49
50
51
ТестТЕШОИТойота-КаринаКИЛОМЕТРОВКак узнать, какую машину лучше всего выбрать для покупки, что больше вам подходит? Пожалуй, наиболее полную информацию можно получить, познакомившись с мнением многих водителей. Поэтому Общегерманский автомобильный клуб через свой журнал "АДАК-моторвельт" регулярно предлагает анкету с просьбой к читателям, владельцам тех или иных моделей, высказать мнение о своих машинах. Нечто вроде читательского теста. До недавнего времени тамошние муки при выборе машины были нам просто неведомы. Но сегодня процесс, как говорится, пошел - все больше иномарок на российских дорогах. И мы надеемся, что тест членов АДАК представит интерес не только для владельцев аналогичных машин у нас в стране, но и для потенциальных покупателей зарубежных авто. новым двигателем оказался "Опель-Вектра" рабочим объемом 1,6 л. Он потребляет всего 7,4 литра на 100 километров. Однако ему пришлось поделить первое место с "Тойотой-Карина" (1,6), мотор которой расходует 7,5 литра, но развивает на 24 кВт большую мощность. Аппетит остальных бензиновых двигателей - от 8 до 9,9 литра. Лишь "Вольво-850" (2,5) и "Ауди" (2,6) потребляли более 10 литров. Что касается автомобилей с дизельными двигателями, то тут наилучшие показатели у "Ауди" и "Фольксвагена-Пассат-TDI" - около 6 литров на 100 километров. Самым дешевым в эксплуатации автомобилем (см. табл. 1) оказался "Фольксваген", затем следуют "Ниссан" и "Тойота", "Хонда" и "Мазда" находятся на уровне "МерсеТаблица 1 РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМОБИЛЯПо условиям теста опрашивались владельцы 12 автомобилей среднего класса выпуска 1993-1995 гг. Среди них шесть немецких машин:"Мазда-626""Форд-Мондео""Ауди-А4""Ауди-80" и "Ауди-А4" (они были объединены в одну группу), БМВ третьей серии, "Форд-Мондео", "МерседесС", "Опель-Вектра" и "Фольксваген-Пассат"; четыре японских: "Хонда-Аккорд", "Мазда626", "Ниссан-Примера" и "Тойота-Карина", французский "Ситроен-Ксантия" и шведский "Вольво-850". 13400 членов АДАК, ответивших на вопросы анкеты, проехали в общей сложности 425 миллионов километров. В среднем по 30 тысяч километров каждый. Заметим, что цель сбора читательской информации - не только определить достоинства и недостатки различных моделей, но и побудить заводы оперативно устранять выявленные дефекты. Кстати, производители с большим вниманием относятся к такого рода потребительским тестам, дабы сохранить свою репутацию на рынке сбыта. Итак, ознакомимся с результатами анкетирования, которые сгруппированы в трех таблицах. Самым экономичным автомобилем (табл. 1) с бензиОбъем Марка и модель "Ауди-А4" "Ауди-А4" "Ауди-80/А4" "Ауди-80/А4" "Ауди-80/А4" "Ауди-80/А4 TDI" EMB-316i БМВ-3161 БМВ-3181 БМВ-3181 БМВ-3201 "Ситроен-Ксантия" "Ситроен-Ксантия" "Ситроен-Ксантия TD" "Форд-Мондео" "Форд-Мондео" "Форд-Мондео" "Форд-Мондео