65
66
67
Наше знакомствоВ ФАВОРИТЫ ВЫХОДИТ "ФЕЛИЦИЯ"Сразу скажем о главном: для нас, россиян, "Фелиция" - пример того, как быстрая и толковая модернизация может и впрямь счастливо ("Фелиция" по-латыни - счастливая) изменить судьбу вполне заурядной восточноевропейской машины. Такой была "Шкода-Фаворит" - предшественница "Фелиции", внешне и по характеристикам очень близкая, кстати, нашей "Самаре", а кое в чем и уступавшая ей. Прошли годы "Самара" почти не изменилась, а "Фаворит"... Теперь у машины не только новые облик и имя, усовершенствования коснулись ее "начинки". Что касается внешности, изменились лишь навесные панели, силовой каркас кузова остался прежним. Двигатель "Шкоды" оснастили впрыском топлива, а затем под капотом "Фелиции" появились 1,6-литровый бензиновый мотор и дизель объемом 1,9 л германского концерна "Фольксваген", который практически полностью контролирует чешское предприятие. Так вот в чем секрет "Шкода-Фелиция" - модернизация модели спринтерского рывка "Фаворит", выпускавшейся с 1988 по 1995 год. "Шкоды"! Поддержка мощИмеет два типа кузова: пятидверный хэтчбек и ного автомобильного гиуниверсал ("Фелиция-комби"). Устанавливаютганта позволила в коротся четыре двигателя: "Шкода" объемом кий срок превратить про1,3 лс карбюратором либо впрыском и два мостецкую машину во вполтора "Фольксваген": бензиновый - 1,6 ли 1,9не современный и, что литровый дизель. Модификации "LX" и "GLX" важно, дешевый европейразличаются отделкой и комплектацией. ский автомобиль. Так мы оценили чешский универсал "Шкода-Фелиция-комби 1,6GLX" с немецким двигателем. На российском рынке эта новый универсал стал заметным шагом модификация появится позднее, когда вперед - он куда современнее своего угпройдет ее сертификация. Так что мы заловатого предшественника "Формана". бегаем немного вперед - но "лучше раньО просторном багажном отсеке "Фелише, чем никогда". ции-комби" уже сказано, отметим еще два Кузов - 4 балла. Многие считают, что хэтчбек "Фелиция"выглядит более гармонично, но выбор сделали бы в пользу комби, который благодаря внушительному багажнику представляется более практичным и многоцелевым автомобилем. Вообще, что касается внешности, момента - возможность сложить заднее сиденье по частям (в пропорции 2/1) и, на модификации "GLX", дистанционное управление замком двери багажника. Рычажок расположен на пороге слева от водителя. На габаритах салона и удобстве посадки в машину останавливаться не буКрен кузова в повороте, конечно, неприятен, но держится на дороге "Фелиция" вполне уверенно.Задок "Комби" кажется излишне тяжелым, но тот, кто ценит вместительность, с этим смирится.дем, здесь все в норме. Из неудобств отметим одно - запасное колесо и инструмент лежат под полом в самой глубине багажника, у спинки заднего сиденья. То ли такая компоновка перекочевала с короткого хэтчбека, то ли это сделано для лучшей развесовки, но добывать "запаску" не слишком удобно даже из пустого багажника. Рабочее место водителя - 4 балла. Крепкая рука "Фольксвагена" вмешалась и здесь. Сиденье водителя жесткое, как у большинства немецких автомобилей, сидеть в нем вполне удобно. Органы управления расположены именно там, где бы их хотелось найти. Все само собой ложится в руку или "попадает" под ногу. Период адаптации к автомобилю у сравнительно опытного водителя минимален сел и поехал! Приборы хорошо видны, но тахометр, ЗА РУЛЕМ 7/96 65 Наше знакомствокоторый был на нашей "Шкоде", на более дешевых модификациях заменяют часы. На наш взгляд, тахометр ценнее - хотя, кто как ездит. Обзор нормальный, разве что зеркала заднего вида подкачали. Видно в них хорошо, но вот механизм регулировки (ручной) на "Фелиции", которая побывала в редакции, оказался неисправен, причем у обоих зеркал. Комфорт - 3,5 балла. Человеку за рулем работа подвески "Фелиции-комби" должна понравиться. Щели в асфальте, ямки и выбоины средней глубины машина будто не замечает - "глотает" их легко, не сообщая кузову заметных толчков и вибраций. Задним пассажирам хуже - потряхивает, и довольно чувствительно. Двигатель "Фольксваген" под капотом "Шкоды".