16
17
18
И ДРА КОН"Допрос с пристрастием" автомобиля "Дэу-Нексия-GLE" дал следующие результаты, которые мы решили оценить по пятибалльной шкале, взяв за норму оценку "4". Кузов - 3,5 балла. Опытный человек без труда заметит, что перед ним "ОпельКадет", хотя и перекроенный. Бамперы, крылья, капот и крышка багажника - новые, но крыша, двери, оконные проемы выдают базовый автомобиль "с головой". Однако "косметика" корейцам, по общему мнению, удалась. По сравнению с прародителем "Кадетом" и предшественником "Рейсером", машина стала заметно солиднее. Водитель и пассажиры беспрепятственно попадают в салон через большие, широко распахивающиеся двери. А вот сам салон узковат. Заднее сиденье трехместным можно назвать лишь условно, да и водитель изредка задевает локтем переднего пассажира. Зато потолок не давит на голову сидящим сзади, как в "Самаре", да и длины салона достаточно, чтобы люе ди выше среднего жД роста сидели г ПР° *с*° ДэУ" кого ПС* пела»0 меи' друг за другом, не наз!ы ва не обнимая свок ° Р ее1нос ^ и иа ; ; . К аДеТ •£ или ре их коленей. .Не*сия 3НИ1° здин ран. т Багажник > • * ; ; нка ишь отли веР^г цИИ по скои ть Р е*А приятно пораски не : е ' эГ с ийо^ е/; е хани че М ТИ че зил объемом той ме* ма т ом и ТИ'п°е ДЛЯ рос тре* е! |ча звто ле*'таЦ (530 литров истУ* аты» бек, но ЦЛ Д хэт"' ко ^ против 377 у "девяносто девятой") и чвТ .ПйчайтсЯ _ или 13ЛИ' отсутствием "глухих" уголков, куда GLEP' все равно ничего не положить. А вот незыблемо стоящая на своем месте спинка заднего сиденья - это уже немодно. Ныне принято делать ее складной, дабы возить Идея поближе познакочто-то длинное или объемное. Новые больмиться именно с продукцией "Дэу" возникшие фонари заузили проем багажного отла не случайно - уж больно рьяно эта косека в нижней части - удобство стало жеррейская фирма взялась штурмовать евротвой красоты. На дне багажника - запаспейский рынок вообще и восточно-евроное колесо и набор инструмента. И если пейский в частности. Одно за другим стали доставать запаску приходится не так часпоявляться сообщения: "Дэу" ведет перето, то выгружать вещи ради отвертки... говоры с ВАЗом, ее автомобили будут выпускаться в Польше, сборка "нексий" налажена в Ростове-на-Дону, наконец - узбекский проект (см. ЗР, 1996, № 1 , 2 , 3). Почему "Нексия", а не "Эсперо"? Да просто первая ближе по характеристикам к отечественной "Самаре". Интересно же посмотреть на конкурента! Хотя прямых сравнений "корейца" с отечественными автомобилями мы не делали, будем всетаки в некоторых оценках проводить аналогии с "Самарой". Мотивировать их легче, когда есть некий эталон, известный широкой публике. Рабочее место водителя - 3,5 балла. Устраиваясь на сиденье "Нексий", готовишься ощутить "деревянную" подушку и спинку, как водится у "немцев". Здесь кресло оказалось на удивление мягким, а форму спинки, которая служит опорой, можно считать идеальной для исправления осанки. К приборам никаких претензий. Диапазон регулировок сиденья (вперед-назад, наклон спинки, высота подушки) достаточен даже для рослого водителя. Органы управления, сервоприводы,Как известно из сказок и других преданий седой старины, чудища эти добрым нравом не отличались. Уж как любил ящер по прозвищу Змей Горыныч творить разные пакости: жечь огнем и посыпать пеплом мирных жителей, уводить в полон красавиц, истреблять без счету храбрых витязей, решивших с ним схватиться. К счастью, нашелся на Руси богатырь и поставил своим острым мечом точку в списке злодеяний гнусной рептилии. Уж и забывать стали, что была на свете подобная нечисть. Но в конце просвещенного двадцатого века на автобаны Европы ив хляби России хлынули молодые, ретивые потомки драконов из других, азиатских стран. Спасибо современным технологиям вид у них вовсе не ужасающий, а вполне даже симпатичный. Огнем зря не пышут - дорогое топливо берегут, да и дым пропускают через нейтрализатор, дабы природу не отравлять. Однако эти, на первый взгляд, паиньки характер сохранили драконовский и показали себя во всей красе, вламываясь без церемоний на новые автомобильные рынки. Один из молодых дракончиков побывал у нас в гостях.16 ЗА РУЛЕМ 5/96 Наше знакомстводачи сопровождается громким щелканьем блокировочного механизма. Но это - сущая чепуха по сравнению с перспективой тронуться со светофора... назад. А вот на проселочных дорогах "Нексий" будет неуютно. Дорожный просвет у нее не