П РИЛОЖЕНИЕKL ЖУРНАЛУ" З АР УЛЕМ 'МЕНЯЕМ ТРОС СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА У "САМАРЫ"Эту операцию приходится вы полнять, когда трос вытягивается, обрывается, теряет подвижность или разрушается оболочка. То есть привод не работает должным образом - не передает требуемое усилие к тормозным колодкам. Специальный инструмент не по требуется. Работы лучше выполнять на яме или подъемнике. Отворачиваем болты на колесах и снимаем их. Автомобиль, разумеется, опираем на подставки. Накидным ключом или головкой "на 12" выворачиваем два направляющих штифта из ступицы заднего колеса (фото 1). Отверткой очищаем от грязи и окислов место посадки тормозного барабана на ступицу и смачиваем это место тормозной или иной проникающей жидкостью (фото 2). Молотком через деревянный брусок наносим несколько крепких ударов по бортику тормозного барабана (фото 3). Поворачиваем барабан на 180° и бьем по другому, противоположному краю. Проделываем эти операции до тех пор, пока барабан не сойдет со ступицы и колодок. Конечно, лучше воспользоваться специальным съемником барабанов (см. ЗР, 1996, № 1), чтобы не отколоть бортик. Но, как показывает практика, если стучать аккуратно, риск можно свести к нулю. Снимаем руками барабан ско лодок (фото 4). Плоскогубцами снимаем нижнюю стягивающую пружину (фото 5). Поддев отверткой пружину, удерживающую колодку от осевых перемещений, выводим ее конец из отверстия в передней колодке (фото 6). То же делаем и на задней. Взявшись за нижнюю часть и преодолев сопротивление пружины, отводим руками переднюю колодку по направлению движения машины. Освободив таким образом распорную планку, вынимаем ее из тормозов (фото 7). Поворачиваем колодку на себя, убираем натяжение верхней пружины и снимаем колодки с тормозного щита (фото 8). Освобождаем заднюю колодку от троса привода стояночного тормоза. Головкой "на 10" отворачиваем болт хомута, крепящего трос "ручника" к кузову (фото 9). Поддев от верткой, вынимаем из пазов хомут вместе с тросом (фото 10). Ключом "на 10" отворачиваем гайку скобы, притягивающей трос к рычагу задней подвески (на фото 11 указана стрелкой), и вынимаем трос из тормозного щита (фото 11). Вынимаем трос из двух пазов на днище машины (фото 12). Потянув за оболочку, выдерги-1 1I1 •--...у.уЗаЗА РУЛЕМ 5/96 ваем ее наконечник из упора в днище и выводим оттуда через прорезь сам трос. Повернув наконечник троса, снимаем его с кронштейна натяжного устройства (фото 13). Те же операции выполняем ис другим тросом. Бывает, что вывести, а тем более снять с кронштейна трос не удается. Прежде необходимо отвернуть гайки с натяжного устройства и снять кронштейн вместе с тросами. Для этого тщательно очищаем резьбовую часть натяжного устройства от грязи и смазываем его маслом (тормозной жидкостью). Чтобы облегчить к нему доступ, лучше снять в этом месте трубу глушителя с резиновой подвески. Двумя рожковыми ключами "на 13" расконтриваем гайки и аккуратно, не торопясь, свинчиваем каждую с оси натяжителя. Если в запасе есть высокая го ловка "на 13", то операцию можно заметно ускорить. С удлинителем и "трещоткой" гайка быстро свинчивается с оси (фото 14). Нам, к сожалению, не удалось гладко выполнить эту операцию. Одна из гаек настолько крепко приржавела к оси, что мы обломили ее. Пришлось полностью разбирать механизм стояночного тормоза. В салоне крестообразной отверткой вывинчиваем два са мореза, крепящих заднюю часть кожуха воздуховода (фото 15, второй в направлении стрелки). Слегка нажав сверху на кожух, снимаем его с крючков, расположенных по бокам на туннеле кузова (фото 16). Снимаем ручку с рычага (фото 17), чехол рычага переключения передач (фото 17, указан стрелками) и резиновый чехол замков ремней безопасности (фото 18). Оба чехла заправляем внутрь отверстий в кожухе. Сдвигаем сиденья вперед, сжимаем замки между собой и осторожно, чтобы не сломать перемычки задней части кожуха, приподнимаем и снимаем его (фото 19). Вынимаем воздуховод (фото 20). Отгибаем отверткой ковровое покрытие пола и тор-