D" "Хонда-Аккорд" "Хонда-Аккорд" "Мазда-626" "Мазда-626" "Мерседес-С180" "Мерседес-С220" "Мерседес-С220О" "Ниссан-Примера" "Ниссан-Примера" "Опель-Вектра" "Опель-Вектра" "Опель-Вектра" "Тойота-Карина" "Тойота-Карина" "Вольво-850" "Вольво-850" "Фольксваген-Пассат" "Фольксваген-Пассат" "Фольксваген-Пассат-TDI" двигат., лМощность, Пробег кВтРасходы Расход за год, км топлива, на топливо на ТО л/100 км ДМ/10000 км 10080 10670 17860 20260 17710 27090 22190 18740 20350 20710 19150 18840 19120 25329 17700 18220 20005 28320 20150 19650 20195 19030 17320 20640 24500 17610 19840 17870 18355 19230 19070 19480 24080 26790 21740 21180 31310 8,6 Б 9,2 Б 9,6 Б 9,4 Б 10,5 Б 6,2 Д 8,9 Б 8,5 Б 9,1 Б 8,9 Б 9,9 Б 9,0 Б;: 9,5 Б 7,2 Д 9,0 Б 9,4 Б 9,7 Б 7,3 Д 8,9 Б 9,6 Б 8,2 Б 8,8 Б 9,3 Б 9,8 Б 7.3 Д 8,0 Б 9,2 Б 7,4Б 8,4 Б 8,7 Б 7,5 Б 8,8 Б 10,1 Б 10,2 Б 8,8 Б 9,0 Б 5,9 Д 1359 1454 1469 1485 16591,6 1,8 2,0 2,0 2,6 1,9 1,6 1,6 1,8 1,8 2,0 1,8 2,0 1,9 1,6 1,8 2,0 1,8 2,0 2,0 1,9 2,0 1,8 2,2 2,2 1,6 2,0 1,6 1,8 2,0 1,6 2,0 2,5 2.5 1,8 2,0 1,974 92 66 85 110 66 73 75 83 85 110 74 89 6665/66 82/85 97/1007131362 1343 1392 1406 1564 1422 15018281422 1485 153365 85 96 77 85 90 110 70 66 8552/558401406 1517 1255 1346 1469 15488401264 1454 1169 1327 1375 1185 1390 1596 1612 1390 142266 85 79 98 103 125 66 85 66679201 220 268 225 275 205 291 218 322 228 224 228 190 210 206 304 239 251 233 273 239 266 238 201 199 200 240 216 192 211 249 288 181 205 184Примечание. Типы топлива: Б - бензин; Д - дизельное топливо. То же в табл. 2 ЗА РУЛЕМ 6/9649 деса", а самыми дорогими в обслуживании и ремонте показали себя БМВ и "Вольво". Владельцы "Форда" и "Фольксвагена" насчитали 17 случаев остановок из-за мелких неисправностей, у "Тойоты" и "Мазды" - 4. Наиболее распространенная поломка выход из строя аккумуляторной батареи. Не исключено, что это вина водителей. Второй по частоте дефект - отказ наскоро установленного (чаще всего на заводе-изготовителе) электронного противоугонного устройства. Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, с другими приходится ехать в ремонтную мастерскую. Хозяевам "Форда" или "Фольксвагена" потребовалось это делать в три раза чаще, чем владельцам японских "Хонды", "Тойоты" или "Мазды". Если суммировать количество неисправностей у последних трех машин, то их окажется в три раза меньше, чем у "Форда-Мондео" (табл. 2). При оценке результатов опроса (см. табл. 2) инженеры АДАК установили, что определенные дефекты встречаются во всех машинах. Здесь можно выделить четыре наиболее распространенные группы: двигатели, двери, сиденья и тормоза. Общей "болезнью" "Ауди", БМВ, "Мерседеса" и "Фольксвагена" оказались негерметичные прокладки. Протечки масла обнаруживаются везде: на картере, масляном насосе, головке цилиндров, клапанной крышке и уплотнениях коленчатого вала. Пять с половиной процентов владельцев имели претензии к работе двигателя. Большинство из них недовольны "Фордом-Мондео" и "Ауди-80ТО1". Их моторы отказывали чаще всего вследствие