ВНИЦАХ?роятно, к концу года начнется его серийное производство. Отечественная топливная аппаратура должна значительно повлиять на его стоимость в сторону снижения. По предварительным оценкам, цена российского ТНВД (топливного насоса высокого давления) - основного компонента системы питания дизеля составит менее 400 долларов, что чрезвычайно мало по западным меркам. Перейдем к заволжским моторам. ЗМЗ-4101.10 - модификация старинного "волговского" двигателя с увеличенным до 2,9 л рабочим объемом и крутящим моментом 225 Н-м при 2500 об/мин. Он призван значительно улучшить ходовые качества "Волги" и особенно "Газели",Победители 6-й лотереи "За рулем"получили выигрышиО ни улыбались вфотокамеру , подчинялись многочисленным указаниям нашего фотокорреспондента с каким-то выражением радостного недоумения что ли. Мимо проходили люди: наши, редакционные, и просто прохожие, спрашивали, что это тут происходит. Лотерея? Выиграли? Вот эту "семерку"? Ничего себе! "Вот повезло-то!" - вздохнула наша буфетчица Наташа, к акзавороженная , глядя на четырехколесное блестящее чудо цвета маренго. А наши победители, еше не понимающие, не осознающие до конца, что это они - обладатели главных призовлотереи "За рулем " , улыбались. Владимир Чигирев (он на фото спррава) - "заядлый лотерейщик", как он сам о себе сказал, участвует в разнообразных газетных, журнальных и даже телевизионных лотереях. Но повезло - впервые. Д а еще как кстати! В день его рождения, как раз 28 февраля, пришла газета "За рулем", приложение к нашему журналу. А в ней - сообщение. Может, подумал, какая-то ошибка? Но потом передали по местному радио: " ж и тель нашего поселка"... Д ействи тельно, о н ! Теперь весь поселок Коренево Люберецкого района знает об удаче Владимира. "За рулем" он выписывает 11 лет. И москвичАндрей Лебедев давний подписчик и поклонник "За рулем". Вот только в лотереи соверш енно не верит. И в этой купон , к стати , з аполнил не он , а мама . " О нау нас сегодняосновнойге рой!" - говорит Андрей. Сам, когда услышал от кого-то из знакомых о выигрыше, решил: разыгрывают. Потом все-таки позвонил в нашу редакцию, оказалось - здесь уже разыскивают победителя. Андрей уже семь лет автомобилист. А в последнее время ещеи профессионально с автомобилями связан. Сменил работу инженера-физика на место менеджера в фирме, торгующей деталями для КрАЗа. Правда, старенькая "пятерка", которую в свое время купил подержанной, года два назад отжила свой век. Поэтому новая машина более чем кстати . Андрей - человек, по всему видно, серьезный. Войдя в редакцию и увидев проспект фирмы "Ло Джек " , попросил взять, сказав, что теперь ему противоугонное средство нужно хорошее. Однако сквозь деловитость и обстоятельность так и прорывалась счастливая улыбка. Но кто больше всех счастлив в семье Лебедевых, так это пятилетняя Виктория Андреевна. Она уже успела покататься на "своей" машине, и та ей очень понравилась. Такие они разные, наши победители. Общее же - только одно: любовь к журналу "За рулем". "Такое раз всто лет бывает", сказал о своем выигрыше Андрей Лебедев. И неожиданно добавил: "Но я опять подписался на журнал и купон заполнил". Что ж , с журналом "За рулем" удача, даже самая фантастическая, может стать реальностью. Отчет о победителях 7-й лотереи "За рулем" читайте в № 10.ЗА РУЛЕМ 8/96 23ВАЗ-21203 - для всех типов автомобилей ВАЗ: 1977 см 3 ; 85 кВт/115 л.с. при 5200 об/мин; 180 Н-м при 3800 об/мин.для которой 2,5-литровый мотор явно слабоват. Однако самый сильный козырь ЗМЗ - семейство "406", во главе которого двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением мощностью 147 кВт/200 л.с. Для рабочего объема 2,3 л выглядит впечатляюще. Только вот хватит ли способностей у шасси преклонного возраста "Волги", чтобы справиться с такой силищей? Уфа представила целое семейство двигателей "331" различного рабочего объема (от 1,5 до 2 л) и различной степени сжатия. Московская фирма ЭГА оснастила уфимские моторы впрыском топлива и новым впускным коллектором (подробнее об этом читайте в этом номере, стр. 34). Из двигателей для грузовых автомобилей привлек внимание минский дизель Д-265 - горизонтальная "шестерка", предназначенная специально для "икарусов-280", многие из которых стоят на приколе - нет новых двигателей. Минский мотор сможет продлить жизнь сотням "икарусов": для его установки не требуется никаких переделок, а стоит он почти вдвое дешевле венгерской "Рабы". Подведем итог. Похоже, "порох" у двигателистов есть, но вот не ясно, хватит ли его, чтобы преодолеть гегемонию карбюраторов и наконец-то взорвать "тиранию" моторов, с литра рабочего объема которых "выходит" не более 50 "лошадей"? Анатолий ФОМИН