62
63
"Блоке" даже выше, чем в "Контур-Авто", и по отдельным деталям, например электрооборудования, могут превышать рыночные в четыре-пять раз. Впрочем, для владельцев грузовиков сейчас лучше уж дорого, чем вообще ничего. Ведь точек торговли "грузовыми" запчастями в Москве по-прежнему очень мало. Большинство прочих магазинов запчастей закупают товар не на заводах, а у оптовиков и просто у населения. Торгуют они в основном наиболее ходовыми 'вазовскими железками" и автоаксессуарами. Разбросанные сотнями по всему городу, они удобны именно тем, что экономят время. Например, от-Сегодня на рынке запчастей, можно сказать, есть все. Но, конечно, не везде и не всегда. Самым большим ассортиментом располагает столица, куда едут за покупками из многих регионов. Сориентироваться иногородним автолюбителям (впрочем, как и москвичам), поможет предлагаемый материал Антона УТКИНА. Раньше походы по магазинам стимулировались азартом поиска, сходным с азартом грибника в лесу. Ныне возникает не менее настойчивое желание сэкономить деньги, купив деталь там, где она дешевле. Но наряду с этим популярность "торговой точки" уже начинает сильно зависеть от ее месторасположения. Если несколько лет назад прокатиться через всю Москву куданибудь на Варшавку за нужной деталью было обычным делом, то сейчас предпочитают покупать все рядом с домом. И наконец. еще один фактор, влияющий на выбор места покупки и перевешивающий иногда остальные, - это ассортимент товара, то есть возможность купить все сразу, в одном месте и наверняка. МАГАЗИНЫ. Объективно они не могут конкурировать с рынком (базаром) по уровню цен, и потому именно расширение ассортимента стало для них решающим фактором в борьбе за покупателя. Но небольшой частный магазин не может обеспечить себя бесперебойным снабжением товаров тысячи наименований, на это способны лишь крупные фирмы и торговые объединения. По ассортименту в Москве лидирует торговое объединение, которое условно назовем "Синдикат". Все его магазины юридически независимы, имеют разные названия, но поразительно похожи друг на друга обилием выставленных на витринах запчастей ко всем маркам отечественных автомобилей, одинаковыми ценами, оформлением торговых залов и организацией торговли. Сеть магазинов "Синдиката", а их около десяти, охватывает почти все окраины Москвы, кроме сектора "Запад-Юг", и в любом 62 ЗА РУЛЕМ 8/96из них можно узнать адреса всех остальных (некоторые приведены ниже). Товар массового спроса, реализуемый в больших объемах, может стоить здесь даже дешевле, чем на рынке, в отличие от того, что закупается фирмой в небольших количествах - он предлагается по запредельной цене. Например, деталь от "Нивы", лежащая рядом с однотипной "жигулевской", может стоить в пять раз дороже. Зато всякая мелочевка, вроде винтов, шайб, пистонов и пр., там гораздо дешевле. Что любопытно: "Синдикат" совершенно себя не рекламирует в средствах массовой информации, не без основания полагая, что народная молва сделает это бесплатно. И впрямь, такое полузабытое явление, как очередь, можно наблюдать в субботний день в крупнейшем автосалоне "Синдиката" на Перовском рынке. Наиболее крупные из его магазинов привлекают также режимом работы - без обеденного перерыва и выходных. Из других торговых фирм следует отметить "Контур-Авто" и "Блок". Магазины первой расположены в основном в Восточном округе, и каждый специализируется на запчастях к определенным маркам автомобилей. Цены в "Контур-Авто", как правило, выше средних, но некоторые редкие запчасти приходится покупать именно здесь (особенно к "волгам" и УАЗам), просто чтобы не тратить время на поиски. Фирма "Блок" занимается только запчастями к грузовикам и, отчасти, к "волгам". Цены вправляясь в гараж или к-мастеру, чтобы заменить "полетевшую" помпу, вы можете быть уверены, что непременно купите ее по пути. Цены в таких магазинах самые высокие в Москве, однако некоторые залежавшиеся детали или случайно попавшие на прилавок, например "москвичовские", могут стоить там много дешевле, чем на базаре. Впрочем, есть среди этих магазинов действительно