неисправностей в системе впрыска топлива. Четыре с половиной процента опрошенных заявили, что двери их машин плохо закрываются, отслаиваются уплотнения, а замки заедают. Четыре процента водителей жалуются на сиденья: скрипят и шатаются. Кстати, фирма БМВ в связи с этим пробовала отшутиться тем, что, дескать, пассажиры слишкомчувствительны. Тем не менее в последних моделях она уменьшила люфт в системе регулировки положения спинки сиденья. А "Хонда" вообще была вынуждена полностью изменить конструкцию механизма, допускавшего произвольное изменение положения спинки кресла. Подобных проблем не возникало только у "Мазды", "Ситроена" и "Тойоты". Тормоза "Мазды", "Мерседеса", "Тойоты" и "Вольво" претензий не вызвали. Что касается автомобилей других фирм, то 3,7 процента опрошенных отметили такие дефекты, как визг и коробление дисков. Чаще всего замечания по тормозам возникают у владельцев "Ауди-80" и "Опеля-Вектра". У "Ауди", БМВ, "Ситроена", "Мерседеса", "Опеля" и "Фольксвагена" отмечались неисправности аудиосистем. А "Ауди", БМВ, "Мерседес" и "Фольксваген", равно как и "Хонда", "Мазда" и "Тойота", вызывали нарекания стучащими и заедающими сдвижными люками в крыше. Многие водители гордятся тем, что их автомобили оборудованы центральной блокировкой дверных замков и электрическими стеклоподъемниками. Однако опрос показал, что эти довольно дорогие механизмы часто работают неудовлетворительно. А теперь о конкретных дефектах, выявленных участниками опроса на каждой из двенадцати моделей, и о том, что сделано для их устранения. "Ауди-80/А4". В начале 1993 года фирма-поставщик отправила на "Ауди" большую партию дефектных сцеплений. Автомобили 1993-1994 гг. выпуска вызывали нарекания из-за дребезжащей выхлопной трубы. У некоторых машин оказались неисправными системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Нередко стеклоочистители били по раме ветрового стекла, рулевое управление скрипело, а контрольная лампочка надувной подушки безопасности не выключалась. БМВ третьей серии. В ряде случаев трудно включается сцепление. В настоящее время завод начал установку новых накладок.Таблица 2 ВЫЯВЛЕННЫЕ НЕДОСТАТКИ (в процентах от количества протестированных автомобилей) Свет, сигналы, стеклоочис•«* 5 X74.Агрегаты и узлыСистемы отоплениягаогао сЛS XСО С*титель и омывательо.лCDtzш* гас^ О=t J3S XФ2CD 1Ос шГО"XCDМарка и модель>.гаШо 5О 7,5 10,8 7,4 9,6 10,5 6,2 6,5 20,7 1,6 1 1,9 6,6 10,4 6,9 2,6 7,3 5,2 11,2 20,5 7,5 13,1фга 2mгаID ОSо о а. с^ ОCDа. а. о ,о о. 1= 10 10 11,3 11,3 9,6 9,6 17,9 17,9 4,4 3,5 3,5 13,9 13,9 4,9 4,9 13,1 13,1 4 4,9 17,5 17,5го а. EZ >. аэо шCD сцЕС SООXО XогаCJ ЭЗ со еХ О CZ2 оXгаXо к а.ю=1 CQS О cd Xога 2а>>>а. 4,2 4,2 3,1 3,1 3,6 3,6 3,9 3,9 3,4 1,7 1,7 33 2,6 2,6 2,3 2,3 2 4,7 4,2 4,2го а.9,5 9,5 9,3 9,3 4,4 4,4 993 5,9 5,9 4,9 4,9 5,6 5,6 9,4 9,4 3,2 7 9,9 9,9о 2 а.