35
36
37
В мире моторов"ТОИОТАХАЙ ЭЙС"Четвертое поколение легких фургонов "Хай эйс", появившееся в 1995 году, вне всяких сомнений, - дань прогрессу. Хорошая аэродинамика, независимая подвеска всех колес, мощный бензиновый двигатель и автоматическая коробка передач, конечно же, привлекут новых покупателей, которые раньше бы и не взглянули на этот заурядный развозной фургон. В сравнении с предыдущей моделью новый "Хай эйс" стал заметно шире и больше - вместимость его грузового отсека возросла до 4,48 м3 . Погрузочная же высота снижена с 595 до 525 мм. Площадь грузового отсека и увеличенное расстояние между колесными нишами позволяют разместить поперек кузова два стандартных грузовых европоддона размером 800x1200 мм. Повышенную безопасность для водителя и пассажира обеспечивают новая энергопоглощающая конструкция передней части и боковин кузова, а также две подушки безопасности. Антиблокировочная система тормозов входит в стандартное оборудование. В производственную программу включены пять вариантов кузовов: 4- и 5-дверные цельнометаллические фургоны; такие же, но со стеклами; грузопассажирские фургоны и 6- или 9-местный микроавтобус.•••••••••••••• шяшшшшшшшДвигатели - б ензиновый мощностью 115 л. с. и два дизельных мощностью 78 и 90 л. с. (с турбонаддувом). Ниже приводятся данные модели с грузопассажирским кузовом и бензиновым двигателем. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый с впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-8-2438 см 3 ; мощность "нетто" 115 л. с/85 кВт при 4600 об/мин; максимальный крутящий момент - 203 Н-м при 2400-2600 об/мин. Коробка передач - механическая пятиступенчатая. Кузов - рамнонесущее шасси, 4-дверный 3-местный цельнометаллический фургон; компоновка - классическая с продольно расположенным силовым агрегатом; база - 2985 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4715x1800x1950 мм; снаряженная масса 1580-1620 кг в зависимости от типа кузова; полная масса - 2550-2750 кг; максимальная скорость - 160 км/ч; время разгона с места до 80 км/ч - 9,7 с; расход топлива при 90, 120 км/ч ив ГЦ - 9,3; 13,0; 14,1 л/100 км. Модели с дизельными двигателями мощностью 78 л. с./58 кВт и 90 л. с/66 кВт развивают максимальную скорость 140 и 150 км/ч соответственно, а их допустимая полная масса - 2550-2800 кг."СИСУ" СЕРИИ ЕПроизводство новых тяжелых грузовиков "Сису", которые заменят известные модели серий SM/SR (ЗР, 1995, № 10), начинается нынешней весной. Внешне эти грузовики легко отличить от предшественников по новой, более обтекаемой кабине в стиле "чистого финского дизайна". Она на 20% вместительнее старой и ее можно узнать по аэродинамическим направляющим - "гармошке" в нижней части. Новые машины поначалу будут только с кабиной над двигателем и шасси в двух- и трехосном исполнении, полной массой от 18 до 40 т. У них новая рама с расширенной передней частью и четырехточечная пружинная система крепления кабины, Традиционно на автомобилях "Сису" применяют двигатели и коробки передач американских фирм - с удачным соотношением эксплуатационных качеств и стоимости. Потребитель может заказать двигатели "Камминс" серий М11 и N14 с электронным управлением подачи топлива мощностью от 305 л.с/224 кВт до 525 л.с/386 кВт - всего шесть вариантов. Все они соответствуют новым европейским нормам токсичности "Евро-2". Коробки передач - механические 13-,16- и 18-ступенчатые фирмы "Итон". Конструкция шасси, характерная для "Сису", позволяет собирать автомобили, предназначенные к эксплуатации в тяжелых дорожных и погодных условиях, например для вывоза леса по просекам. Ниже приведены данные автомобиля "Сису-Е14" полной массой 28 т • составе лесовозного автопоезда полной в массой до 60 т. Техническая характеристика Колесная формула - 6x2. Двигатель дизельный с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом модели "N525E";число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6-24-14016 см 3 ; номинальная мощность "брутто" - 525 л. с./386 кВт при 1900 об/мин; максимальный крутящий момент - 2350 Н-м при 1200 об/мин. Коробка передач - механическая синхронизированная 16-ступенчатая плюс четыре понижающие "ползучие" передачи переднего хода. Диапазон передаточных чисел: от 14,45:1 до 0,83:1. Максимальная скорость движения на шинах размера 13R22,5-107-125 км/ч в зависимости от передаточного числа главной передачи. В мире моторов нBEKTPA", ФАС!