АЛЬПИЙСКИЙ МАСТЕР ЭКОНОМИИРекордно низкий расход топлива показал на ледяных и заснеженных трассах "Ауди-А6ТО1-Кваттро" - 5,9 л/100 км. Маршрут пролегал в Альпах по 24 перевалам Австрии, Швейцарии и Италии. Его протяженность - 912 км, а максимальная высота - 2389 м над уровнем моря. Дизель мощностью 140 л. с. с непосредственным впрыском израсходовал 2/3 топливного бака (полный объем - 80 л). В пробеге участвовала серийная полноприводная машина. Причем "хитрости" для снижения расхода, как, например, повышенное давление в шинах, летний рисунок протектора, не использовались. Колеса для безопасности были обуты в зимнюю резину, а давление соответствовало норме. Тест проходил под контролем австрийского автоклуба.•& lueses,Ч ЯРС 1992 года ГАЗ увеличил выпуск легковых автомобилей в 1,7 раза. В 1995 году изготовлено 118,5 тысячи "волг" различных модификаций. По мере падения производства на других заводах доля ГАЗа в общероссийском выпуске легковых автомобилей удвоилась и составила в прошлом году 14%. АВТОМОБИЛЬ И МАГНИТОЛУ НЕ РАЗЛУЧИТЬ Радиоаппаратура японской фирмы " Ф уджитсу Тен" (Fujitsu Теп) малоизвестна российским автомобилистам. Но у себя на родине, а также в Европе и особенно вСША она пользуется большой популярностью. Часть продукции фирма продает под маркой "Эклипс' (Eclipse). Основное внимание "Фуджитсу Тен' уделяет качеству звука, а потому успешно конкурирует с другими известными изготовителями аппаратуры. Отличительная особенность модельного ряда 1996 года отсутствие съемных частей: все магнитолы и CD-проигрыватели встраивают в приборную панель так, что вытащить их сложно. Кроме того, почти все модели фирмы закодированы, а код вводится с компакт-диска, который не рекомендуют оставлять в автомобиле. Так что желающие украсть аппаратуру вынуждены будут угонять автомобиль и еще расшифровывать код. Насколько эффективна такая защита, покажет время. В Москве уже сейчас можно вмонтировать в машину аппаратуру "Фуджитсу" - этим занимается компания "А&Т Trade", которая обещает открыть сервисные центры ив других городах. Ориентировочные розничные цены магнитол и CD-проигрывателей "Фуджитсу Тен' в России 280-650 долларов." В ОСЬМЕРКИ " В АРСЕНАЛЕ БМВ Теперь новое поколение БМВ 5-й серии предстанет перед покупателями во всей мощи. Арсенал из четырех шестицилиндровых двигателей дополнен двумя V-образными "восьмерками". Объем новых двигателей 3,5 и 4,4 л, а индексы моделей - 535i, 540i. Главное отличие новых моторов - не только увеличенный объем (на 0,5 и 0,4 л по сравнению с прежними), но также особо легкий газораспределительный механизм с пониженным уровнем шума и вибраций, и до того, впрочем, не беспокоивший владельцев. Разумеется, новые моторы будут устанавливать и на модели 7-й и 8-й серий (735i, 740i и 840G). Видимо, время двигателей, чей коленчатый вал крутился, как сумасшедший, проходит. Мощность "маленькой" "восьмерки" 235 л . с / 1 73 кВт - увеличилась всего на 17 Л.С., а "большой" и вовсе осталась неизменной - 286 л.с/210 кВт, однако максимум крутящего момента возрос с400 до 420Нми "опустился" на 600об / м ин - д о3900 об/мин. 3,5-литровый агрегат явно "просит" автоматическую коробку передач - у него 320 Нм всего при 3300 об/мин - как говорится, то что доктор прописал. Тем, кто ждал больших чудес от инженеров из Мюнхена, скажем: видимо, не все лежит на поверхности. А что касается чудес, подождем нового двигателя для модели М5 - по слухам, он будет развивать 375-400 л.с.Нынешней весной исполнилось 60 лет с начала производства ГАЗ-М1 - "Эмки" ставшей заметной вехой в истории отечественного автомобилестроения.