о СО5 о ГО с:ч: О 6,9 6,9 12,8 12,8 3,4 3,4 9,6 9,6 6,7 2,5 2,5 9,6 9,6 6,6 6,6 10,1 10,1 3,1 9,4 10,9 10,9CD"Ауди-80" Б "Ауди-80" Д БМВ 3-й серии Б БМВ 3-й серии Д "Ситроен-Ксантия" Б "Ситроен-Ксантия"Д "Форд-Мондео" Б "Форд-Мондео" Д "Хонда-Аккорд"Б "Мазда-626" Б "Мазда-626" Д "Мерседес-С" Б "Мерседес-С" Д "Ниссан-Примера"Б "Ниссан-Примера"Д "Опель-Вектра" Б "Опель-Вектра" Д "Тойота-Карина" "Вольво-850" "Фольксваген-Пассат" Б "Фольксваген-Пассат" Д7,6 10,6 5,6 8,9 5 6,2 17,3 10,3 2,6 2,3 11,5 4,8 5,6 4,3 5,1 11,7 10,4 1,2 4,9 8,4 11о 6,2 2,5 1,5 1,3 0,2 0 3,1 2 1,2 0,9 0 1,4 1,9 1,6 2,6 6,1 13,5 0,8 1,5 4,7 8о 3. 2,71-£11,6 11,6 5,8 5,8 7,8 7,8 5,8 5,8 5 2,9 2,9 2,4 2,4 8,1 8,1 9,6 9,6 0,9 3,4 77>.5,7 7,2 6,7 8,9 4,8 9,9 6 10,3 4,6 3,8 5,8 5,4 4,3 6,7 5,1 8,1 11,5 2,6 4,7 8,2 8,713,5 13,5 9,6 9,6 6,4 6,4 18,5 18,5 5,3 3,7 3,7 6,4 6,4 99 11,1 11,1 3,4 10,6 11,6 11,67,1 7,1 8,9 8,9 77 12,6 12,6 4,6 2,4 2,4 6,7 6,7 4,9 4,9 9,2 9,2 4,6 7,2 9,8 9,85,1 5,1 5,2 5,2 11,8 11,8 5,9 5,9 2,6 4,4 4,4 3,6 3,6 9,8 9,8 33 3,2 6,3 6,4 6,419,9 19,9 25,1 25,1 14,9 14,9 21,2 21,2 16,2 19,5 19,5 16,4 16,4 18,7 18,7 24,1 24,1 14,1 20,8 32,6 32,64,4 4,4 2,2 2,2 2,4 2,4 33 1,8 1,4 1,4 2,4 2,4 22 10,7 10,7 0,8 2,6 3,4 3,4о 4,93,2 1,3 4 4,9 2,9 6,9 0,6 0,7 0 2,2 3,7 1 5,1 4,9 5,2 0,3 1.1 3,4 4,450ЗА РУЛЕМ 6/96ности, подголовникиs ши кондиционированиякhгаC Dо as о. с о з:гоЯО Х -О Xее;шРемни и подушки безопаск сц Тест"Ситроен-Ксантия". Отмечены случаи затруднительного переключения передач - неправильно установлено сцепление. Устранить этот дефект можно было только в мастерской. То же самое относится ик шуму, издаваемому шаровой опорой передней подвески. С середины 1995-го завод вынужден заменить поперечные тяги. Часто ломаются "гидравлика", аудиосистема, нарушается вентиляция салона. "Форд-Мондео". Нередко отказывает включатель наружного освещения - результат того, что корпус его при нагреве сильно размягчается и контакты размыкаются. В августе 1994 года "Форд" отзывал серию автомобилей для замены неисправных включателей. У фирмы вообще проблемы с пластмассовыми деталями, поэтому, в частности, часто ломается рычаг регулировки системы вентиляции. Многих владельцев этих машин нервирует дрожание стрелки спидометра. Оказывается, тросик сильно трется об оплетку - он проложен неудачность гидравлики сцепления. Включение заднего хода бывает затруднено вследствие заедания механизма переключения передач. В дизельном двигателе приводной ремень нагнетателя "Компрекс" быстро изнашивается. "Мерседес-С". Стеклоочиститель плохо очищает стекло. В связи с этим с середины 1995 года фирма устанавливает щетки из двухкомпонентной резины. Однако ничего не было сделано для более удобного переключения передач (из инструкции к автомобилю: "Переключение изначально установлено жестко, поэтому необходимо переключать точно"). "Ниссан-Примера". В этой машине также тяжело переключать передачи. Однако японцы отреагировали на это быстро: в двухлитровом автомобиле к концу 1993 года заменили шестерню