Советы бывалыхВ головке блока "Жигулей" очень трудно вывернуть и завернуть, не повредив тонкие грани, втулки для регулировочных014приспособление-ключ, показанное на рисунке. Оно очень пригодилось и при установке гидрокомпенсаторов клапанных зазоров, которые были описаны в журнале "За рулем'.' Ключ ставим на втулку и фиксируем его на гранях, ввернув болт. На рукоятку ключа надеваем трубку подходящего размера и резким движением страгиваемКлюч для втулок регулировочных болтов.болтов, пользуясь универсальным инструментом. Работая на СТО, я изготовил и успешно применялвтулку с места. Далее она отворачивается легко, без трубы. Таким же образом и затягиваем втулки. Этот ключ избавил от травм руки и повреждения втулок. Самарская область, А. ТИМАЕВ п. БезенчукВ автомобиле ВАЗ-2109, прослужившем менее года, стала быстро ухудшаться эффективность отопителя - в конце концов он почти перестал работать. Обращения на СТО эффекта не дали: в теплом помещении трубки радиатора отопителя были горячими, из него шел теплый воздух, пробок в системе не возникало, действовал краник отопителя (в положении "закрыто" остывала трубка оттока и начинал идти холодный воздух, в положении "открыто" картина была обратной). Через несколько минут после выезда из теплого бокса отопитель переставал работать (краник словно вставал в положение "закрыто"). После неоднократных жалоб в автосервис на машине заменили радиатор отопителя, термостат, опрессовали систему охлаждения двигателя. На все это ушло более 400 тысяч рублей. Причина оказалась до обидного простой. Никто не ставил вопрос о замене краника отопителя, так как в теплом боксе он нормально (как казалось) срабатывал. Сняв его, я сразу увидел: кран открывался не полностью, вернее, чуть приоткрывался. В теплом помещении через узкую щель проходил объем жидкости, достаточный для того, чтобы прогреть радиатор отопителя. На улице слабый приток жидкости не прогревал радиатор, и отопитель не работал. Видимо, от вибрации лепестковый клапан крана под воздействием своего веса провернулся на оси и стал едва приоткрывать проход для жидкости, что и стало причиной моих мытарств. А совет, собственно, один: если неисправен отопитель, сначала внимательно проверьте кран. Саратов В. ЛОПУХИНВ старых "Жигулях" в дальней поездке вышел из строя подшипник полуоси. Двигаться дальше было нельзя. Сняв полуось прямо на обочине дороги, обнаружил, что шарики сбились в кучу, так как сепаратор рассыпался. Решение пришло неожиданно. Из валявшейся неподалеку покрышки грузовика нарезал ножом кубики резины примерно 12x12 мм, затем ножницами придал им форму шариков, чуть меньше штатных. Затолкал их отверткой между штатными шариками, распределив равномерно по всему подшипнику, набил " Л и толом" (можно взять его из колпачка передней ступицы) и поставил все на место. Более ста километров ехал предельно груженный со скоростью до 60 км/ч. Дома, разобрав полуось для замены подшипника, обнаружил, что все находилось в том же состоянии - резинки целы, шарики расположены равномерно. Тула В. СКОРИНКИНПри разборке и ремонте агрегатов автомобиля немало сложностей, как известно, доставляют приржавевшие болты и гайки. В последнее время в этом случае нередко применяют легкопроникающие жидкости - WD-40, АВ-80 и т. д. Однако случается, что продукты коррозии так плотно заполняют резьбу, что и эти средства проходят вза зор крайне медленно. Ускорить процесс можно следующим способом. Деталь (гайку, болт) нагревают паяльником или промышленным феном. Если при этом стронуть ее не удастся, резьбу смачивают одной из указанных жидкостей (или керосином, БСК и т. д.). При остывании деталей воздух в зазоре охлаждается, сжимается и буквально "втягивает" в зазор эту жидкость, ускоряя смачивание продуктов коррозии. Москва А. МОРОЗОВЧтобы хорошо отмыть руки после работы с машиной, тщательно разотрите в ладонях ложку растительного масла, а затем вымойте их с мылом. Нижнеудинск А. УДАЛОВОт отдела эксплуатации. В журнале ранее публиковалось сообщение об успешном использовании в подобных условиях де ревянных кубиков.В автомобиле ВАЗ-2105 ударом о препятствие срезало болт, который крепит обойму подушки на штанге стабилизатора к нижнему рычагу. Ремонт был сделан таким образом. Спилив остаток болта заподлицо с пластиной рычага, я просверлил в головке болта, приваренного к пластине рычага, отверстие и нарезал резьбу М8. Установив подушку и скобу, закрепил ее болтом М8, где головка старого болта стала служить гайкой. Ремонт выполнил, не снимая рычага, непосредственно на автомобиле. Уфа А. ОЛЬШАНСКИЙ 114 ЗА РУЛЕМ 7/96В провинции, где нет запчастей к иномаркам, приходится приспосабливать отечественные. Так, вместо поврежденных резиновых чехлов на рулевых тягах в микроавтобусе "ФольксвагенТранспортер" установил "пыльники" от ВАЗ-2108, а на рулевой механизм надел чехол от перед-ней вилки мотоциклов ИЖ.* * *Когда пришли в негодность сайлент-блоки подвески колес, отремонтировал их следующим образом. Разобрал и очистил обоймы. Между ними запрессовал амортизационные втулки от автомобилей ГАЗ. как показано на рисунке. Для этого понадобились большие тиски, шарик от подшипника в качестве оправки и консистентная смазка (солидол), которую пришлось нанести на сопрягаемые поверхности. Вот уже полгода сайлент-блоки работают нормально. Сарапул . А. АШИХМИНJСборка сайлент-блока.