АО "Нижнекамскшина" освоило пять новых моделей шин - цельнометаллокордную и особопрочную для новой модели КамАЗа, а также не выпускавшуюся здесь прежде "обувь" для автобусов из Ликино и Кургана. Планируют делать покрышки и камеры для мотоциклов.ДЕЛАТЬ ДОМА - ДЕШЕВЛЕ Стремление автозаводов всемерно сократить издержки, в том числе на транспортных расходах, привело к тому, что производство комплектующих стали переносить из дальних городов и весей в "родные пенаты". Сегодня на оборонных заводах Казани изготовляют детали 300 наименований для КамАЗа, предложено к освоению еще 500. Познакомиться с потребностями челнинцев можно в открывшемся недавно в столице Татарстана коммерческо-техническом центре КамАЗа. А в Челнах создана оперативная группа для координации начавшегося процесса. Дважды в месяц она будет выезжать в Казань для консультаций.КамАЗ намеревается потеснить КрАЗ на рынке спецтехники, оборудовав машину коробкой отбора мощности. На нефтепромыслах автомобиль служит не столько транспортным средством, сколько передвижной силовой установкой."ИСКУССТВЕННАЯ ПОЧКА " Д ЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Московские автолюбители смогли испробовать на своих машинах действие нового аппарата для промывки мотора , сделанного американской фирмой "Сладж Бастер интериейшнл". О н установлен на станции обслуживания "Муса Моторс" - официального дилера "Вольво", "Рено" и "Ленд-Ровера", расположенной на Алтуфьевском шоссе. После включения прибора в двигателе под давлением циркулирует специальная жидкость, состав которой является секретом фирмы. Она растворяет осадки, нагар, удаляет пыль и твердые частицы. Изготовитель утверждает, что таким образом удаляется до 84% всех веществ, загрязняющих двигатель. Процедура очистки занимает не более получаса, а результаты ощутимы снижаются потери на трение деталей двигателя, улучшается охлаждение деталей. Это благоприятно сказывается на показателях мотора, а срок его эксплуатации при условии регулярной промывки "Сладж Бастером" значительно увеличивается. Представитель "Муса Моторс" заявил, что потребовалось около года добиваться от различных ведомств вСША разрешения на доставку стенда в Москву, так как "Сладж Бастер" числился в списке товаров, не подлежащих вывозу за пределы Соединенных Штатов. Сейчас "Муса Моторс" собирает заказы от заинтересованных организаций на поставки "Сладж Бастера".Столкнувшись с проблемами сбыта, завод микролитражных автомобилей АО "КамАЗ" решил попытать счастья на зарубежных рынках. Сначала 96 автомобилей "Ока" отправили в Египет, а еще полутора тысячам предстоит путешествие в Бразилию и Уругвай.Аппарат для промывки мотора в работе. П О СТАНДАРТАМ "ОПЕЛЯ" "ЗОЛОТОЙ" КАТАЛОГ Внушительный юбилей отметило одно из самых авторитетных изданий - швейцарский каталог "Аутомобиль ревю", ежегодно выпускаемый издательством "Хальваг" к началу Женевского салона. В нынешнем году он появился в 50-й раз. Двуязычный (на немецком и французском) фолиант содержит фото и весьма подробные характеристики более 1000 моделей и модификаций известных и не слишком известных фирм. Каталожный раздел юбилейного выпуска впервые иллюстрирован цветными фото. Книга объемом 600 страниц содержит, помимо технических характеристик, аннотацию новинок Новый техцентр обслуживания автомобилей "Опель" в Москве открылся... парадом старинных машин этой марки. Дескать, доверьте нашему центру уход за своим "Опелем" - и спустя десятилетия он будет так же радовать глаз, как сегодня - антикварные машины. Техцентр "АН моторе" - плод