105
uDH-ШШНаибольшей популярностью пользуются кузовные детали и фрагменты внешней облицовки. Так же всякие резинки и резиночки, начиная от патрубков двигателя и кончая манжетами. Короче, все, что относится к внешнему виду и быстро изнашивающимся деталям. Сегодня существует множество способов избавиться от ставшего ненужным авто. Можно его бросить прямо на улице и просто-напросто забыть о нем. Можно отвезти подальше от глаз людских и собственных и так же бросить. Кто-то зарабатывает на своей развалюшке испытанным методом "разобрать-начасти-и-продать", но это не всегда удается. Для подобной операции требуется определенное время и помещение, скрытое от "дурного" глаза. Однако не грех лишний раз напомнить о том, что мусор, в особенности техническо-химический, портит не только внешний вид окружающего нас мира, но и природу, а значит, и нашу жизнь. Так что вопрос, что делать с отслужившими свой век автомобилями и тем, что от них осталось после налетов уличных стервятников, становится все более актуальным. Насколько это выгодно? Тайна, покрытая мраком, или, по-современному,"коммерческая тайна". По крайней мере, ни одна из официальных свалок Питера пока не прекратила своего существования. Видимо, организаторы их руководствовались принципом: если автомобили раздевают - значит, это кому-нибудь нужно... Один из решающих вопросов - оценка. Необходимо сразу же прикинуть, как долго будет продаваться автомобиль и по каким ценам. От этого в большей части зависит судьба предприятия. Что касается сбыта, то о нем пока волноваться не приходится. Памятка Тем, кто захочет воспользоваться предлагаемым вариантом избавления от железной подруги, необходимо помнить, что переговоры лучше провести заранее. Пока свалки оставляют за собой право выбора принимаемого металлолома. Итоги На сегодняшний день пока нет единого прейскуранта на услуги свалок. Это и понятно. Дело новое, хлопотное. Но, может, это ик лучшему. Есть возможность обмена опытом, улучшения "работы с клиентом" и право выбора. Опять же - "здоровая конкуренция". Что как раз и должно играть на руку автовладельцам. Поживем -увидим! Игорь ЛАГУТИНно - запчасти к старым иномаркам. Да и зачем платить много денег за деталь к отечественной машине, когда можно купить не новую, но еще способную послужить? С другой стороны, иногда выгоднее продать побывавший в аварии автомобиль по частям, чем пытаться его восстановить. Каков механизм работы? Дело обстоит следующим образом. Вы пригоняете опостылевшее транспортное средство непосредственно к месту "разделки туши". Методика доставки может быть любой: либо своим ходом, либо "на галстуке", либо "в кузове". Это дело вкуса. Оценщик осматривает ваше детище и назначает цену, за которую свалка согласна у вас приобрести то, что вы привезли. Если у вас нет возражений - о'кей, если не устраивает сумма, которую предлагают, дело ваше - можете забирать свое сокровище обратно и попытать счастья где-нибудь в другом месте. В случае, если сделка состоялась, автомобиль ждет в загоне своего часа. А именно, того момента, когда появится желающий что-нибудь "склюнуть": ветровое стекло, радиатор или какую другую финтифлюшку. Все просто. "Почем товар?" Вопрос, конечно, интересный... Все зависит от популярности той или иной марки или модели автомобиля и дефицита искомой детали. Если же сравнивать с новой запчастью, то соотношение примерно "один к трем", естественно, условно и "в среднем".Вариант решения Вот уже года эдак четыре в Санкт-Петербурге успешно существует несколько пунктов приема старых автомобилей, которые гордо называются свалками, а одна именуется ласково "Свалочка". Если в воображении при упоминании автомобильной свалки всплывают штабеля раздавленных прессом автомобилей, то вы ошибаетесь. На "нашей земле" пока все делается не так, как "там". Но, может быть, это ик лучшему. У нас есть шанс миновать эпоху завала окраин города автомобильными отбросами, перескочить в стадию цивилизованной переработки вторичного сырья от автомобилестроения. Может, хотя бы в этом удастся стать законодателями мод? Предпосылки и перспективы По всей видимости, еще очень долго будут пользоваться популярностью детали автомобилей с припиской Б/У. ОсобенP.S. Хозяева свалок не очень охотно отвечают на вопросы, если их задает пресса, так что большая часть информации добыта "из агентурных источников". Видимо, по каким-то причинам люди не хотят "светиться". Это их право. Не будем и мы им мешать.З РУЛЕМ 6/96 105А