такой маленький, но низким передним спойлером легко задеть гребень посреди колеи или глыбу смерзшегося снега, коих в достатке по обочинам дорог даже в центре Москвы. Да и длинные свесы улучшению проходимости не способствуют. Возить семейство на дачу, конечно, можно, "Нексия" отнюдь не паркетный автомобиль. Но все-таки рассчитаный на ровные дороги. Оборудование - 3,5 балла. "Нексия" оснащена достаточно богато для своего класса. В комплектацию GLE входят: противотуманные фары, корпуса зеркал, ок-дополнительное оборудование - все под рукой, однако при включении второй и четвертой передач водитель втискивает локоть между спинками сидений. Рычаг сильно оттянут назад и ходы у него великоваты. Ходовые качества - 4 балла. Не станем требовать от "корейца" выдающихся показателей. Для относительно недорогого семейного автомобиля мощности полуторалитрового двигателя вполне достаточно. То же можно сказать ио динамике "Нексий". Оценить в полной мере динамические и скоростные качества машины в условиях весенней распутицы было нереально. Но субъективные ощущения подтверждают, что цифры, заявленные производителем, не расходятся с действительностью. Руль с гидроусилителем (на фоне того же "восьмерочного") очень легкий, но особой остротой управления, какая свойственна, например, "самарам", "Дэу" не отличается. Особый разговор о тормозах. Замечаний к их эффективности нет, но мягкая, "ватная" педаль с длинным ходом создает впечатление, что автомобиль не тормозит. Такой дисбаланс между замедлением и усилием на педали требует от водителя привычки. Комфорт - 4 балла. На малых скоростях машина очень мягкая, плавно переваливает выбоины и канавы. С ростом скорости начинает прослушиваться работа подвески, но на кузов резкие толчки не передаются. Уклон явно сделан в сторону комфортабельной езды, может, даже в ущерб "цепкости" автомобиля. Шум двигателя проникает в салон только при интенсивном разгоне или на максимальных режимах, когда обороты переваливают за 4000. Обивка тихая, неговорливая. Качество отделочных материалов не создает иллюзии салона дорогого автомобиля. Дешево, но вполне пристойно. В движении - 3,5 балла. Ничегоj_щiг\ SS~"1=rjfeSfe^....щЩЩ•вР^^^^^ишшшшшсногсшибательного. Спокойный, простой в управлении автомобиль. В городе - сама приятность: гидроусилитель руля, мягкая, глотающая многочисленные на наших дорогах ямы, подвеска. Третья передача настолько "длинная", что позволяет уверенно разгоняться с 30 до 120 км/ч. Двигаясь в городском потоке, порой забываешь переключаться. Это свойство автомобиля оказалось очень кстати и при затяжных обгонах. Провал в работе мотора заметен лишь на сильно сниженных оборотах. При троганье внатяг машина дергалась и пыталась заглохнуть, поэтому мотор на старте приходилось "подкручивать". На мокром асфальте при грубой работе газом колеса легко срываются в пробуксовку, что сопровождается сильнейшими вибрациями. При парковке в стесненных условиях досаждает багажник-"невидимка". На шоссе "Нексия" лишена какой-либо "остроты". Разгон интенсивный, но достаточно плавный. Чуть замедленные реакции на действие рулем и - расплата за комфорт - крены кузова в поворотах. Любитель средней квалификации быстро привыкнет к "Нексий", пересев с родных "Жигулей". Кстати, схема переключения передач у "корейца", как в "восьмерке", но случайно включить задний ход невозможно сначала надо потянуть вверх кольцо на рычаге. Правда, выключение задней пере-Знают ли корейцы, что такое лед? Для России поведение автомобиля на зимней дороге - вопрос очень актуальный.решенные в цвет кузова, молдинги, регулировка водительского сиденья по высоте, центральный замок, усилитель руля, электростеклоподъемники, часы, стереомагнитола с автоматической антенной, защитные брусья в дверях. По нашим меркам - список внушительный. За дополнительную плату устанавливают люк в крыше, кондиционер, антиблокировочную систему тормозов. Конечно, все эти удовольствия стоят недешево. Цена "Нексии-GLE" в базовой комплектации - 16000 долларов. Плюс 1000 - за кондиционер и 1200 - за АБС, если вы решили их заказать. Но попробуйте посчитать, во что обойдется тот же ВАЗ21099, если дооборудовать его всеми вышеперечисленными "примочками" (тем более, что самых полезных вам, увы, не предложат). И все-таки "Нексия" могла бы быть дешевле, но... Такова участь всех импортных автомобилей в России.