А это "родной" силовой агрегат с карбюратором. В развитую ступицу "упакована" подушка безопасности.Мотор, при спокойной езде едва слышный, заявляет о себе во весь голос при интенсивном разгоне. Звук двигателя, работающего на высоких оборотах, особенно неприятен на фоне "тихой" подвески и бесшумной (неужели такая бывает?) обивки. Качество отделки убедило нас, что так или примерно так должен выглядеть интерьер современного недорогого автомобиля. Правда, мы имели дело с улучшенной комплектацией "GLX". Движение - 4 балла. Восьмиклапанный 1,6-литровый двигатель "Фольксваген", который достигает максимальных показателей при относительно низкой частоте вращения, численным значением мощности поначалу разочаровывает. Но зато, работая в связке со "шкодовской" коробкой передач, двигатель внушает уважение эластичностью, редкой в эпоху "многоклапанников". Даже на повышенной. пятой передаче автомобиль разгоняется с 80-90 км/ч весьма уверенно. Ну а если "подоткнуть" четвертую? Увы, ничего интересного не происходит. Высоких 66 ЗА РУЛЕМ 7/96оборотов мотор явно не любит и начинает "закисать", переводя энергию сгоревшего топлива не в лошадиные силы и ньютон-метры, а в громкий рев. Короче, "Фелиция-1,6" - автомобиль для размеренной и степенной (вовсе не означает медленной) езды. Дергаться, то разгоняясь, то тормозя, "выкручивать" из мотора все, что можно и нельзя, - не "шкодовский" стиль. По ощущениям от силового агрегата машина напоминает... "Волгу", но только сделанную на современном техническом уровне. Серию провокаций, выполненных на сухом асфальте, "Шкода-комби" парировала спокойно ис достоинством. Лишь на резкое перекладывание руля ответила слишком ранним заносом задней оси. Из двух версий (тяжелый задок или неподходящие шины) ближе к истине оказалась вторая. Сменили (дело было весной) зимний "Барум" на стандартные летние шины - "Фелиция" стала заметно послушнее. Поработав очень легким рулем "Шкоды", заглянули под капот в поисках гидроусилителя. К удивлению, они оказались тщетными. Зато с удовлетворением обнаружили антиблокировочную систему тормозов, "вычисленную" по стойкому нежеланию машины блокировать колеса при торможении в любых условиях и, конечно, по контрольной лампе "ABS" на панели. Дополнительное оборудование 4 балла. "Фелиция" в базовой комплектации "LX" богатством оснащения не похвастает. Зато это единственная зарубежная машина, которая, будучи одноклассницей "Самары", близка к ней и по цене. "Шкода" с более мощным двигателем и богатым выбором дополнительного оборудования - уже реальность (пока, увы, не у нас): мотор - 1,6 л, АБС, подушки безопасности, "музыка", окраска "металлик", велюровый салон, установленная на заводе сигнализация. Можно заказать еще литые диски, сервоприводы стекол - набор получается внушительный. Увы, в этом родная "Самара" не конкурент чешско-германскому детищу: высокая (и неудобная) панель да цвет на выбор - вот, пожалуй, и все опции. А на "Фелицию" уже ставят 1,9-литровый дизель от того же "Фольксвагена"... Эксплуатация, сервис -? От оценки воздержимся, поскольку модель "Фелиция-1,6" в Россию пока не поставляется. Уже одно то, что ей нужен неэтилированный высокооктановый бензин, ограничило бы ее распространение, появись машина на нашем рынке в "европейском" виде, с нейтрализатором. Вообще, количество "шкод" увеличивается очень быстро, по крайней мере в Наше знакомствоОбъем и без того немалого багажника можно увеличить, сложив заднее сиденье.