ТехникаД РУГ ОГ о БЕРЕГАБольшинству читателей марка шин "Пирелли" наверняка напоминает об Италии. Но, подобно многим, эта фирма ныне выпускает продукцию в тех странах, где выгоднее: у "Пирелли" есть завод даже вэкзотической Бразилии. А наш корреспондент побывал на ее предприятии в Турции, в Измите. Хозяева особо подчеркнули, что качество продукции "Пирелли" не зависит от того, где она изготовлена. В Турции фирма "Пирелли" представила новую модель шин - "Р200 Aquachrono" ("Р200 Аквахроно") - она продолжает популярную серию "200", которая рассчитана на легковые машины малого и среднего класса. Скорость движения на новых шинах - до 190 км/ч. Они принадлежат к категории "M+S" (для снега и грязи), однако не рассчитаны на бездорожье и глубокий снег, то есть по российским меркам универсальные. Всего предлагают 14 размеров, вот некоторые из них: 165/80R13, 175/70R13, 185/65R14. Короче, шины подойдут большинству российских автомобилей. Чтобы обеспечить хорошее сцепление с сухим и мокрым асфальтом, фирма "Пирелли" использовала резиновую смесь нового поколения. В ее состав входит вещество, которое на Западе называют "силика". Это соединение кремния, улучшающее поведение шин на влажной дороге и снижающее "Пирелли-Р200 Аквахроно": посредине протектора - развитый канал для удаления воды, обрамленный гладкими дорожками (у шин меньших размеров его нет). Продольные и косые канавки - также для отвода воды, снега с солью и т. п. из пятна контакта. Рисунок протектора направленный. сопротивление качению колеса. Состав резины очень важен для качества шин, но есть и другие факторы. Дилер из СНГ на презентации "Р200 Аквахроно" сказал: "Будут брать!" и пояснил, что наши покупатели выбирают по рисунку протектора, а он у новой модели довольно привлекательный. На первый взгляд странно, однако для такого выбора есть основания. Ориентируясь на "модный" узор, автомобилист тем самым выбирает шину с хорошими показателями - они у современных моделей лучше, чем у тех, что выпускаются много лет. Известно, что от рисунка протектора сильно зависит поведение шины на дороге. У "Р200 Аквахроно" все сделано для того, чтобы предотвратить аквапланирование - потерю контакта с асфальтом на мокрой дороге (в этом случае машина перестанет слушаться водителя). Название шины, составленное из слов "вода" и "постоянство", подчеркивает стабильность ее характеристик на мокрой дороге. Такое внимание этой проблеме уделено не случайно. Во-первых, скорости движения возросли - увеличилась вероятность аквапланирования. Во-вторых, потеря сцепления с дорогой происходит очень быстро, а за рулем сейчас много посредственных водителей (в развитых странах ездят почти все, кроме младенцев). Любопытная деталь, подчеркивающая сказанное выше: в рекламных роликах фирмы "Пирелли" знаменитый легкоатлет Карл Льюис бежит... по воде. Конечно, хотя рисунок протектора играет большую роль, важны и другие элементы конструкции - каркас, корд. Многое зависит от свойств боковин. При проектировании новых шин, как водится, использовалась вся мощь компьютерной техники. Программы расчета основаны на математическом методе конечных элементов. Первоначальное тестирование новая шина прошла в компьютере, лишь затем наступила очередь опытных образцов. Итак, подведем итоги: чтобы сделать хорошие шины, необходимы современные материалы, усилия конструкторов, совершенные технологии, четкая организация производства. Надо полагать, завод в Измите отвечает этим требованиям, тем более что систему управления и контроля качества на предприятии внедрили японцы, чьи достижения в этой области общеизвестны. Спрос на шины хороший - завод работает в три смены 340 дней в году. Что касается новой шины, по-видимому, старания не пропали даром. Самый известный итальянский журнал для автомобилистов "Кваттроруоте", проведя сравнительный тест шин ведущих фирм, признал модель "Пирелли - Р200 Аквахроно" лучшей в своей категории. Теперь слово - за покупателями. Дмитрий ПОСТНИКОВНовая шина предназначена для самых массовых автомобилей.ЗА РУЛЕМ 7/9663