116
шоимибламиДЕМОНТИРУЕМ ШКИВ ГЕНЕРАТОРАМногие полагают: чего проще - снять шкив генератора? Взял две отвертки или монтажные лопатки - уперся в корпус и... И вот тут нетрудно не только повредить подшипник, но и помять тонкий металл шкива, что повлечет за собой преждевременный износ ремня. Чтобы избежать этого, инженер Росс ТВЕГ разработал специальный съемник, который прежде всего может заинтересовать тех, кто занимается ремонтом не только своего автомобиля.Полукольца (рис. 1) делают из стали (дюраля, латуни, текстолита) и вставляют в ручей шкива, а затем стягивают их двумя болтами (рис. 2). Лапки (рис. 3) входят в пазы полуколец и объединяются валиком,изображенным на рис. 4. В середине валика - отверстие с резьбой М14 для болта, показанного на рис. 5. Вворачивая его с упором в вал шкива генератора, снимаем шкив. Разумеется, устройство для демонтажа шкива генератора невозможно сделать универсальным, так как шкивы у всех генераторов разные. Поэтому на чертеже приведены размеры полуколец для генератора автомобиля ВАЗ (Г221 и др.), а в рамках - для наиболее распространенных генераторов фирмы "Бош" моделей 0120469581 и ...582.t108 54 см,, ^Ч~%, '—5>-ЁД : kmm' IМ14•• I •• ш со1¥/7^?., 1*4Ьи 2 фаски -10—»>Рис. 3. Лапки (2 шт.).Рис. 4. Валик.S17 ' 0 8_'ft1 if«15> <Рис. 5. Упорный болт.J8|«8565(2*45°*> »70*Рис. 1. Полукольца.0 8>6,CMSJ1»45°> 2 фаски 'CD/(ОC\J_'1Imimiiiimffliitiii'mli iiiii ii< i 1, з,, 15, 40<20>62 75* Рис. 6. Стяжка полуколец болтами (справа) и приспособление в сборе: 1 - шкив генератора; 2 - лапки; 3 - валик; 4 - упорный болт; 5 - стягивающий болт.Рис. 2. Стягивающие болты (2 шт.).116ЗА РУЛЕМ 6/96