Положительные отзывы о чешском автомобиле нам довелось услышать от профессиональных гонщиков Виктора Козанкова и Александра Потехина, опробовавших стандартные "шкоды-фелиции" на горной дороге Центрального автополигона. Вердикт мастеров спорта международного класса таков: машина обладает отличной устойчивостью и управляемостью в критических режимах, тяговитым двигателем, коробкой передач с грамотно подобранными передаточными отношениями, низким уровнем шума в салоне. "Шкода" не досаждает значительными кренами кузова, а ее тормоза эффективны и не склонны к перегреву при частом пользовании на высоких скоростяхМоскве. Уже сегодня покупателя инструктируют, где можно сделать ТО, куда обращаться по гарантии и после ее истечения. Будет парк машин - будут сервис и запчасти. Цена "Фелиции-1,6" в России пока не определена, но, зная, что универсал с "родным" мотором стоит здесь 12 500 долларов, можно ожидать весьма интересного предложения. Игорь ТВЕРДУНОВ Фото Владимира КнязеваРезюме. "Универсал" в полном смысле слова: компактный, но вместительный, неброский, но симпатичный, тяговитый, но экономичный, вообще-то чешский, но еще и немецкий. Автомобиль - наука другим патриотам-производителям, которые, крича "наше", забывают, что покупателю часто безразлично, "чье", было бы хорошо и доступно."Шкода-Фелиция-комби" - едва ли этот автомобиль способен пробудить большой интерес у избалованных европейских автожурналистов. Однако ни одна машина в этой ценовой категории не получала столь благожелательных отзывов. Немецкие коллеги с ходу навесили на "Фелицию-комби" ярлык семейного автомобиля ив дальнейшем исходили из этого. А потому похвал заслужили высокая пассивная безопасность, удобный, большой и легко трансформируемый багажник, функциональная и тщательно выполненная панель приборов и, конечно, двигатель "Фольксваген": ведь он наконец обеспечил автомобилю приемлемую динамику и эластичность после 100 км/ч и при том оказался на 0,7 л/100 км экономичнее "шкодовского" предшественника. Как минус отметили лишь тяжелый (дело привычки!) руль без усилителя. К объективно посредственным качествам - большим кренам на поворотах, слабоватым тормозам и шуму в салоне немцы проявили снисходительность: мол, в данном классе это, скорее, норма, чем недостаток. Англичане более эмоциональны: "Шутки в сторону: "Шкода" - автомобиль простой и хороший". Они отметили хорошее оснащение (на заказ даже кожаная обивка салона), тяговитый двигатель и доступную цену, слегка пожурив за "автобусный" руль без усилителя и ограниченные возможности шасси. Вердикт был вынесен не без юмора: "Если вам нужна машина с кожаным салоном, но без усилителя руля, а денег на "Мак-Ларен-FI" не хватает - вы знаете, на что обратить внимание".Технические характеристики автомобиля "Шкода-Фелиция-комби 1,6 GLX" Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1005 кг; полная масса - 1490 кг; максимальная скорость - 160 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 15,0 с; средний расход топлива - 7,2 л/100 км; запас топлива - 42 л. Размеры, мм: длина - 4205; ширина - 1635; высота - 1420; база - 2450; колея спереди/сзади - 1420/1380. Двигатель - бензиновый, с впрыском топлива, 4цилиндровый, рядный, расположение поперечное; рабочий объем - 1598 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 76,5x86,9 мм; степень сжатия - 9,8; мощность - 55 кВт/75 л. с. при 4500 об/мин; максимальный крутящий момент - 135 Н-м при 3500 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая 5-ступенчатая; передаточные числа: I - 3,308: II - 1,913: III - 1,267; IV - 0.927; V - 0,795; з. х. - 2,923; главная передача - 3,350. Подвеска: передняя - независимая, типа "Мак-Ферсон"; задняя - полузависимая, с упругой поперечной балкой, продольными рычагами, пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: передние - дисковые; задние - барабанные, с усилителем. Шины - 165/70R13. З РУЛЕМ 7/96 А 67