Глазамивладельцамалейшие отклонения качества "92-го" бензина, настройки автоматов опережения зажигания или температурного режима двигателя вызывают неизбежную детонацию при резком повышении нагрузки на низких оборотах. Большинство водителей, конечно, не задумываются о теоретических причинах детонации и убирают "стук пальцев", как его называют по сей день, простым поворотом "трамблера". Другие поступают проще - отключают вакуумный регулятор, сняв трубку и заглушив штуцер на карбюраторе. После этого двигатель позволяет, если надо, резко прибавить газ с самых "низов", не вызывая детонации, что очень важно при троганье с места 3,5-тонной машины. При этом должен несколько возрасти расход топлива, но при неторопливой езде по ровной трассе это незаметно. Так что отключение вакуумного регулятора - оптимальный и простейший вариант для данного двигателя и данной машины. Механизм газораспределения заслуживает высшей оценки за исключительную надежность и низшей - за качество деталей: в последние годы провал клапанов через верхние тарелки стал для "волговских" моторов хронической болезнью. С истемасмазки - пять баллов. "Волговский" масляный фильтр (см. рисунок), пожалуй, лучший из всех на нашей автотехнике . Перепуск масла в верхней его части и большой объем отстойника обеспечивают постоянную чистоту масла в системе. Наиболее подходящим по вязкостисчитаю 5W40 и 5W50, тем более что нет возможности оборудовать машину пусковой рукояткой (мешает радиатор). Пустить двигатель "Газели" с обычным "жигулевским" маслом в картере при температуре ниже -20°С, как правило, удается только с помощью троса и мощного грузовика. Хочу обратить внимание на особенности обслуживания "волговского" масляного фильтра. Нижнюю сливную пробку 1 лучше не трогать - незачем обливать двигатель грязным маслом, да и резьба в алюминиевом корпусе долго не протянет. Лучше отсасывать грязный отстой шприцем для заправки коробки передач. При первой смене фильтра на новой машине трубка перепускного клапана почти обязательно вывернется вместе с гайкой из корпуса, и грязный отстой попадет в магистраль. Чтобы этого не случилось впредь, протрите насухо и обезжирьте растворителем резьбу в корпусе и на трубке и, смазав резьбу нитрокраской, туго заверните трубку в корпус, используя тонкую отвертку в качестве воротка. (Осторожно, чтобы не сломать трубку по резьбе!) А резьбу колпачковой гайки смажьте графитной смазкой. Теперь трубка будет оставаться в корпусе. Продолжение - в следующем номере."ГАЗЕЛЬ"Буквально ворвавшись на российский авторынок, нижегородская полуторка ГАЗ-33021 так же стремительно завоевывает поклонников, как в свое время "жигули". И многие из тех, кто зарабатывает на жизнь, например, за баранкой старенького "уазика" или просто легкового автомобиля с прицепом, присматриваются к новой машине, раздумывая, брать или не брать. Кое-какой опыт эксплуатации уже накоплен, и сегодня о нем рассказывает один из первых владельцев "Газели" Антон УТКИН из Москвы.при увеличении полезного объема кузова. Для этого достаточно опустить заднюю часть рамы, прикрепив стремянками рессоры к заднему мосту снизу, как это сделано на "Волге" и классических "москвичах". Правда, тогда нужен кузов с выступающими в него арками колес. Здесь могут возразить, что такой пол кузова имеют цельнометаллические варианты "Газели", которые только начали выпускать на ГАЗе. Но это совсем другая машина. Цельнометаллический кузов - это лишний десяток квадратных метров лакированной поверхности, то есть лишняя головная боль за ее сохранность. В том-то и прелесть компоновки "головастик", что в бортовой кузов можно бросать груз, царапать тарой, прижимать вплотную к сте-Необычайно быстрое освоение "Газели" в серийном производстве как бы предполагает (уже традиционно для нашей автопромышленности), что испытателями новинки и участниками доводочного процесса станут сами потребители. Впрочем, суммарное количество недоработок на "Газели", которая готовилась к конвейеру всего года полтора, вполне сопоставимо с недоделками первых выпусков большинства других отечественных автомобилей, скажем, "Таврии" или "Москвича-2141", путь которых к производству длился несколько лет. А теперь я попробую, как положено испытателям, разобрать по порядку все узлы и системы автомобиля, оценивая конструкторские решения и заводское исполнение по пятибалльной шкале. Предложу некоторые усовершенствования, посильные для владельца, и другие - для завода. Общая компоновка. Проверенная на многих иномарках компоновка заслуживает самой высокой оценки. Все продумано, доступно для ремонта, в общем, удобно. Работы снизу машины легко выполнимы и при отсутствии осмотровой канавы. По удобству работы под капотом "Газель" превосходит "Волгу" и ВАЗ-2108, не говоря уже про классические "москвичи" и "жигули", уступая по этому параметру лишь "королю автослесарной эргономики" - "Москвичу-2141". В общем, если за компоновку шасси можно смело ставить "5", то про самое главное в грузовике - бортовую платформу - этого не скажешь. Если посмотреть под машину, поражаешься огромному, ничем не заполненному пространству под платформой. В данном случае конструкторская мысль ограничилась самым простым решением: обыкновенный короб кузова приподняли настолько, чтобы за него не задевали задние колеса. Между тем, если подумать, то можно опустить бортовую платформу почти на полметра, что даст снижение центра масс, габаритной высоты, погрузочной высоты, расхода топлива 102 З РУЛЕМ 5/96 АМасляный фильтр "Газели": 1 - пробка сливного отверстия; 2 - стержень; 3 - корпус; 4 датчик давления масла; 5 - перепускной клапан; 6 - уплотнение фильтрующего элемента; 7 - колпачковая гайка; 8 - крышка; 9 - фильтрующий элемент; 10 - датчик лампы аварийного давления масла.не, а раз в год, весной, покрасить кистью. Двигатель. Агрегат ЗМЗ-4026.10, установленный на "Газели", за исключением некоторых навесных деталей, аналогичен "волговскому" ЗМЗ-402. Основной недостаток этих моторов - слишком высокая для наших условий степень сжатия. История этого конструкторского просчета восходит к 1968 году, когда старый двигатель М-21 усовершенствовали, переводя его на "93-й" бензин. Для этого мотор "поджали", просто уменьшив высоту головки блока. Но, видно, этим нельзя было ограничиваться. Детонируют эти моторы уже почти 30 лет, в то время как их модификации со степенью сжатия 6,7 прекрасно переваривают свой "76-й" бензин. Может, в каких-то лабораторных условиях двигатели со степенью сжатия 8,2 и могут работать нормально, но на практике