Несмотря на новую заднюю подвеску, улучшившую управляемость последней модели "Опеля-Вектра", она, так же как и предшественница, осталась традиционной "семейной" машиной. Однако не всех это устраивает. Одна из старейших тюнинговых фирм - "Штайнметц" приготовила для новинки полный пакет, превращающий незлобивую свиду "Вектру" в грозную немецкую овчарку, способную растерзать соперника. Передний спойлер поверх стандартного бампера уменьшает подъемную силу на передней оси. "Ячеистая" решетка не только облагораживает внешний вид, но и улучшает обдув радиатора. Накладки на порогах, молдинги и полоски на боковинах зрительно удлиняютавтомобиль. Мало того, заднему спойлеру, состоящему из трех частей, постарались придать вид неотъемлемой части кузова. Комплект аэродинамических приспособлений изготовлен из гибкого полиуретана и не боится легких контактов с препятствиями. Еще один внешний штрих - округлые "спортивные" зеркала заднего вида на двух ножках. Ну и какой же тюнинг без измененных колес и подвески? На выбор два варианта подвески. Колеса тоже на любой кошелек - 15-дюймовые диски с фирменным дизайном "Штайнметц" для серийных шин и огромные 17-дюймовые для спортивных "Иокогама-AVS". Сзади помимо спойлера тюнинговую "Вектру" выдают две трапециевидные выхлопные трубы из нержавейки. Есть изменения ив салоне: по желанию заказчика панели из кожи с деревянными вставками и маленький спортивный руль с подушкой безопасности.Из проданных в 1995 году в СНГ около 3 тыс. автомобилей "Рено" наиболее "ходовыми" были модели "Лагуна", "Рено19", "Эспас" и "Сафран". Представители фирмы считают, что на рынке стран бывшего СССР реально продавать до 5 тыс. автомобилей в год.Фирма "Рено" предполагает начать в Калининграде сборку своих машин модели "19". В случае успешного развития проекта фирма собирается наладить в России полное производство этой модели.Наружная автомобильная антенна для автомобиля "Фольксваген-Гольф" отличается от других тем, что может обслуживать и радиоприемник и мобильный телефон. Цена немалая - 290 немецких марок (в России на эти деньги можно купить маленький цветной телевизор).//"АУДИ-А4": ТУРБО" БЕЗ НАДУВАТЕЛЬСТВАВ Западной Европе поступили в продажу зеркала заднего вида, которые темнеют, если на них падает свет фар, и так предотвращают ослепление водителя. Комплект состоит из внутрисалонного зеркала и двух наружных. В Америке такими пользуются уже несколько лет.В апреле поступит в продажу "Пежо-106" с обновленной внешностью. Изменения коснулись в основном передней части. На машину установят новые фары почти треугольной формы. Длина автомобиля увеличится на 3 см, база останется прежней."Ауди-А4" с самого начала полюбился покупателям, но вот беда - до сих пор фирма не предложила достаточно мощного двигателя. "Шестерка" рабочим объемом 2,8 ли мощностью 174 л. с. с двумя клапанами на цилиндр больше подходит для представительского А8, чем для спортивной модификации А4, а пятиклапанный четырехцилиндровый мотор объемом 1,8 л специалисты "Ауди" "наддули" лишь до 150 л. с. Фирма "Отингер" решила помочь тем, кто не хочет ждать выхода новых спортивных моделей "Ауди". Взяв за основу обычный "Ауди-А4-1,8Т-Кваттро", фирма предлагает за 40 000 немецких марок увеличить рабочий объем двигателя до двух литров, модифицировать головку блока, заменить поршни и коленчатый вал, а также установить более производительный турбокомпрессор. А чтобы от таких изменений у мотора не было "теплового удара", смонтировалидополнительные радиаторы: для охлаждения наддувного воздуха и масляный с термостатом. Итог стараний - 300 л. с./220 кВт, 320 Н-м при 3000 об/мин - вдвое больше, чем у серийного мотора! С ним "Отингер А4-Компетишн" разгоняется до 100 км/ч за 5,9 си развивает 280 км/ч. Не забыта, разумеется, ходовая часть: установлены редукторы с уменьшенным передаточным числом, спортивная подвеска и низкопрофильные шины."Ниссан-Микра" в нынешнем году приобрел новую решетку радиатора. Теперь она напоминает бабочку. Это новый стиль фирмы. Такие решетки уже получили "старшие родственники" - "Максима-QX", "Примера" и "Алмера".