усилий АО "Автоимпорт", одного из первых официальных дилеров "Опеля" в России, и НИИТавтопрома (на его территории и разместилась станция - на проспекте Андропова). Здесь 14 постов, а уникальный комплекс аппаратуры "Белл и Хауэлл" позволяет не только диагностировать неисправности, но и переналаживать электронные блоки, управляющие теми или иными систе"Опель-Р4" 1930 года, принадлежащий ныне мами современных моделей. Такой возможностью С. Топтыгину (на фото), когда-то возил писателя М. Пришвина. пока располагают лишь здесь, на "АН моторе". Кстати, ассортимент запчастей рассчитан на обслуживание и ремонт "опелей", выпущенных после 19 / 9 года. Само собой, и набор аппаратуры, и номенклатура деталей, и даже обычный слесарный инструмент - все, вплоть до фирменной расцветки стен и спецодежды, соответствует педантичным требованиям "Опеля": ведь центр - авторизованный.АВТОБУС НА " З ИЛОВСКОМ " Ш АССИ На шестом отраслевом салоне "Машиностроение-Конверсия-Рынок" впервые был продемонстрирован автобус на шасси ЗИЛ-5301. Его кузов разработан и построен на Рязанском заводе автомобильных агрегатов. Новинка рассчитана на 14 пассажиров и оснащена дизелем с турбонаддувом мощностью 104 л. с / 7 7 кВт, расходующим около 13 л / 1 00 км. Средняя часть заднего бампера, откидываясь, превращается в ступеньки, что делает удобной загрузку через заднюю дверь. Заодно открывается доступ к фаркопу для буксировки прицепов. Автомобиль можно переоборудовать в грузопассажирский. Помимо того, предусмотрены модификации: банковско-инкассаторская, катафалк, скорая медицинская и реанимационная помощь, грузовой фургон. Появление автобуса - своего рода эксперимент: ведь конкретного заказа на подобные машины ЗИЛ пока не имеет, однако стремится расширить выбор модификаций своего малотоннажника и выяснить, будут ли пользоваться спросом такие автобусы. Существует также договоренность между ЗИЛом и "Псковавто" о постройке автобусного кузова на том же шасси. Надеемся, он будет продемонстрирован в одном из ближайших автосалонов. В июне в Вязниках планируется провести встречу любителей автомобильной старины и самоделок. Слет пройдет под патронажем Российской автомобильной федерации.CATAIOGUI сг U<9огода, обзор тестов, проведенных за год газетой того же названия (собственно, каталог - своего рода ежегодное приложение к популярному швейцарскому еженедельнику), подробный прейскурант на все предлагаемые модели, а кроме того, статьи о тенденциях развития техники , спорта, об автомобильной истории, статистику производства и регистрации машин в странах мира. Справочник недешев - 3 2 франка (35 марок ФРГ), но ведь не зря имеет репутацию "Мерседеса" среди каталогов, в том числе у сотрудников редакции "За рулем". Поздравляем, коллеги!Стомиллионный тормозной диск сделан в конце прошлого года на заводе фирмы "Ай-Ти-Ти Аутомотив Юроп" в Германии (первый - в 1965 году). Если предположить, что на автомобиле их четыре (хотя у некоторых передние тормоза - дисковые, а задние барабанные), выпущенной продукции хватило на 25 миллионов машин!С ПЯТИКОНЕЧН ОЙ ЗВЕЗДОЙ Еще недавно, когда один из российских изготовителей колес выпустил диски в форме пятиконечной звезды, кое-кто усмотрел в этом патриотическое начало и гордость за социалистическое Отечество. На Западе звезда просто геометрическая фигура. Выпускают и там "пятиконечные" колеса. Недавно немецкая фирма "Проектцво аутомобильдизайн" представила новую модель (на фото). Размеры - от 7Jxl 5 до 1 OJxl 8. Колесо предназначено для автомобилей концерна "Фольксваген": седанов, мини-вэнов "Шаран", микроавтобусов, а также для машин фирмы "Ауди". Цена за штуку - от 425 до 995 немецких марок. Украинско-российская граница протяженностью 2484 км имеет 60 пунктов пропуска. 