16
17
Выставки, салоныЕТ СПУСТЯИменно столько времени прошло с тех пор, как в Лейпциге, на местной ярмарке, известной с XII века "Ляйпцигер мессе", впервые состоялась "Немецкая велосипедноавтомобильная выставка". Впрочем, само это название переведено довольно условно: слова "автомобиль" в немецком тогда еще не существовало - была "моторная повозка". Другое знаменитое изобретение прошлого века, без которого автомобиль вряд ли так быстро завоевал мир, - пневматическая шина, тоже впервые появилось на свет здесь, на "Ляйпцигер мессе", но десятью годами раньше.Auto MobilInternational13. BIS 2L APRIL 1996 NEUESMESSEGELANDEВ истории автомобильной выставки были взлеты и падения, две войны надолго прерывали ее. Более сорока лет строительства социализма в бывшей ГДР оказались не лучшими для всей Лейпцигской ярмарки, хотя именно в это время она стала своего рода "окном в Европу" для стран социалистического лагеря. Автомобильная тема на ней тоже звучала. Но только с 1991 года, после объединения Германии, в Лейпциге обрела право на жизнь действительно международная выставка "Автомобиль Интернациональ". В этом году у организаторов большой праздник - сооружен новый выставочный комплекс: 102 500 квадратных метров под крышей и еще 30 000 под открытым небом. Центральный павильон с пролетом 80 метров, стоянки на 7000 легковых автомобилей - все это обошлось в1 335 млн. немецких марок. Много это или мало - судите сами, если учесть, что на эти деньги можно построить парочку вполне современных автомобильных заводов, размером поменьше волжского, но больше московского. Однако их в Германии и без того хватает. В цифрах "Лейпцигская международная автомобильная" выглядит так: 404 участника из 23 стран, 3 мировые и 22 немецкие премьеры. Основные экспоненты, разумеется, из Германии - 316 фирм, на втором месте Италия - 13, третье поделили Япония, Чехия и Россия - по 8у ка-"Пежо-106" - новый взгляд фирмы на малый автомобиль. Больше комфорта и безопасности, новые двигатели за ту же цену (объемом от 1 до 1,6 л), да и внешность стала "типично французской".ждой. Но количество премьер - не единственный показатель, по которому оценивают выставку. В отличие от более престижных автосалонов здесь больше внимания рядовому посетителю, а не менеджерам и журналистам, присутствие которых связывают обычно с коммерческими16ЗА РУЛЕМ 6/96 Выставки, салоныделами фирм. В Лейпциге обычная картина, когда добропорядочное немецкое семейство из бывшей ГДР со смаком забирается в автомобили различных марок и моделей: громко хлопают двери, крышки багажников и капотов, сыпятся вопросы к стендистам (потрясающие порой своей глупостью), и от всего этого бравых посетителей может отвлечь разве что очередная бесплатная лотерея, моментально собирающая длиннющую очередь. Тем не менее персонал выставки стойко выдерживает бурный натиск посетителей, сохраняя в самых сложных обстоятельствах "резиновую" улыбку на лице. Если западных немцев удивить автомобилем трудно, то их восточных собратьев, в недалеком прошлом почитавших за счастье обладать "Трабантом" или "Вартбургом", как магнитом притягивают новые модели. Особое внимание, естественно, к недорогим авто. На всех экспонатах обязательно табличка с ценой машины, а также базовой комплектации, перечнем дополнительного оборудования и, конечно,условиями покупки - лизинга или кредита на приобретение машины. Сегодня большая редкость - заказчик, без особых раздумий выписывающий чек: продать автомобиль в Европе ныне много труднее, чем сделать. Коль мы упомянули о "трабантах", еще несколько слов о них как об экспонатах. Много лет верой и правдой служили своим хозяевам эти смешные старомодные автомобильчики с двухтактным двухцилиндровым мотором и пластмассовым кузовом. Потом в одно мгновение их смел нахлынувший с Запада вал подержанных машин известных марок. Вдоволь вкусив автомобилей "второй свежести", восточные немцы сегодня предпочитают новые, но недорогие. Никого из них калачом не заманишь за руль "Трабанта". И все же складывается впечатление, что многие испытывают ностальгию по старому доброму "Спутнику". Свидетельство тому - экспозиция "Мы и наш "Трабант" на выставке, вызывающая разные эмоции - от безудержного смеха при первом взгляде на "Трабант-лимузин", "Трабант-бетономешалку" или "ТрабантПолицай" до странной грусти, когда задумаешься над тем, что еще лет десять назад это могло восприниматься всерьез (особенно когда мы сами без всякой иронии рассказываем о лимузинах из "Самары"). Но важнее другое - здесь этот смех над собственным прошлым совсем не кажется глумлением над ним. Теперь пройдемся от стенда к стенду. Новый "Пежо-106" - это как раз тот случай, когда машина со старым именем и схожей внешностью на деле оказывается полностью новой. Если бы не иное оформление передней части, "сто шестой" сложно отличить от предшественника, хотя, повторимся, на самом деле в них нет почти ничего общего. Новинке куда ближе "Ситроен-Саксо", с которым ее роднит так "Мы и наш "Трабант" - Восточная Германия со смехом расстается со своим прошлым."Лимузин"Бетономешалка'"Спортивный и "туристскийПожарный"называемая платформа - ходовая часть, двигатель, пол и силовые элементы кузова. Передняя часть машины с огромной эмблемой и клювоподобным капотом несомненно навевает национальные мотивы и очень напоминает носатый "французский профиль". Посетителей же привлекает иное - фирма предоставляет новые "сто шестые" в лизинг на три года всего за 199 марок в месяц и без предварительного платежа. По окончании трехлетнего срока владелец может либо вернуть машину и заключить новый договор, либо доплатить небольшой остаток и забрать ее себе, если понравилась. Другая новинка из Франции - "РеноКлио" третьего поколения. Этот автомобиль не так радикально отличается от предшественника, как "Пежо". Внешне машина обрела мягкий рестайлинг, а сам кузов значительно усилен в соответствии с требованиями пассивной безопасности. Кроме того, "базовый" мотор в 1,2 л заменен новым агрегатом такого же объема. "Клио" закономерно продолжает традиции самого популярного в Европе французского автомобиля. С начала его производства (середина 1990 года) более 3 миллионов этих машин продано в Европе.. Третья премьера выставки - автобус "Вольво-Вб-Евроскейт" разработан совместно с фирмой "ЕА Кароссери унд Фарцойгбау Гера". Да, что и говорить, с премьерами не густо. И все же не будем слишком строги к организаторам выставки, которые, напомним, имели целью не удивить приезжих журналистов (их, кстати, было не так ЗА РУЛЕМ 6/96 17