20
21
Наше знакомствоБАВАРСКпятой серии не назовешь, но и лишнего пространства здесь нет. "Тяжела" передняя панель с широкой, развернутой к водителю центральной консолью. Да и радикально черная отделка не вызывает ощущения простора. Но БМВ недаром считают машиной для водителя. Приоритет тут отдан именно человеку за рулем, что чувствуешь уже при посадке. Очутиться впереди - никаких проблем. Забираться назад не столь удобно - нижняя часть дверного проема основательно поджата колесной нишей, глубоко за которой прячется комфортабельный диван. Сидеть на нем из-за заваленных задних стоек лучше вдвоем, имея впереди членов экипажа ростом не выше 190 см, иначе EMB-525ix - полноприводная версия некуда деклассической "пятерки". Выпускалась вать колени. только с рядным шестицилиндровым Багажник впрыскным бензиновым мотором 2,5 невелик литра в кузове "седан" или "универвсего 460 лисал" ("5MB-525ix Туринг"). Коробка петров. Полноредач - механическая или автоматиразмерная более "скромческая ив обоих случаях, что встреча"запаска" разными" пятнадется нечасто, пятиступенчатая. местилась цатидюймовыпод полом, а ми. Увеличекомплект инние клиренса струмента - на крышке багажника, поднина 9 мм невооруженным глазом практичемать которую, кстати, весьма тяжело. ски не заметно. В остальном - обычный БМВ. Самое интересное в этой машине Рабочее место водителя - 4,5 балтрансмиссия: ла. Передние сиденья, на первый взгляд, самой обычной формы, без намека на Ее компоновку может представить каспортивность и развитых боковых упоров. ждый, кто знает устройство "Нивы". СилоПри этом они очень удобны и отлично фиквой агрегат расположен продольно, за ним сируют тело, а широкий диапазон пяти пятиступенчатая "механика" и раздаточная электрифицированных регулировок позвокоробка, в идеальном случае распределяляет быстро найти оптимальную посадку ющая момент в соотношении 36% вперед и водителю практически любой комплекции. 64% назад. В зависимости от условий двиОбширная приборная доска исчерпывающе жения оно может изменяться. Подвеска информативна, а ее читаемость не вызывсех колес независимая. Задняя, на косых вает никаких нареканий. Ночью, подсверычагах, собрана на подрамнике, где креченная многочисленными желто-оранжепится и редуктор с многодисковым самовыми огоньками, она напоминает кабину блокирующимся дифференциалом. Распосамолета. Впрочем, зеленая подсветка ложенный слева от двигателя передний как-то привычнее. Отлично проработана редуктор имеет длинный правый "чулок", эргономика органов управления. Рычаг проходящий под картеКПП расположен именно там, где его ром, что позволило приищешь, толстый "бублик" руля, угол накломенить полуоси равной на которого регулируется, сам просится в длины. Такова "объекруки. Некоторое неудобство вызвало то тивная реальность", а обстоятельство, что площадка для отдыха теперь перейдем к левой ноги расположена гораздо глубже субъективным ощущепедали сцепления, и ее из-за этого иногда ниям и оценкам. цепляешь снизу. Обзор вперед не вызвал Кузов - 4 балла. никаких нареканий. А вот внутреннее Тесным, конечно, досзеркало подслеповатое. Да и при движетаточно большой салон нии задним ходом габариты багажника не чувствуются. Полноприводная версия Комфорт - 4,5 балла. Подвеска мягвнешне неотличима от кая, но вместе с тем нет и намека на расклассической "пятерки" качку, присущую, например, американским БМВ.шБМВ - одна из немногих фирм, которая не перешла на модную ныне переднеприводную схему, а продолжает совершенствовать классический задний привод. Успехи ее здесь бесспорны. В своем стремлении дать водителю максимально послушный и безопасный "инструмент" баварцы опробовали и полный привод. Сначала его примерила "трешка", потом дошел черед и до пятой серии. Именно такая, достаточно редкая, машина и попала к нам на испытания. При первой очной ставке пытаемся отыскать внешние отличия от классического БМВ пятой серии. Если не принимать во внимание латинскую букву Vв обозначении модели на крышке багажника, которой фирма "клеймит" полноприводные машины, других явных различий не видно. Из неявных - более мощные шины размерности 225/55 на литых шестнадцатидюймовых дисках. "Стандарты" довольствуются20ЗА РУЛЕМ 6/96 Информативность и читаемость приборов не вызывает никаких нареканий.Идорожным крейсерам". Внешние шумы почти не проникают в салон, а раскрученный двигатель звучит будто заваленный подушками. Мощная климатическая установка с четким и ясным алгоритмом управления позволяет поддерживать разную температуру не только в верхней и нижней частях салона, но даже в правой и левой. Внутренняя отделка вне критики - респектабельно поскрипывающий кожаный салон слишком дорого стоит,чтобы производитель мог позволить себе халтуру. Ходовые качества - 4,5 балла. Садясь в машину, подсознательно ожидаешь этакого "урагана на колесах": "Если уж два ведущих колеса так носят классические БМВ, чего же ожидать сейчас?" И... оказываешься несколько разочарованным. 