Выставки, салоныВ будни на выставке сравнительно немноголюдно.втосалон в Женеве всегда имел репутацию "нейтрального" - фирмы из разных стран представлены здесь почти в одинаковых условиях. Нет засилия страны-организатора выставки, как в других государствах, что неудивительно - ведь Швейцария не производит легковые автомобили в "товарных" количествах. К тому же в Женевском выставочном центре "Пальэкспо" просто не могли поместиться такие гигантские экспозиции, как во Франкфурте, где на стенде одного "Опеля" недолго было заблудиться. Места отведены всем фирмам в соответствии с многолетней традицией, так что завсегдатаи выставки и матерые журналисты чувствовали себя как дома. Моделей все больше, а потому и лидерам, и аутсайдерам мирового автомобилестроения порой едва хватает площади стендов. Впрочем, тесноты не было. Каждая фирма тщательно взвесила свои возможности и так же тщательно отобрала экспонаты.Что же в результате получилось? Оставим на мгновение лидеров и обратим внимание на саму Швейцарию. "Ринспид-Елло-Тальбо" - эту машину приготовили специально к выставке. Внешне она очень похожа на "Tanb6o-naro-150SS Фигони-Фалаши" 1938 года. Однако внутри скрывается восьмицилиндровый фордовский двигатель с меха-20ЗА РУЛЕМ 5/96 Выставки, салоны"мерседес-AAV", родоначальник нового м-класса, притягивал к себе внимание. где Майер пел, а на огромных проекционных экранах показывали фильмы о фирме "Ринспид" и, конечно, о "Елло-Тальбо". Однако представительность мероприятия определяет все же не экзотика, а количество новых серийных моделей. Их было немало - 89 мировых и европейских премьер. Сначала заглянем к тем, кто отнесся к салону с наибольшим почтением. Лидер здесь, безусловно, "Мерседес-Бенц" - три премьеры и прототип. Универсал С-класса вроде бы уже не новость, но выставлен впервые, а вот комби ЗА РУЛЕМ 5/96 21ническим нагнетателем, развивающий мощность 320 л. с. и крутящий момент 560 Н-м. Этого вполне достаточно, чтобы достичь "сотни" за 5,5 си максимальной скорости 250 км/ч. Зауправляемость можно не беспокоиться - подвеску делали специализированные фирмы "Айбах" и "Кони". В центре рулевого колеса расположены... часы разумеется, швейцарские, ноизготовленные из алюминиевых отходов с японской фирмы "Пионер", которая снабдила "Ринспид" своей самой изысканной аудиосистемой. При желании часы легко можно вынуть и но- Выставки, салоныЕ-класса спустя всего пять месяцев после дебюта седана - это здорово. Но самое главное - мини-вэн, или, как его еще называют, V-класс (по немецки - "фаукласс"). Он не впечатляет оригинальностью, но ведь это первый мини-вэн "Мерседеса"! А под его коротким капотом установлен поперек, что совсем нетипично для фирмы, двигатель "ФолькCBareH-VR6". Однако главным шоу-стоппером оказался прототип вседорожного автомобиля "Мерседес-AAV" - родоначальник нового М-класса, который будут делать в США. Неплохо выступили и другие немецкие фирмы. БМВ представила новый родстер Z3 и его спортивную модификацию, подготовленную "БМВ-Моторшпорт". Последний, хоть и был запрятан в дальний угол вместе с "Мак-Лареном-FI", но оказался интереснее серийной машины. Хотя в пресс-релизе BMB-Z3M значился прототипом, специалисты фирмы охотно на"Рено-Фифти" - ретро нынче в моде у дизайнеров.этот раз в исполнении швейцарской фирмы "Кумшик". Двухлитровый опелевский мотор с турбонаддувом мощностью 303 л. с/223 кВт разгоняет 580килограммовую машину, невзирая на никудышную аэродинамику, до 252 км/ч, а до 100 км/ч "катапультирует" за 3,4 с. Дальше снова о немцах "Опель" похвалялся новым минивэном "Зинтра" (см. ЗР, 1996, № 3),зывали не только технические характеристики , но и цену около 90 000 марок, и срок выхода на рынок - к лету будущего года. Разумеется, были машины 5-й и 7-й серий с новыми восьмицилиндровыми двигателями ив индивидуальной комплектации. Жюри выставки признало BMB-Z3 родстером года. Удивительно другое - вторым призером конкурса "Кабриолет года" (родстер - это двухместный кабриолет) оказался... "Катерхем-Супер-Севен" наопять-таки из Америки, "Вектрой" с кузовом "универсал" и многочисленными модификациями "Астры" и "Корсы". Другая особенность экспозиции - спортивные автомобили для обеих групп чемпионата по кольцевым гонкам: такого пока нет ни у одной автомобильной фирмы. "Ауди" выставил продукцию своей дочерней фирмы "Кваттро", специализирующейся на индивидуальных машинах. В отличие от "карманных фирм" конкурентов, она предлагает нетолько индивидуальную окраску и салон, но и форсированные двигатели. "Фольксваген" разошелся не на шутку - один из лучших легковых дизелей (1,9 л, 110 л. с.) теперь монтируют не только на "Ауди", но и на все легковые модели "Фольксвагена", кроме "Поло". А микроавтобус"Каравелла" после "удаления морщин" обзавелся "престижным" 6-цилиндровым мотором. Универсал повышенной вместимости "Шаран" получил модификацию с дизелем. А еще "Фольксваген" отмечает двадцатилетие "ГольфаGTI". В честь