66
67
68
МОТОР + КАРАВАНИЛИ МИР МОБИЛЬНОГО КОМФОРТАНе самый большой американский моторхоум "НэшнлДельфин-533А". Габарит - 1030x350x520 см, внутренняя высота - 200 см, максимальная масса 11 250 кг. Двигатели - бензиновые или дизельные, от 230 до 350 л. с , бортовая дизельэлектростанция 6,6 кВт.Страсть к перемене мест у человека, видимо, в крови. Многие автомобилисты удовлетворяют ее в период отпусков, наматывая по городам и весям по нескольку тысяч километров. И на это время машина становится для них вторым домом. Между тем существует целый класс автомобилей, предназначенных специально для отдыха и путешествий. Именуют их по-разному: моторкараваны, автокемперы, моторхоумы, а в США такие машины называют просто рекреационными, то есть предназначенными для отдыха. Конструкции такого рода транспортных средств очень разнообразны. Простейшее - смонтированный на пикапе жилой модуль. Он может быть как несъемным, так и легко демонтируемым. Съемные жилые отсеки обычно делают универсальными - их можно установить в кузов любого, подходящего по размерам, пикапа. Цена, в зависимости от уровня оснащенности, колеблется от пяти до пятнадцати тысяч долларов. Английская фирма "Барникел" выпускает жилой модуль "Бавемо" с автоматическими телескопическими опорами, которые позволяют ему, поднимаясь над кузовом, освобождать грузовичок без помощи подъемного крана. Другой тип автомобилей для отдыха переделанные из обычных микроавтобусов, так называемые вэн-кемперы. Габарит исходного кузова при этом не меняется. 66 ЗА РУЛЕМ 8/96Несъемный жилой отсек "Аутостар-Маскот", смонтированный на обычном городском пикапе, обеспечивает проживание двух-трех путешественников с минимальным уровнем комфорта.Съемный жилой модуль "Поливол" установлен в кузов полноприводного пикапа и позволяет даже вдали от цивилизации путешествовать с комфортом.Исключение составляет высота. Обычную металлическую крышу часто заменяют высокой стеклопластиковой, она позволяет стоять внутри в полный рост и образует второй спальный этаж над кабиной. Основной недостаток вэн-кемперов - малая полезная площадь - часто усугубляется еще и сходящимися кверху бортами. В зависимости от степени переделки и оснащенности туристским оборудованием их цена может превышать стоимость базового автомобиля в полтора-два с половиной раза. ^BF>AWAWAWAW____!раза большим жилым объемом. Цена их в три-пять раз выше, чем базовых машин. Еще более просторны автокемперы, созданные на базе легких грузовиков. Технология их постройки достаточно проста. Берут машину грузоподъемностью от восьмисот килограммов до двух-трех тонн и вместо кузова на ее раму устанавливают жилой модуль. Задняя стенка кабины при этом демонтируется, что позволяет свободно перемещаться внутри. Конструкция модуля во многом повторяет классические прицепыкараваны и обычно состоит из трехслойных (алюминий-пенопласт-фанера) панелей. Габаритная ширина зачастую близка к максимально допустимым в большинстве стран двум с половиной метрам, а внутренняя высота - не менее 200-220 сантиметров. Над кабиной, как правило, оборудуют багажный отсек или просторное спальное место для двух путешественников.Вэн-кемпер фирмы "Кочмен" на базе обычного микроавтобуса имеет высокую крышу и рассчитан на четырех путешественников.Вэн-кемпер "Кочмен-Саратога" не назовешь слишком просторным, хотя укомплектован он по максимуму: кухня с горячей водой, холодильник, микроволновая печь, телевизор, кондиционер, душ, туалет.