для заднего хода. Одновременно в машине были применены новые направляющие для стекол (ранее они "заедали") и новый термостат для более эффективного отопления салона. С начала 1995 года в стабилизатанавливать глушитель из нержавеющей стали, новые уплотнения, винты и гайки. Теперь намерены еще раз заняться сцеплением (тяжело включается) и неисправностями аудиосистемы. "Тойота-Карина". "Ламбда-зонд танцевал ламбаду" - нагревательный элемент оказался дефектным, и фирма комплектует теперь новые модели усовершенствованными катализаторами. Отмечались еще случаи смещения уплотнения стекол. "Вольво-850". В 2,5-литровом двигателе не удавалось отрегулировать обороты холостого хода. С 1995 года дефект устранен. В том же году мастерские получили специальный инструмент для регулировки сцепления. В 1994 году в двери был встроен новый замок. "Фольксваген-Пассат". В этой машине потребовалось заменить замок багажника. Кроме того, в 1995 году была заменена выхлопная труба, склонная к дребезжанию и недостаточно прочная. С конца 1994 года автомобили комплектуют аудиосистемами лучшего качества. Повод быть недовольным остается лишь в отношении приборов, стеклоочистителя и кондиционера. Оценка протестированных автомобилей представлена в табл. 3. То, что анкету заполняли не просто "жалобщики", показывают ответы на вопрос: купили бы вы эту модель легкового автомобиля еще раз? От 87 до 96% ответили: да. Это в первую очередь относится к владельцам "Мазды", "Тойоты" и "Вольво". Несколько более сдержанными были хозяева "Ауди", "Форда" и "Опеля". Между тем, подводя итоги теста, АДАК делает любопытный вывод: германская автоиндустрия находится в бедственном (!) состоянии на пяти последних местах оказались немецкие автомобили. И далее: при использовании современных методов управления фирмы могли бы производить лучшие и более дешевые автомобили."Хонда-Аккорд"лш \"Опель-Вектра"Щк"Ниссан-Примера""Ситроен-Ксантия"Таблица 3 ОЦЕНКА ПРОТЕСТИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (по пятибалльной системе)Оценка работыавтомастерской^чПоказательм1-о Марка и моделью. "Тойота-Карина" "Ниссан-Примера" "Мазда-626" "Хонда-Аккорд" "Ситроен-Ксантия" 'Мерседес-С" "Вольво-850" БМВ 3-й серии "Ауди 80/А4" "Фольксваген-Пассат' "Опель-Вектра" "Форд-Мондео" о го £=ОCD ШXQ.пXС£ CDО ОГО3" 5 44444333211а. F оо2 з: о О544354224444запчастямиs са ооо 2ФоCDОбеспеченностьго1XгоX"Мерседес-С"га шs с; с оXй4 4334433444455 454434433325 435444333445 544343332314 4422332221"Вольво-850 истейт"БМВ 3-й сериино. В 1995 году начата установка нового электронного спидометра. "Хонда-Аккорд". Здесь отмечается лишь один недостаток - шум от сервопривода рулевого управления. "Мазда-626". Неплот-торе поперечной устойчивости устанавливают новые шарниры, в результате неприятные звуки устранены. "Опель-Вектра". Выхлопная труба сравнительно быстро прогорает. Летом 1994 года фирма начала ус"Фольксваген-Пассат" ЗА РУЛЕМ 6/96 51