1Э903500 199519941993= 7900I\ 7500%|ч7100 6700 6300 5900 5500 5100 4700 4300 390D j__ • _____ВАЗ-2109LLJ „ГТ%--—; 1~\\.гЧг-ч.март февраль январь декабрь "**"""--^^ ^ ^V. ^ч^ \ N.л.|***>j1993 1992 1991 1990 1989 1988 1987 Годы вы пуска9891988 1987 Годы выпуска3500Средняя цена автомобиля (в долларах США)Модель "Ауди-80" "Ауди-100" БМВ 3 серия БМВ 5 серия БМВ 7 серия "Вольво-440" "Вольво-850" "Мерседес-220" "Мерседес-300/124" СААБ-9000 "Фольксваген-Пассат* "Форд-Сьерра" "Форд-Скорпио" "Форд-Таурус" "ФИАТ-Типо" 16600 10000 6900 17800 14400 12600 12300 8000 11200 12200 7300 10300 8800 6500 8400 26800 22000 26000 21900 25100 11200 9400 4500 6400 10500 20600 Год выпуска 1994 1993 18800 19300 18100 22300 16600 1992 12500 16100 15800 17500 16500 9900 14200 16300 8300 13500 7300 9800 17100 6400 1991 1990 1989 1988 1987 1986Средняя цена автомобиля (в долларах США)Модель ВАЗ-1111 ВАЗ-2104 ВАЗ-21043 ВАЗ-2105 ВАЗ-21051 ВАЗ-21053 ВАЗ-2106 ВАЗ-21061 ВАЗ-21063 ВАЗ-2107 ВАЗ-21074 ВАЗ-2108 ВАЗ-21083 ВАЗ-2109 ВАЗ-21093 ВАЗ-21099 ВАЗ-2121 ВАЗ-21213 "Москвич-2141" "Москвич-21412" "Москвич-21412-2" ИЖ-412 ГАЗ-24-10 ГАЗ-31029 ЗАЗ-1102 8000 3700 7600 2800 6000 2700 1900 6000 8400 5400 6200 6400 6100 6400 7300 7500 7100 8100 8300 8600 10200 5400 6200 6000 6000 6800 7100 74G0 8700 6300 7600 4300 4500 5100 3400 3300 3100 2800 6000 2600 5300 5000 4400 3800 3300 3600 3100 3300 3000 2800 5500 Год выпуска 1995 3400 7000 6500 1994 3200 6000 5700 1993 2700 5400 4700 4800 5100 4800 4700 4600 5400 5700 6000 5900 6300 6500 7600 5700 1992 2400 4600 5200 4200 4400 4500 4600 4200 4400 4900 5400 5300 5300 5700 5700 6000 5100 5000 5100 5500 5200 5400 4800 4600 5000 4900 5200 5100 4300 4700 4700 4400 4400 4100 4200 3600 4200 4000 4700 4300 3800 3800 4100 4000 4300 3500 3900 3400 3700 3200 3500 3600 3500 4600 4200 3900 3700 3400 4400 4000 3700 4000 3400 3300 3100 1991 1990 1989 1988 1987