НАШИ РЕЦЕПТЫПри ремонте лонжерона концы трещины засверливают (отверстие диаметром 2-3 мм позволяет прервать ее дальнейший рост) и, т ща тельно разделав с помощью дрели и абразивного круга, заваривают. Двигатель, конечно, приходится снимать. Шов после сварки может выступать за пределы "чертежного" размера лонжерона и мешать установке поперечины - в этом случае либо стенку осаживают ударами молотка, либо сошлифовывают выступающий шов. Как ремонтировать лонжерон, из которого все-таки вырвались болты? Лучше всего делать это с помощью сварки, не ограничиваясь установкой сквозных вертикальных болтов (см. ЗР, 1996, № 1), ибо простота не всегда хороша. Податливость в узле, возможность хотя бы небольших смещений деталей в условиях, когда вибрации существенны, означает только одно - прогрессирующий износ лонжерона, накладки, с помощью которой вы его усилили, появление новых трещин... И однажды придется-таки варить весь передок автомобиля. Поэтому предлагаем решение, подсказанное конструктором Д. Добжинским (рис. 5). Сняв поперечину, вы увидите рваные дыры в нижней полке лонжерона. Лучше всего с помощью подходящей конической оправки просадить их внутрь, чтобы создать посадочные места под развальцованные края ди станционных втулок 2 (их делают из полудюймовой трубы). Между кромкой втулки и осаженной поверхностью образуется кольцевая канавка, удобная для наложения сварного шва. При грамотном выполнении работы нижняя кромка втулки 2 не должна выступать за плоскость полки лонжерона, чтобы сварной шов в дальнейшем не мешал правильному монтажу поперечины 6. Если шов немного выступает наружу, его сошлифовывают абразивным кругом. В верхней полке лонжерона вы резают отверстия, соответствующие наружному диаметру втулок 2. Они выступают из полки на 1,5-2 мм здесь тоже удобно выполнить сварной шов. В результате получается жесткий и прочный узел, в котором хорошо работают обе полки лонжерона, воспринимая нагрузку от поперечины. Если вы все-таки решите пойти более простым путем, используя метод, показанный в январском номере журнала, то усиливающую накладку на верхнюю полку лонжерона рекомендуем делать Г-образного сечения (например, из стального уголка). Такая накладка позволяет переложить нагрузку на вертикальную стенку лонжерона и предотвратить его смятие усилием от вертикальных болтов.112 ЗА РУЛЕМ 6/96боимишламиг ели ИЗНОСИЛСЯ L ДИФФЕРЕНЦИАЛШум при движении по прямой и на повороте, стуки при троганье автомобиля с места при переключении передач часто бывают связаны с износом дифференциала - полуосевых шестерен и опорных шайб, сателлитов и их оси. О ремонте узла рассказывает инженер Валентин ГРИГОРЬЕВ.Перед разборкой дифферен циала прочно закрепляем его в тисках и откручиваем восемь болтов S17 крепленияведомой шестерни к коробке дифференци-повернутые сателлиты удаляются через окна коробки. Через эти же окна вынимаем и полуосевые ше стерни с опорными шайбами. Если опорныешайбывращалисьЗазоры: min 0,032; max 0,079; предельный при износе 0,1Зазор: max 0,028;натяг max 0,008; зазор предельный при износе 0,07 Отв 016 о.оовОтв 01б:5:°!гОВал 016 0.012Вал 016 о.отгВаЛ 034 0.025Зазоры: min 0,020; max 0,125; предельный при износе 0,2 Осевой люфт 0...0,1 мм; момент сопротивления вращению не более 1,5кгс -мS=1,80; 1,85; 1,90; 1,95; 2,00; 2,05; 2,10 (1,95t0,15)Дифференциал автомобиля ВАЗ в разрезе: 1 - ведомая шестерня дифференциала; 2 - коробка дифференциала; 3 - монтажный болт ведомой шестерни; 4 - опорная шайба; 5 - полуосевая шестерня; 6 - сателлит; 7 - ось сателлитов.ала. Чтобы при последующей сборке установить ведомую шес терню на прежнее место, на ко робке и фланце шестерни (наприм ер , п ротивбуквы "А" с лова "ВАЗ", отлитого на ней) наносим соответствующие одну другой метки - керном или краской. Ведомая шестерня (см. рис.) удерживает от выпадения ось са теллитов, перекрывая отверстия в коробке дифференциала. Сняв шестерню, вынуть ось можно пра к тически без труда, после чеговместе с шестернями при движе нии автомобиля, это хорошо за метно по их поверхности. Вращение допустимо, однако трущиеся поверхностидолжны выглядеть идеально отполированными, без малейших следов заедания (схватывания). Места повреждения за чищают шлифовальной шкуркой зернистостью 10-М40. Детали дифференциала, в особенности сателлиты и их ось, не должны иметь трещин или ско лов, а ось сателлитов не должна