101
^ РАНовая цепь привода распределительного вала "жигулей" (фото 1), проданная с паспортом (фото 2), разорвалась на 17-й тысяче километров пробега. Последствия? Повреждения головки цилиндров, требующие ее замены. Обращение на завод-изготовитель дало неожиданный результат (фото 3). Что делать потерпевшему, на кого и кому жаловаться? Выходит, только на себя и только самому себе. А можно ли настоящую фирменную цепь отличить от других, не отвечающих техническим требованиям? Этот вопрос по рекомендации Госстандарта России мы адресовали постоянному поставщику ВАЗа - Даугавпилсскому заводу приводных цепей (ДЗПЦ). Его продукция сертифицирована в Тольятти, а испытательная лаборатория аккредитована как "технически компетентная". На заводе нашему обращению не удивились. Сюда уже не раз "стучались" пострадавшие - и автолюбители, и работники автосервиса, использовавшие, как им казалось, даугавпилсскую продукцию. Все присланные образцы не имели заводской маркировки и внешне отличались от фирменных. Лаборатория провела испытания всех найденных ею в магазинах и на рынках цепей, предназначенных для "жигулей". Результаты, сведенные в таблицу, завод предоставил редакции. Из нее следует, что только фирменные, штатные цепи (фото 4) полностью соответствуют техническим условиям и, стало быть, их и надо устанавливать в двигатели "жигулей" и "москвичей". Конечно, это не значит, что не годится любая цепь, изготовленная за рубежом. Но и там, как иу нас, есть фирмы, выпускающие запасные части разного качества. Ориентироваться надо по признакам, приведенным в материале этого номера "Запчасти для иномарок".НЯ купил для своего автомобиля МАЗ пару покрышек "Континенталь". На боковой стороне они имели маркировку: MAX LOAD SINGLE 8210 LBS AT 120 PSI COLD; MAX LOAD DUAL 7200 LBS AT 110 PSI COLD; TREAD: 5 PLIES STEEL; SIDE WALL: 1 PLY STEEL. Что она означает? Эта маркировка показывает, что шина рассчитана на максимальную нагрузку 8210 фунтов (то есть 3724 кг) при одиночной установке (SINGLE) и давлении в шине 120 фунтов на квадратный дюйм (8,4 кгс/см2). Давление, как всегда, измеряется на холодной шине (COLD). При сдвоенных колесах (DUAL) аналогично: максимальная нагрузка на шину 7200 фунтов (3264 кг) при давлении 110 фунтов на кв. дюйм (7,7 кгс/см2). Далее указаны особенности конструкции шины: пять слоев стального корда в брекере и один слой стального же корда в боковине шины.(iКакие современные масла можно применять для смазки гипоидной главной передачи ижевских вариантов "Москвича"?До 1978 года шестерни главных передач всех "москвичей" не фосфатировали, и они, по крайней мере в начальный период эксплуатации (10-12 тысяч километров, до приработки), требовали применения специального масла для гипоидных передач (ГОСТ 4003-53). Потом шестерни стали подвергать противозадирной обработке - фосфатированию, что позволило автолюбителям даже в период обкатки использовать более доступное трансмиссионное масло ТАД-17И. Ныне автозавод разрешает применять масла (в том числе зарубежные) для гипоидных главных передач типа GL-4 или GL-5 по классификации API и вязкостью по SAE 80 (зимой) и 90 (летом).айКак различить две модификации двигателей УАЗ последних лет выпуска, имеющих разную мощность - 80 и 92 л. с ?а аНа новом "Москвиче-2141" установлены шины "Гудьир" размера 175/70R14. Сообщите, какое давление нужно в них поддерживать?Эти двигатели внешне легко различить по карбюраторам, которые на них установлены. На менее мощной модификации применен однокамерный карбюратор К-131 (или К-126), а на двигателе 92 л. с. - двухкамерный К-151. Соответственно различаются и впускные коллекторы этих двигателей.С прошлого года на конвейере АЗЛК начали ставить шины GT70 фирмы "Гудьир" (Good Year). Это радиальные бескамерные шины с дорожным рисунком протектора. Оптимальное давление в них на "Москвиче" — 1,9...2,0 кгс/см2.Можно ли на "жигулевский" диск ставить шину не той ширины, которая указана в Инструкции?Какие лампы можно применять в фарах и фонарях автомобилей ВАЗ?Для каждой покрышки (или бескамерной шины) есть так называемый основной обод (диск), наиболее предпочтительный по ширине (расстоянию между полками) размеру шины. Естественно, посадочные диаметры шины и диска должны быть одинаковыми. Обод шириной (обозначается буквой Jи выражается в дюймах) 4,5" - основной для радиальных шин 155/80, 165/70, 165/80 (все - R13); шириной 5"- 175/70R13, 165/80R14, 175/70R14 и 175/80R16; 5,5" - 185/65R13, 185/65R14, 205/70R14, 185/80, 195/65, 195/70, 205/70 (все - R15); 6" - 205/60R15; 6,5" - 215/60R15 (здесь приведены только наиболее распространенные размеры шин). Правда, основной обод - не единственный, пригодный для конкретной шины - допускаются отклонения от его ширины, но не более чем на полдюйма "в минус" и на дюйм "в плюс". Например, для шины Бл-85 175/70R13 основной обод 5", но можно применять 4,5-, 5,5- и 6-дюймовые диски. Кстати, если есть выбор между широким и узким ободом (но не основным) - берите широкий: смонтированная на нем шина работает лучше.Прежде всего отметим, что все лампы должны быть предназначены для напряжения 12 В. Не стоит устанавливать какие-либо другие (например, авиационные 28-вольтовые - они будут светить в лучшем случае вполнакала). Лампы ближнего и дальнего света - с двумя нитями (номинальная мощность 60 и 55 Вт), тип - АКГ12-60-55. Лампы противотуманного света, передних и задних указателей поворота, стоп-сигналов и света заднего хода - мощностью 21 Вт (маркировка А12-213). Лампы габаритного света и боковых указателей поворота на ВАЗ-2104, -2105, -2107 4-ваттные (А12-4). На "самарах" в боковых указателях поворота применяют лампы мощностью 3 Вт (А123-1), а габаритный свет дают лампы А12-4 в фарах и 5-ваттные А12-5 в задних фонарях. Устанавливать лампы большей или меньшей мощности запрещается ПДД, поскольку ухудшаются светотехнические характеристики осветительных приборов.ЗА РУЛЕМ 4/96101