44 из них - автомобильные переходы. С января 1993 года через них проехало в обе стороны более 11 миллионов автомобилей." М АГ " СПАСАЕТ ОТПОЖАРА Специалисты ЛНПО "Союз" разработали и освоили аэрозольные огнетушители "Маг", предназначенные для тушения очагов возгорания в моторных и топливных отсеках, а также пассажирских салонах автомобилей и автобусов. Огнетушитель подавляет пламя аэрозолем, образующимся при сгорании твердотопливного элемента. Для охлаждения аэрозоля использованы теплопоглощающие элементы. Огнетушители "Маг" можно использовать в автоматических системах тушения: они срабатывают через 2-4 секунды после возникновения пожара и обеспечивают ликвидацию очага возгорания в течение 4 - 7 секунд. Предприятие выпускает четыре вида огнетушителей с различными характеристиками для установки в наиболее опасных местах автомобиля. Цена комплекта огнетушителей "Маг", по словам представителя предприятия, не превышает 1 % стоимости автомобиля.В Минске на авторемонтном заводе начали собирать из запорожских комплектующих автомобили ЗАЗ-1102 с ручным управлением. В 1996 году здесь хотят выпустить 2 тысячи машин для инвалидов и, кроме того, 500 обычных "таврий". НА БМВ - С МОЛОДУ Уважение к авторитету марки надо прививать с раннего возраста, решили на БМВ - и выпустили велосипед "Юниор байк' для детей от трех до пяти лет. Его корпус, выполненный из полиэтилена, внешне напоминает взрослый мотоцикл R1100 GS и, конечно, несет знаменитую бело-голубую эмблему. Масса велосипеда - всего 4,5 кг, а "выжать" из него можно, как утверждает проспект, целых 8,3 км/ч (да, да - и три десятых!). Подобно "игрушкам" БМВ для взрослых, эта, детская, не из самых дешевых - 169 марок. Любопытно, что "Юниор Байк" - уже третья модель БМВ для малышей, а самая первая - четырехколесный "Беби рейсер" - разошлась с декабря 1994 года в45000 экземпляров.АВТОБУС ИЗ ЧЕЛНОВ Нынешний год, кажется, может стать годом его рождения. Созданное в 1992 году АО "КамАЗавтобуспром' взялось за решение острейшей проблемы всех городовбывшего СССР. Ршрабатывали машину и собирали первые экземпляры во Львове в 1993 году. Опыт украинских специалистов позволил сделать на "камазовских" узлах и агрегатах достаточно просторный городской автобус - КамАЗ-5262. Во время первых показов сообщалось, что на КамАЗе полным ходом идет монтаж технологического оборудования ив ближайшие месяцы автобусы начнут заполнять улицы городов (так писал и ЗР - см. № 7 за 1993 год). Увы, скоро, как известно, только сказка сказывается. Лишь при условии стабильного финансирования затеи первая сотня машин появится нынче. А в 1997 году планируется достичь проектной мощности в 2000 автобусов. Конкурентно низкая расчетная цена - 6 4 тысячи долларов позволяет надеяться на устойчивый спрос. Скорее бы!Американская радиопоисковая система "ЛоДжек", хорошо известная в США и других странах (с января нынешнего года она появилась ив Москве), предлагает электронное приемнопередающее устройство, скрытое в автомобиле."