этого события — "юбилейное издание" "ГольфаGTI" уже третьего поколения, с коваными колесами фирмы ББС, низкопрофильными шинами и красными тормозными суппортами. Что касается самого маленького автомобиля концерна "Поло", то для него в арсенале моторов теперь есть шестнадцатиклапанный (101 л. с/74 кВт) и дизель непосредственного впрыска. А помимо всего - концептуальный автомобиль на тему популярного "Жука". Он уже был показан в Токио, но женевский образец куда больше похож на предсерийный экземпляр, нежели на концепт-кар. Впрочем, "Фольксваген" не скрывает, что, если "Новый Жук" понравится публике, он может пойти в производство к 2000 году. Впрочем, хватит о "немцах". Посмотрим, что пригото-22ЗА РУЛЕМ 5/96 Выставки, салонывил английский "Ровер" - впрочем, какой английский - он же на корню куплен БМВ. У фирмы премьера - новый автомобиль серии 200. Всех порадовал "Ягуар" (им, правда, ныне владеет "Форд") - новое спортивное купе ХК8 выглядит очень стильно. Оно сменит модель XJS, которую выпускали 21 (!) год. Может ли один автомобиль прожить две жизни? Может, если это "Лотус-Эспри". Конструкторы выжали, кажется, все резервы из 2,2-литрового четыНовое семейство автомобилей S40/V40 неизменно притягивало внимание публики. Фирма представила серийный полноприводный вариант модели 850-истейт (универсал), еще две модификации "850-й" с дизельным и бензиновым двигателями с турбонаддувом, а также битопливную систему, позволяющую двигателю работать на бензине и сжатом газе. Новый "Ситроен-Саксо" единственная "полноценная" премьера из Франции. У "Рено"концепт "Меган-Сеник", эдакий Кажется невероятным, но этот неказистый на вид "Катерхем-СуперСевен-Компетишн" легко выиграет старт с места у многих спортивных автомобилей. зенные с автосалона в Токио. Однако, каюсь, сам прошел мимо новой "Хонды-Легенда", не поняв, что она новая. Очередная "Мазда-121" - теперь просто "Форд-Фиеста" с другой эмблемой. Все-таки жалко смешную "божью коровку" старую модель " 1 21 " с круглой крышей и рычагом коробки передач, смахивающим на вантуз, - так непохожа она была на остальных "японцев". Но специалистам по продаже виднее, какой должна быть машина. Однако общее впечатление - нейтралитет нарушен. Слишком велико давление крупнейших автомобильных компаний, в первую очередь немецких. А что касается японцев, не продающих на европейском рынке самые интересные, "навороченные" модификации, то, быть может, охлаждение посетителей подскажет им, что европейских потребителей неразумно относить ко второму сорту. А теперь взгляните на творения мастеров автомобильного стиля повнимательнее, как на полотно художника, полюбуйтесь свободным полетом фантазии дизайнеров, не задумывающихся о практичности того или иного решения. Ведь что-то из стилистических находок мы вскоре увидим на серийных машинах. Анатолий ФОМИН Фото автора, Виктора Панярского и фирм"Сбарро-Иссима" - попытка возродить "Альфа-Ромео" как суперавтомобиль. Уникальная конструкция весит 1200 кг и приводится в движение двумя V-образными шестицилиндровыми моторами "АльфаРомео". Запатентованное "Сбарро" техническое решение - двойная подвеска: жесткая и короткоходная - колес к пространственной раме, мягкая и комфортабельная между ней и кузовом. рехцилиндрового двигателя, доведя мощность до 300 л. с/220 кВт. Дальше - некуда. Тогда сконструировали абсолютно новый восьмицилиндровый (350 л. с./258 кВт). Максимальная скорость 282 км/ч и разгон до 100 км/ч за 4,5 с - это лучше, чем у "Феррари-Р355". Похоже, что с резервами нового мотора он может прожить еще лет эдак 25. Несмотря на некоторые трудности, переживаемые компанией "Вольво", она стала одним из рекордсменов по силе произведенного впечатления.гибрид "Твинго" и "Мегана". Еще концепт-кар "Рено-Фифти" стилистический изыск на тему послевоенного "Рено-4СУ". На стенде "Пежо" - резвый 306S16 с двухлитровым двигателем (167 л. с./120 кВт) и концепты на базе моделей 406 - "Тоскана" и 806 - "Сюрф". Серьезно выступили корейские автомобильные фирмы. Похоже, они всерьез готовы бороться за европейский рынок. "Хёндэ" выкатил "Лантру" с кузовом "универсал" и новейшее купе, которое появится в продаже летом. Стало очевидным, что последние модели корейских машин по техническому уровню едва ли уступают европейским, а стоят дешевле. "Киа" представила автомобиль среднего класса "Кларус" - хорошо оборудованный седан на основе "Мазды-626". А вот японские фирмы в Женеве почему-то выглядели чужими. Хотя на их стендах было все - и новые модели, и инженерные "навороты", и эффектные концепт-кары, приве-Отличительной чертой прошедшего Женевского автосалона стало - широкое использование компьютеров, подключенных в мировую информационную сеть "Интернет". Почти на каждом стенде посетители могли получить разнообразные сведения или просто пообщаться с другими пользователями системы в любых странах.100 цветов для кузова "ЛянчиИпсилон" - самая широкая гамма на сегодня.ЗА РУЛЕМ 5/96