серьезные, специализирующиеся на запчастях к "Таврии", "Оке", "Волге" и получающие товар непосредственно с заводов. О них чуть ниже. Здесь же хочется упомянуть о магазинах Торгового дома "За рулем" с товарами высокого качества. Они расположены у метро "Новослободская" (Долгоруковская улица) и на Бакунинской улице. Что касается бывших государственных магазинов, былых монополистов в торговле запчастями, то нынешнее их состояние, с точки зрения автовладельцев, можно охарактеризовать как "упадок". РЫНКИ (БАЗАРЫ). Прежние отличия их от магазина ныне почти стерты. Сегодня рыночный торговец - такой же профессионал, как и хозяин магазина, разве что торговая площадь обходится ему дешевле. Но при этом вовсе не обязательно, что и цены будут соответственно ниже. Иногда бывает и наоборот. Ведь запчасти - товар особый, он не портится, из моды не выходит, а клиенту, который приехал на рынок, непременно надо купить именно то, что нужно, и посему торговцы "банкуют". Основным рынком в столице является. ^^^-^^-^^^^.^^^^^..^•••,....w^несомненно, "Южный порт" (далее - Ю. П.), расположенный рядом с некогда известным магазином того же названия. В начале нынешнего года тут наконец-то появилась станция метро "Кожуховская". В понятие "рынок" входит весь торговый комплекс на пересечении улиц Южнопортовая и Трофимова, включающий ряды одиночных торговцев, павильоны, киоски и даже магазины. Именно на этом пространстве и формируются самые низкие в Москве цены, что объясняется более свободным режимом, чем, скажем, на рынке в Солнцеве. Здесь рекомендуется обойти весь рынок и только потом купить там, где дешевле, - цена может отличаться (для недорогих деталей) в два-три раза. И лишь по некоторым видам товара (карбюраторы, автоэмали и др.) руководство регулирует число торгующих, не допуская излишней конкуренции и беспорядка в ценах. Как ни странно, но в павильонах и магазинчиках на рынке и вокруг него цены даже ниже, чем в торговых рядах. Но рекордно низкие цены на некоторые комплектуютые дождем или присыпанные свежим снежком карбюраторы, подшипники, открытые ШРУСы, сочувствуя тем, кто все это неизбежно купит... Теперь - практические рекомендации по конкретным видам запчастей. АВТОМОБИЛИ ВАЗ. Здесь проще всего. Если понадобилось что-то элементарное, лучше никуда специально не ехать, а все купить рядом или по пути. Если нужна "жестянка" для кузовного ремонта или детали для сложного агрегатного ремонта не тратьте время на поиски в магазинчиках, а езжайте сразу в Солнцево или Кунцево. Если хочется сэкономить, то можно вначале посетить Ю. П. и Марьинский рынок (в конце Люблинской улицы). Там меньше спрос на "жигулевские" детали, что, естественно, влияет на цены. "МОСКВИЧ". По переднеприводным машинам наиболее низкие цены при достаточном ассортименте - в Марьине. На рынке Ю. П. цены повыше, но тоже есть почти все. Хороший выбор при уже более высоких"ТАВРИЯ". Основная точка - по-прежнему у техцентра в Ясеневе. Здесь наибольший ассортимент и наивысшие цены. В Ю. П., в "таврическом" ряду - подешевле, но не так густо. Неплохие магазины с заводским снабжением есть на улицах Егерской, Адмирала Макарова, Селезневской, у платформы "Лосиноостровская". "ОКА". Специализированных магазинов с "камазовским" снабжением всего три: на Измайловском шоссе, в конце улицы Волгина и на Б. Академической. Запчастей там много, есть почти все, но цены непропорционально высоки по отношению к стоимости самой машины. Многие наименования могут быть в полтора-два раза дороже, чем "жигулевские", поэтому общие с ними детали (что легко установить по каталогам) имеет смысл покупать где угодно, но только не там. Впрочем, недорогие запчасти к "Оке" иногда попадаются в магазинах "Контур-Авто" и "Синдиката". И еще. Не надо забывать, что и под Москвой, в Серпухове делают "Оку". А значит, ее владельцы могут прикупить здесь недорого что-нибудь из запчастей, которые попадают на рынок тем же способом, что и при социализме, или, говоря по-современному, в результате "малой приватизации". УАЗ. Здесь ситуация еще хуже, чем с "Волгой", - магазинов меньше. Из точек с заводским снабжением наиболее известная на улице Лобанова. Ограниченный выбор запчастей есть в "Контур-Авто" (Кирпичная улица и Зеленый проспект), "Блок" (улицы Электродная и Южнопортовая, 1), магазинах "Синдиката" (см. раздел "ВОЛГА") и в Ю. П. "ГАЗЕЛЬ". Запчасти к полуторке, пожалуй, наиболее дорогие и дефицитные на столичном рынке. Для примера: коробка передач дороже, чем для "девятки", в три раза. Перечень магазинов, где есть скудный выбор "газелевских" запчастей, приведен в разделе "ВОЛГА". ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ. Ограниченный перечень запчастей есть в магазинах "Блок" и "Синдиката" (см. "Волга" и УАЗ). Все, что не удастся купить, придется, как и прежде, "доставать". Что касается общих товаров, типа шин, аккумуляторов, автоэмалей, масел и пр., то дешевле они там, где их больше, то есть в Ю. П. Впрочем, масла, "Тосол" и прочие жидкости сейчас продаются везде, в том числе и на обочинах дорог, что очень удобно. Поэтому желания тащиться в "южку", чтобы сэкономить на разнице в ценах, обычно не возникает. Самый лучший выбор автомобильных стекол ко всем маркам автомобилей - в магазине "Синдикат" на Перовском рынке. Наибольший ассортимент специального автоинструмента - в открытых рядах Ю. П. Чуть подороже и не так густо - в Солнцеве ив "Синдикате". А вот инструмент общего назначения (молотки, отвертки и пр.) дешевле купить в хозяйственных магазинах и на "барахолках" рядом с ними. ЗА РУЛЕМ 8/96 63А ЗАПЧАСТЯМщие - у одиночных приезжих оптовиков, специализирующихся на двух-трех видах товара. Например, стоит человек, а перед ним на столике - целая гора приводных ремней из Балакова, или выключателей "массы", или датчиков Холла и т. д. То есть этим он как бы говорит вам: "Мне все это надо быстро продать, а значит, у меня дешевле". И впрямь, в десяти метрах от него вы можете увидеть тот же ремень, но в одном экземпляре и вдвое дороже. То же самое можно сказать, например, о пластиковых подкрылках. Те, что разложены здесь на двух сотках земли, - самые дешевые в Москве. Наиболее высокие цены в Ю. П. у тех, кто торгует в рядах со своих машин. Это профессионалы, и надеяться, что удастся поторговаться, не стоит. Остальные рынки запчастей - уже более мелкие, их посещают в основном жители близлежащих районов и просто проезжающие мимо. Кунцевский (пересечение МКАДи улицы Горбунова) аналогичен Солнцевскому, но вдвое меньше. Марьинский - того же профиля, что и Ю. П., и такой же дешевый, но в пять-шесть раз меньше. Северянинский рынок переехал на пересечение МКАД и Ярославского шоссе и, так же как Дмитровский, торгует в основном "жигулевскими" запчастями. Полежаевский рынок ликвидирован. Заканчивая о рынках, небольшое замечание. Избегайте покупать в открытых торговых рядах узлы, в которые нежелательно попадание влаги. Больно смотреть на полиценах - во всех магазинах "Синдиката" (например, на Щербаковской улице иу метро "Водный стадион"). Некоторые ответственные узлы к "сорок первым", качество которых трудно определить на вид, например ШРУСы, диски сцепления, "корзина" и пр., нежелательно брать на рынке, который снабжается зачастую некондицией с АЗЛК. Лучше заплатить в полтора раза дороже и купить детали в магазинах ПО "Москвич" (при техцентрах на Волгоградском проспекте и Клязьминской улице), в магазинах "Атилла" (в Раменках иу Измайловского вернисажа) или в большом магазине в Ю. П., когда они там есть. Поставки туда только заводские, и всегда можно обменять бракованный товар по чеку. По ижевским моделям запчасти есть практически только в Ю. П. "ВОЛГА". По этой марке нет такой точки, где можно наверняка купить все, что надо. Хотя "волговские" запчасти есть на всех московских рынках, включая Солнцевский, а также во многих небольших магазинах по всему городу. Вот адреса некоторых точек с заводским снабжением: улицы Кирпичная, Перекопская, Бакунинская, Южный проезд (у Казанского вокзала), Б. Семеновская, Семеновская набережная. Из магазинов "Синдиката" "Волгой" занимаются только крупнейшие: на Перовском рынке и на Краснодонской улице (у метро "Волжская").