БЛЕЙЗЕРЫ" Н А ВЫРУЧКУ ОТНЕФТИ Так, в соответствии сука зом президента России, будет решаться проблема инвестиций для ПО "ЕлАЗ", где намечено собирать "Шевроле-Блейзер" (см. ЗР, 1996, Ns 2). Объединению предоставлено право ежегодно экспортировать в 1996 1998 гг. по 3,5 млн. тонн нефти. Вырученные средства будут вложены в оснащение автозавода. Причем будущим производителям "блейзеров" разрешено продавать на внутреннем рынке не половину, а лишь 10% валютной выручки. Кроме того, ЕлАЗу икорпорации "ЕлАЗ Дженерал моторе" будет в соответствии с указом предоставлен инвестиционный налоговый кредит, а ПО "ЕлАЗ", кроме того, - бюджетный кредит в сумме 120 млрд. рублей. Указ президента предусматривает еще один, весьма важный шаг - фактическое освобождение от налогов как ЕлАЗа, так и упомянутой корпорации. Средства, поступающие от них в федеральный бюджет в виде налогов и пошлин, в 1997 2001 гг. решено направить на развитие производства легковых автомобилей в Татарии. Сдвинет ли нефтяная река медлительные жернова ЕлАЗа? Ответа ждать недолго.Дочернее предприятие "Мерседес-Бенц" в Польше начнет в июне собирать малотоннажные автомобили "Вито". Завод в городе Ельч до конца года выпустит 600 машин. Комплектующие будут поступать из Испании, где "Вито" делают с середины прошлого года, и Германии. С прошлого года завод собирает и городские автобусы "Мерседес".ПЕРЕСЯДЕМ НА "МЕРСЕДЕСЫ"? Перспектива вполне реальная, поскольку речь идет о городских автобусах. Их дефицит в СНГ восполняется, в частности, поставками "мерседесов" из Турции: с 1988 по 1995 гг. куплено около 1050 автобусов. Основные города "прописки" - Москва, Казань, Уфа, Ставрополь. Следующим шагом станет лицензионное производство в России. В 1996 году намечено собрать 600 сочлененных автобусов в Голицыно (ГолАЗ). Подписан также протокол о намерениях изготовлять автобусы особо большой вместимостиМосковская компания "Промавтолизинг" продает автомобили на условиях рассрочки платежа. Покупателям предлагают "Оку", "Таврию" и "Москвич". Важная деталь обязательное страхование сделки и оформление залогового договора.между компанией "Автрокон" (Москва), "Мерседес-Бенцем", Тушинским машзаводом и ГолАЗом. Кроме того, желание выпускать автобусы проявили в Омске, Красноярске, Санкт-Петербурге и Ставрополе, а в Нефтекамске уже собрана первая партия автобусов. Что касается "Мерседеса", на серьезность его намерений в России указывает то, что в Штутгарте организована специальная дирекция, которой поручены вопросы совместного производства автобусов в России и других странах СНГ. Логично ведь потенциальный рынок этого региона не сотни и даже не тысячи, а десятки тысяч машин ежегодно.ВНЕШНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ Успех мастеров " А льпины " , умудрившихся установить на БМВ 3-й серии восьмицилиндровые двигатели рабочим объемом сначала 4 , а затем 4,6 л, всколыхнул все тюнинговые заведения. "А почему бы не проделать аналогичнуюоперациюс "Мерседесом" С-класса?" задалась вопросом фирма "Карлссон" - и довела объем v-образной "восьмерки", сделанной из 5-литрового двигателя "Мерседес" (его монтируют на моделях S500, SL500), до о,2 л, а мощ-Специалисты ЦКБ "Алмаз" разработав и начали производство инерционного датчика сигнализации торможения транспортных средств ДИ-2 Датчик автоматически включает стоп-сигналы при внезапной потере автомобилем скорости.ность - с 320 л. с / 2 35 кВт до 425 л. с . / 3 13 кВт всего при5600об / м ин . Крутящий момент 620 Н-м при 3700 об/мин - это больше, чем у 12-цилиндрового двигателя S600. Заявленные характеристики "Карлссона-С62' впечатляют: максимальная скорость - 2 92 км/ч, а разгон до 100 км/ч - за 4,8 с. Соответствуют ли они действительности, сказать сложно. Аналогичная машина фирмы "Брабус" не смогла реализовать потенциал мотора из-за недостатка сцепления ведущих колес с дорогой. Учитывая неудачу конкурента, специалисты "Карлссона" применили на задней оси колеса размером 10.1x18 