192 лошадиные силы при двух тоннах полного веса, конечно, не Бог весть что, но и они могут заставить с визгом провернуться задние колеса, будоража душу "драйвера". Но только не с полным приводом. Здесь даже с отключенной противобуксовочной системой на сухом асфальте колеса не пискнут. Автомобиль разгоняется плавно и ровно, без явных подхватов - сказывается наличие регулировки фаз газораспределения, выравнивающей кривую момента. На 6500 оборотах в минуту срабатывает ограничитель и "придушивает" мотор. Отсутствие "сильных ощущений", отличная шумоизоляция и высокий комфорт подвески усыпляют бдительность, и лишь взгляд на спидометр заставляет осознать, что скорость уже перевалила за 160. Автомобиль очень цепко держит дорогу, на нем не страшно "зацепить" мокрое месиво на разделительной полосе или обочине. При слишком резком перекладывании руля на высокой скорости БМВ кренится и норовит "вильнуть задом". Тормоза - полный восторг. Отличное замедление, очень информативная педаль, четкая, незаметная работа антиблокировочной системы. При торможении "в пол" на льду или мокрой дороге АБС, часто-часто похрюкивая и толкая педаль тормоза, удерживает 525-й от заноса и даже позволяет достаточно эффективно работать рулем.спокойный уложится в 8-10 литров, "гонщик" сожжет 15-17. Периодичность обслуживания автомобиль определяет сам, учитывая напряженность эксплуатации: на панели приборов время от времени появляется предупреждение о том, что пора на ТО. В среднем это случается раз в 15 тыс. км, при городской езде - чаще. Конечно, обслуживание автомобиля такого класса обходится недешево, но отечественного владельца греет мысль, что в глазах фирмы он такой же полноценный человек, как и любой другой житель планеты. Гарантия на автомобили БМВ - один год без ограничения пробега и шесть лет от сквозной коррозии - одинаковы по всему миру. Игорь ТВЕРДУНОВ, Юрий НЕЧЕТОВ Фото Сергея ИвановаРулевое управление снабжено гидроусилителем переменной производительности: практически невесомый при парковке руль значительно тяжелеет с ростом скорости. "Спортсмен" скажет, что ему не хватает информативности. Позволим себе не согласиться - это все-таки не "формула", а солидный седан, и руль вполне соответствует концепции автомобиля. БМВ всегда считали чисто шоссейными машинами. Тем не менее мы, "посягнув на святыни", съехали на проселок. И... ничего не случилось. Мягко переваливаясь на кочках, "кваттра" уверенно "плыла" по мокрой грязи. Эластичный двигатель с хорошим моментом на низах и полный привод, конечно, не делают ее вседорожником, но по проходимости ставят на голову выше обычных БМВ. Допольнительное оборудование 3,5 балла. Богатством стандартной комплектации знаменитая баварская фирма покупателей никогда не баловала. Только то, что влияет на безопасность: подушки, АБС. Зато выбор опций огромный. На доставшемся нам автомобиле были установлены: противобуксовочная система, климатическая установка, кожаный салон, сиденья с электроприводами, дорогая "музыка" и даже "умное" правое зеркало с сервоприводом, направляющее взгляд горизонтально, вне зависимости от загрузки задней оси, а при включении задней скорости показывающее колесо. Еще можно заказать люк в крыше, электроподогрев сидений и много других полезных и не очень вещей. О цене этого великолепия лучше не вспоминать, скажем только, что в Германии BMB-525ix стоил около 68000 марок. Базовая заднеприводная "пятерка" на 8000 дешевле. Эксплуатация, сервис - 4 балла. Автомобиль рассчитан на бензин с октановым числом не менее 95. Его расход прямо пропорционален темпераменту водителя,Резюме: БМВ-525'ix - хорошо сбалансированный автомобиль с высоким уровнем активной безопасности. Машина для водителя, который не умеет или не желает вникать во все тонкости "пилотирования". БМВ просто игнорирует неуместные команды, выполняя их ровно настолько, насколько позволяют внешние условия, оставаясь при этом управляемым и предсказуемым.Техническая характеристика автомобиля BMB-525ix Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1570 кг; полная масса 2080 кг: максимальная скорость - 220 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,5 с; расход топлива при 90. 120 км/ч и ГЦ - 7,4; 9,0 и 12,4 л/100 км ; запас топлива - 80 л. Размеры, м м : длина - 4720; ширина 1751; высота - 1421; база - 2761; колея колес передних - 1468, задних - 1495; радиус поворота - 5,5 м. Двигатель: бензиновый, с впрыском топлива, рядный, 6-цилиндровый, расположен продольно; рабочий объем - 2494 см3 ; степень сжатия - 10.5; мощность - 192 л. с/141 кВт при 5900 об/мин; максимальный крутящий момент - 250 Н-м при 4200 об/мин. Трансмиссия: привод полный неотключаемыйснесимметрич ­ ным межосевым дифференциалом и самоблокирующимся задним межколесным; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 4,20; II 2,49; III - 1,67; IV - 1,24; V - 1,00; з. х. 3,89; главная передача - 3,38. Подвеска: передняя - независимая, типа "Мак-Ферсон". задняя - независимая на косых рычагах. Тормоза: дисковые с вакуумным усилителем на всех колесах, передние - вентилируемые. Шины: размер 225/55R16.ЗА РУЛЕМ 6/9621