вероятность закипания жидкости, повышают ходимость накладок. В запчасти теперь можно поставлять только тормозной диск, изнашивающийся быстрее других деталей ступичного узла - рабочие поверхности диска и ступицы обрабатываются раздельно. Новые тормоза пойдут на все модификации "Волги" независимо от типа двигателя, а впоследствии - на грузопассажирские машины "Бурлак" и "Атаман".ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯСущественный недостаток "Волги" - "тяжелое" рулевое управление. В еще большей степени это относится к модели ГАЗ-3102: увеличенные продольный и поперечный углы наклона шкворня улучшают отдельные характеристики автомобиля, но требуют больших физических затрат от водителя, так как часть его усилий затрачивается на преодоление сопротивления передней части автомобиля, несколько приподнимающейся при повороте. Сегодня все зарубежные автомобили класса "Волги" в качестве стандартного оборудования оснащены усилителями рулевого управления. С нынешнего года ОАО "ГАЗ" устанавливает такие устройства на "Волги" моделей-3102 и-31029. Гидроусилитель состоит из силового цилиндра, воздействующего на тягу рулевой трапеции, клапана-распределителя, гидронасоса, приводимого от двигателя автомобиля, резервуара и шлангов. Гидроусилители условно делятся на интегральные и неинтегральные объединенные или не объединенные в один узел. Первоначально все модификации "волг" с "402-м" двигателем будут оснащать гидроусилителем неинтегрального типа с так называемым осевым распределителем, установленным на поперечной рулевой тяге. В настоящее время совместно с белорусским АО "Гидроусилитель" (Борисов) разрабатывается интегральный агрегат: в одном корпусе объединены рулевой механизм типа "винт-гайка" (вместо существующей червячной пары), распределитель и силовой цилиндр. Со временем гидроусилитель будет устанавливаться на всех легковых моделях завода. Таковы изменения в конструкции автомобиля "Волга", ожидающие покупателей уже в нынешнем году.СТАНОВИТСЯ РЕАЛЬНОСТЬЮВАЗ-2110 на конвейере! Информация об этом прошла по телевидению в феврале. Неужели дождались? Когда новая машина поступит в продажу? В каком виде? По какой цене? Попробуем ответить на некоторые вопросы. На конвейере "десятка" появилась не вчера. Первые автомобили были собраны еще летом прошлого года, о чем журнал уже сообщал. К нынешней весне сделано более полутора сотен ВАЗ-2110. Но вот серийными их считать пока что рано. Дело в том, что некоторые пластмассовые детали выполнены по так называемой обходной технологии, а должны производиться на японском оборудовании, которое еще не запущено. Собранные "десятки" остались на заводе или попали к "вазовским" смежникам, где находятся под наблюдением специалистов. Так что это была, скорее, крупная предсерийная партия. Массовое же производство полностью комплектных машин планируют начать в середине лета. Выпуск "десятого" семейства начнется с седана -2110, оснащенного двигателем ВАЗ-21083. Освоение его модификаций (см. ЗР, 1994, № 4) намечается позднее. В нынешнем году на заводе рассчитывают выпустить 16 200 новых автомобилей. Окончательная отпускная цена машины - 68380000 руб. Циркулировавшие довольно давно слухи о жуткой дороговизне новой модели, отчасти остались слухами. Надежды многих на то, что в текущем году новинку можно будет купить, похоже, сбудутся. Путь "десятки" к серийному производству был долгим и трудным, но он подходит к концу, осталось сделать последний маленький шаг. Первые ВАЗ-2110 будут продаваться через сеть спецавтоцентров завода, которые располагают подготовленным персоналом и необходимым оборудованием и смогут обеспечить гарантийное обслуживание. Теперь коротко о самом автомобиле. Каких-либо заметных внешних изменений с тех пор, как мы о нем рассказывали, он не претерпел. Сделанные промышленным способом образцы смотрятся несколько лучше своих, изготовленных вручную предшественников. Немалую роль здесь играет и правильно подобранная цветовая гамма. "Десятка", окрашенная "металликом" темных тонов, кажется менее тяжеловесной. О комплектации машины уже сказано - для начала самый простой вариант. Окончательную и самую строгую оценку автомобилю поставит потребитель. И возможность сделать это должна появиться у него в самое ближайшее время.26ЗА РЛМ 49 УЕ /6