Ширококузовной вэн-кемпер "Уиннибаго-Риэлта" на базе "Фольксвагена-Каравеллы" имеет ширину внутри 210 см при габарите 630x220x240 см и снаряженной массе 3200 кг. Оборудован всем, что есть в обычной квартире, и в зависимости от исполнения вмещает от двух до пяти человек.I ШIОсобенно подходят для таких автокемперов переднеприводные грузовики, от которых берется только "голова" - кабина с двигателем, трансмиссией и передним ведущим мостом. Сзади к кабине могут пристыковываться рамы самых различных конструкций и размеров, нередко с двухосной задней тележкой. Отсутствие карданов и редукторов позволяет значительно понизить пол в жилом отсеке и сделать последний еще более просторным. Фирмыпроизводители часто предлагают один и тот же жилой модуль на различных вариантах базового шасси. Для особо тяжелых дорожных, а точнее, внедорожных условий используют шасси мощных полноприводных грузовиков. Автомобили-дачи обычно в два-три раза дороже туристских прицепов такого же объема и уровня оснащенности. У наиболее распространенных автокемперов, базирующихся на шасси полуторатонных грузовиков, цена колеблется от тридцати до пятидесяти тысяч долларов. Самый комфортабельный и престижный класс рекреационных автомобилей ЗА РУЛЕМ 8/96 67Более просторны ширококузовные вэн-кемперы. Они также строятся на базе микроавтобусов, но с более кардинальными изменениями. Неизменной фактически остается только кабина. Позади нее борта плавно расширяются до 210-230 сантиметров. Крышу делают более высокой, а иногда увеличивают длину и даже базу. Сохраняя автомобильную плавность очертаний и законченный внешний вид, ширококузовные вэн-кемперы по сравнению с обычными располагаютв полтора-два это специально спроектированные хоуммобили, внешне напоминающие автобусы. Конструкция и технология постройки объясняют это сходство - та же мощная пространственная рама с передним или задним расположением силового агрегата и приводом на задние колеса. Иногда позади ведущего моста устанавливают еще один, поддерживающий. Уровень пола достаточно высок, что позволяет разместить под ним емкие багажные отсеки. На шасси монтируется огромный кузов с просторным водительским отделением, которое простым разворотом кресел на стоянке превращается в часть жилой зоны. В зависимости от размеров моторхоумы делят на две категории: "В" - длиной до шести-семи метров и "S" - до двенадцати метров. В тесной Европе более популярны компактные модели, тогда как американцы предпочитают полноразмерные. Список оборудования таких автомобиОдин из самых маленьких автокемперов "Вэмби" на шасси сорокачетырехсильного грузовичка "Исудзу". При размерах 369x173x247 см и массе 1410 кг располагает тремя спальными местами, кухней и туалетом! Стоит этот малыш $23 000. "Kapn-Kap-770S", в обиходе именуемый Большим Карлом, действительно велик - 770x250x310 см. От базового грузовика "Пежо" осталась только передняя часть, оснащенная девяностосильным турбодизелем. Передний привод вкупе с компактной торсионной подвеской задней тележки позволяет понизить уровень пола. Интерьер двенадцатиметрового трехсотсильного "Уиннибаго-Луксор" иначе как роскошным не назовешь. леи занимает несколько страниц и может удовлетворить самого капризного путешественника. Кроме обычных телевизора, газовой плиты, мойки, холодильника, обогревателя, душа, туалета, естественно, в самом дорогом и комфортабельном исполнении, некоторые модели могут похвастаться монитором заднего обзора, воздухоочистителями, несколькими кондиционерами, ванной комнатой, малогабаритной бортовой электростанцией. Отдельные экземпляры несут на борту даже миниатюрные транспортные средства - от мотороллера до "Ровера-Мини" - для ознакомительных поездок вокруг места стоянки. Цена всего этого великолепия колеблется от сорока до двухсот тысяч долларов. В России такие автомобили пока экзот ика . Но, к акзнать , м ожет лет через пять-десять они станут у нас так же привычны, как и во многих других странах. Юрий НЕЧЕТОВ Фото из журналов "Caravaning" и "Camping Car"68ЗА РУЛЕМ 8/96