Эксплуатация, сервис - 3 балла. П осколькуконструкция " к орейца " не из рядаархисовременных , не отличается она и особой сложностью. Для автомобил иста , з накомогосустройством "Самары", т емнымиместамив " Н ексий " о ста ЗА РУЛЕМ 5/9617 Наше знакомствоПроем вместительного багажника в нижней части заужен большими фонарями.Чтобы двигатель хорошо выглядел, пришлось изрядно работать тряпкой. Чистотой моторный отсек "Нексий" не отличается. нутся разве что гидроруль и система впрыска топлива. Смазки и технические жидкости - не самые дорогие и сегодня почти повсеместно доступные. Исключение составляет, наверно, лишь жидкость Dexron-IID, которой заправлен усилитель руля. Рекомендуемое топливо - бензин с октановым числом не ниже 91 , можно этилированный, поскольку в Россию поставляют автомобили без каталитического нейтрализатора. Расход топлива вполне умеренный - в среднем 6,9 л/100 км. А что будет, если автомобиль сломается или, не дай Бог, попадет в аварию. Ну, во-первых, на "Нексию" дается гарантия один год или 20000 км пробега. Приемлемо, но до обидного мало, на фоне тех благ, которые "Дэу" предлагает европейскому покупателю. Что ж, там дороги получше (машине не так достается) и конкуренция пожестче. Европейцам, кстати, достается и "Нексия" с новым, шестнадцатиклапанным девяностосильным двигателем. К нам в страну попадает вариант попроще. Столь богатого рынка запасных частей, какой сформировался для популярных европейских моделей, у "корейцев" пока нет. Ведь они в России относительно недавно. На сервисную станцию владельцу "Нексий" придется обращаться довольно часто, если только он не решится на обслуживание автомобиля своими силами. Интервал между ТО - 10000 км пробега или шесть месяцев. Игорь ТВЕРДУНОВ Фото Сергея Иванова Редакция благодарит автосалон "Паритетъ" и фирму "Евродоллар" за помощь в подготовке материала.На панели - необходимый набор хорошо читаемых приборов и ярких контрольных ламп.А что говорят о "Нексий" зарубежные коллеги? Скажем прямо, их оценки порой более критичны, чем наши. Английский журнал "Отокар" назвал эту машину "Астрой" для некрофилов", намекая на то, что "Опель-Кадет", чьи шасси и кузов лежат в основе "Нексий", давно уже почил в бозе. Более детальный анализ журнала таков: автомобиль для нетребовательного водителя и удовлетворения базовых транспортных потребностей с приемлемой динамикой и весьма разумной ценой. В активе - хорошее оснащение и тяговитый, но шумный на высоких оборотах мотор, в пассиве - убогая отделка, "бесчувственные" тормоза и плохая управляемость в критических режимах. (Правда, английские журналисты имели дело с комплектацией GL.)Немецкие журналисты были более пристрастны, ведь предок "Нексий" "немец". Они поставили эту машину впереди других "корейцев" - "Киа-Сефии" и "Хёндэ-Акцента", отметив в числе положительных качеств тяговитый и "оборотистый" двигатель, хороший комфорт и пассивную безопасность, удобные сиденья и посадку водителя и, конечно, цену в Германии - 21900 марок. Посчитали неудобными багажник и нерегулируемые задние подголовники. Однако и британцы, и немцы согласны в том, что для автомобиля за такую цену недостатки не ахти какие. И еще одно мнение, которое для нас пока не очень важно продать подержанную "Нексию" в Европе за приемлемую цену не представляется возможным, хотя ее шансы все-таки выше, чем у "Дэу-Эсперо".Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 969 кг, полная масса - 1 404 кг; максимальная скорость - 1 63 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 12,2 с; средний расход топлива - 6,9 л/100 км; запас топлива — 50 л. Размеры, мм: длина — 4482; ширина - 1 662 ; высота - 1393; база - 2520; колея колес: передних - 1400, задних -1406; дорожный просвет - 165, радиус поворота - 5,3 м. Двигатель бензиновый, с впрыском топлива, 4-цилиндровый, рядный; расположение на шасси - поперечное; рабочий объем - 1498 см 3 ; степень сжатия - 8,6; мощность - 75 л.с/55 кВт при 5400 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,545; 11-1,952; III -1,276; IV - 0,892; V - 0,707; з.х. - 3,333; главная передача - 4,19. Подвеска: передняя - независимая, типа "Мак-Ферсон", задняя - полузависимая, с упругой поперечной балкой, продольными рычагами и пружинами. Тормоза: передние - дисковые, вентилируемые, задние - барабанные; привод - с диагональным разделением контуров и усилителем. Шины -размером 175/70 РИЗ. 18 ЗА РУЛЕМ 5/96