дюймов , а спереди 8,5.1x18. Мощный двигатель повлек переделку всей трансмиссии с использованием деталей от моделиSL600. Не забыты оказались и тормоза - дисковые, вентилируемые, с четырьмя цилиндрами на каждое колесо. Подвеска рассчитана на большую массу машины и высокие скорости. Внешне автомобиль мало отличается от обычного "Мерседеса" Скласса: на первый взгляд едва ли от него можно ожидать такой прыти, но очевидно именно этот факт и должен привлекать заказчиков. "ПРАВИЛА" КРАТКИ "КОММЕНТАРИЙ" ОБШИРЕН Издательство "За рулем" представило журналистам книгу "Комментарий к Правилам дорожного движения Российской Федерации " . Долгожданное (со времени публикации предыдущего "Комментария' прошло десять лет) практическое пособие подготовили специалисты НИЦ ГАИ, М АДИи Главное управление Госавтоинспекции. Книга вышла под общей Автографы авторов "Комментария" (слева напрар едакциейначальника ГУ во): М. Афанасьев, Ю. Ольховников, В. Федоров. ГАИ МВД РФ Владимира Александровича Федорова. В ходе встречи коллектива авторов с журналистами г-н Федоров заметил, что ныне действующие Правила будут изменяться и совершенствоваться. Как и любой законодательный акт, они должны учитывать реалии времени. Пример тому - недавнее постановление Правительства РФ о внесении изменений и дополнений в пункты 3.4 и 3.5 ПДД. В соответствии с ними инкассаторские автомобили теперь лишены преимуществ, которые давали синие проблесковые маячки. Причиной послужили многочисленные жалобы водителей на опасную езду банковских "броневиков". Отвечая на вопросы журналистов, авторы "Комментария" рассказали о своем участии в разработке новых ПДД для таких государств, как Литва, Украина, Молдавия, а также сообщили, что разработчиками новых российских Правил будут в основном гражданские специалисты. Начальник ГУ ГАИ РФ информировал о планируемых нововведениях в процедуре сдачи экзаменов на водительские категории. Представители Издательства "За рулем" с удовлетворением отметили, что почти весь тираж "Комментария", недавно поступившего в продажу, уже распродан, а потому Издательство готовит новый выпуск.МОЕТ, ГЛЯНЦУЕТ, НЕ ЦАРАПАЕТУ многих автовладельцев, особенно дорогих иномарок, сложилось мнение, что после автоматической щеточной мойки поверхность кузова становится матовой, что щетки якобы царапают краску и вообще малоэффективны - после мытья остаются непромытые участки. Спорить здесь трудно - у каждого владельца по этой части богатый опыт. Но мало кому известны пока достоинства автоматической щеточной мойки, которую предлагает московская компания "Флай М". Установка совмещает возможности прачечной-химчистки, мытья вручную и мойки водой под высоким давлением. Это новая разработка немецкого концерна "Альфред Керхер" - модель CWP7000. Принцип ее работы следующий: вначале на автомобиль наносится автошампунь (который взаимодействует с грязью), после чего вся абразивная смесь с машины смывается водой под высоким давлением и уже по почти чистой поверхности проходят щетки (их ворс изготовлен из специального волокна, не приносящего никакого вреда автомобилю). Следующие операции - мытье колес и днища, после чего можно переходить к химической сушке и глянцеванию. При этом на кузов наносят водоотталкивающий слой воска, который придает поверхности машины приятный блеск и защищает от воздействия влаги до следующей мойки. Немаловажное отличие всех моек "Керхер" - экологически чистый замкнутый водооборот.