По просочившимся в печать сообщениям, новый алюминиевый "Ауди" будет малого класса. Предполагаемая длина машины - 3600 мм (на 108 мм короче "Таврии"). По-видимому трехдверный вариант получит индекс А1, а пятидверный - А2. Алюминиевый кузов должен быть легче аналогичного стального на 100 кг. Начало производства - ориентировочно 1999 год. В мире моторов"ФОРДФИЕСТА""Форд-Фиеста", появившийся в 1976 году, заслужил репутацию одного из самых долговечных европейских автомобилей особо малого класса. Он и поныне пользуется высоким спросом, оставаясь по популярности в числе лидеров на континенте. Третье поколение "Фиесты" появилось летом 1995 года. Кузова внешне подверглись серьезным изменениям. Они выполнены в характерном для всех "фордов" середины 90-х годов "округло-овальном" стиле, который еще называют "биодизайном". Внутренняя отделка и оснащение стали заметно богаче и напоминают модели более высокого класса - "Эскорт". В целом новое семейство по размерам снова получилось чуть шире и больше предыдущего. Появись эти модели лет 15-20 назад, они оказались бы просторнее и комфортабельнее большинства представителей тогдашнего малого класса. Особо следует отметить два новых двигателя серии "ЗУТЕК" рабочим объемом 1,24 и 1,4 л. Оба - четырехцилиндровые с 16-клапанной головкой блока и куда более мощные, чем их предшественники. Первый мотор развивает 75 л. с. при невысокой частоте вращения (всего 5200 об/мин) и обладает хорошим крутящим моментом 110 Н-м. Другой, мощностью 90 л. с , появился в начале 1996 года. Ниже приводятся данные модели 1996 года с двигателем 1,24 литра и 5-дверным кузовом "хэтчбек". Техническая характеристика Двигатель - бензиновый с впрыском топлива; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-16-1242 см 3 ; мощность "нетто" - 75 л.с/55 кВт при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент - 110 Н-м при 4000 об/мин. Коробка передач - механическая пятиступенчатая (клиноременная автоматическая). Кузов - несущий 5-дверный 5-местный хэтчбек; компоновка - переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2446 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3828x1634x1320 мм; снаряженная масса - 940 кг; полная масса - 1450 кг; максимальная скорость 170 (160) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,7 (15,6) с; расход топлива при 90, 120 км/ч ив ГЦ - 4,8; 6,8; 7,5 (5,0; 6,8; 8,3) л/100 км."POBEP-420SDJСЕДАН\чПосле того, как концерн БМВ приобрел контроль над бывшей английской компанией "Ровер", у нее появились благоприятные перспективы на европейском рынке. Основание для этого - планируемое производство полной гаммы легковых автомобилей всех классов: от "Мини" до машин на шасси БМВ 5-й серии. Часть из них, однако, будет выпускаться по испытанной технологии "Хонда", благодаря которой марка "Ровер" смогла выжить в начале 80-х годов. Пример обновления - семейство "Ровер-400". Это машины по европейским понятиям среднего класса (по размеру близки к АЗЛК-2141). Как иу предыдущих моделей серии 400, в основе новых седанов все та же "Хонда-Сивик", но уже шестого поколения. При этом стиль оформления соответствует традициям марки "Ровер". Автомобили с механическими коробками передач комплектуют двигателями собственного изготовления - бензиновыми и дизельными, с автоматическими гидромеханическими - хондовским длинноходным мотором рабочим объемом 1,6 л. По размерам и вместимости модели 400-й серии вполне сопоставимы с новым "Воксхоллом ("Опелем")-Вектра" и "Тойотой-Карина-Е", которые также собирают наанглийской земле, а по своим ходовым качествам и характеристикам управляемости они бесспорно понравятся многим англичанам с активной манерой езды. К тому же у "Ровера" есть то, чего нет ни у "Вектры", ни у "Карины", - это высокоэкономичные дизели с непосредственным впрыском мощностью 86 и 105 л. с. Ниже приводятся данные модели 1996 года. Техническая характеристика Двигатель - дизельный с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-8-1994 см 3 ; мощность "нетто" 105 л. с/77 кВт при 4200 об/мин; максимальный крутящий момент - 210 Н-м при 2000 об/мин. Коробка передач - механическая пятиступенчатая. Кузов - несущий 4дверный 4-5-местный седан; компоновка переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом ; база 2622 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4491x1695x1385 мм; снаряженная масса 1250 кг; полная масса - 1830 кг; максимальная скорость - 185 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11,2 с; расход топлива при 90, 120 км/ч ив ГЦ - 4,9; 5,5; 5,6 л/100 км. Сведения о семействе. Количество модификаций, различающихся мощностью двигателей, - 5. Диапазон рабочих объемов и мощности - 1589-1994 см 3 ; 86 л.с/ 63 кВт - 136 л. с/100 кВт. Диапазон максимальных скоростей - 170-200 км/ч.