БЕЗ КАТАЛОГА НЕ ОБОЙТИСЬ Казанское издательство "Каталог-Новости" выпустило в свет вторую книгу из серии "Автомобиль на ладони". Хотя формат издания заметно уменьшился, количество описанных моделей возросло. Главным отличием стало то, что здесь собраны масштабные копии, выпускаемые не на крупных заводах, а мелкими частными мастерскими, товариществами коллекционеров и просто мастерами-одиночками. Составителям это стоило немалого труда: ведь у мелких производителей нет средств на рекламу или выпуск собственных каталогов. Вероятно, и под этой обложкой удалось собрать далеко не все. Тем не менее коллекционеры получили хорошее подспорье.Предприятие концерна "Мерседес-Бенц" в Египте планирует собрать в текущем году 600 машин легких и тяжелых грузовиков, а также микроавтобусов. С 1998 года намечено ежегодно выпускать 7000 грузовых автомобилей, предназначенных в основном для Египта.С КОЛЬКО РАБОТАТЬ НА АВТОМОБИЛЬ Точнее, сколько месячных зарплат должны отложить люди разных профессий, чтобы купить машину? На этот вопрос попытался ответить популярный варшавский журнал "Ауто Базар", имея в виду не какой-то усредненный автомобиль, а модели, престижность которых соответствует данным профессиям. Опьпный польский врач, зарабатывающий нынче в среднем 4 тысячи злотых (примерно $1700), должен работать на "ФИАТ-Крома" с 2-литровым двигателем 13 месяцев (здесь и далее для простоты расчета не учитывались налоги). На "Форд-Эскорт" в версии "1,3i" ценой 36 тысяч злотых ($15 600) судье пришлось бы откладывать всю свою зарплату (около $900) почти полтора года. Квалифицированный рабочий, который зарабатывает в преуспевающем предприятии тысячу злотых ($430) в месяц, мог бы купить "Ситроен-АХ" за свой двухгодичный заработок. И, наконец, водителю трамвая нужно в течение года не тратить ни гроша, чтобы на зарплату в 750 злотых ($325) приобрести крохотный ФИАТ-126. "А ведь есть страны, где стоимость маленького автомобиля равна трем-четырем месячным зарплатам!" - с тихой грустью комментирует "Ауто Базар". Не стоит грустить, коллеги: у некоторых ваших соседей на Востоке цена самой дешевой микролитражки равна среднему заработку за три-четыре года...Официальный дилер БМВ по Московскому региону фирма "Артеке" открывает новый автоцентр на 51-м километре МКАД в районе пересечения с Можайским шоссе. Центр объединит салон по продаже автомобилей и мотоциклов БМВ, магазин запчастей и сервисную станцию.М УЗЕЮ УЖЕ 30 Тридцать лет исполнилось музею истории Горьковского автозавода. За эти годы много сделано для поиска и восстановления "газовских" машин. Некоторые удавалось спасти прямо-таки героическими усилиями. Сегодня экспозиция уже представляет серьезный интерес. Наряду с такими вехами развития, как ГАЗ-А, полуторка, "Эмка", послевоенными моделями, только здесь можно, например, увидеть "Чайку" "ГАЗ-14-кабриолет". Их было построено меньше двух десятков по заказу... военных. Табель о рангах не позволяла в.центрах военных округов принимать парады на ЗИЛах, Комфортабельный ГАЗ-12 (1950-1958 гг.), больше как в Москве. Переезд музея в здание учебного центра ГАЗа в 1981 известный как ЗИМ - также экспонат заводского году казался пределом мечтаний. Однако фонды музея удваиваются музея. каждые 10 лет - сегодня здесь уже тесно. Правда, и к понятию "лицо фирмы" теперь относятся иначе. Так что надежда на обретение собственного, специального здания стала вполне обоснованной. Тем более, что моральную и материальную поддержку обещал президент ОАО "ГАЗ" Н. Пугин.Достигнуто соглашение между Россией и компанией "Мерседес-Бенц" о поставках в нашу страну оборудования под гарантии банка "Российский кредит". Объем сделки - 25 млн. марок. Кредитная ставка 10% годовых.