АШАШ'__Г__Г//ПИКНИК', "ЭКСПАНСИЙнов на серийном "Форде-Сьерра", далее А. Эпин и К. Эпина на ВАЗ-21083 и С. Павлов и Ю. Созина на ВАЗ-2106. "Экспансия". Не менее увлекательными стали тоже традиционные семейные ралли. Их организует автомобильный клуб под таким же названием. Участники - "отцы и дети". На скоростных участках за рулем - родители, а на "закрытых" трассах - дети. Но и на допах они не отдыхают выполняют роль штурманов. Ралли стартовало от Е У_>а_____|М|н стадиона имени Кирова, с той самой площадки, на которой в 1954 году состоялись ^*5§_Й1__ первые автогонки тогда еще ____ ii£/*^ .''•'•'••- - - ^ - ' У Д ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^__..___г%*Д *! Ленинграда. Самым молодым участником оказался десятилетний Андрюша Черемхов, выступавший на ВАЗ-21061 1: со своим отцом. Заняли они • 2 L^cA-flM ^ _ •__Е *__ лишь 31-е место в абсолют-.у_И 1 ном зачете (4-е в классе), но не огорчились - главное ведь _В • участвовать. Но наибольшее внимание привлек семейный "Пикник-96". Это традиционное уже дуэт Михаила и Андрея Сковородниковых из ралли организует спортивно-технический города Сланцы. Они выступали на КамАЗцентр "Нева". В этом году оно посвящалось 5410. Зрители, да и сами спортсмены горячо столетию российского автомобиля и начаболели за этот необычный экипаж, в котолось с пробега колонны машин разных врером тринадцатилетний Андрей очень умело мен по первому маршруту "самоходной колявел камский грузовик. ски" Яковлева - Фрезе. Из сорока участников выбыло шесть, в Следующий день - день старта. Принять частности, из-за поломки двигателя - экиучастие в "Пикнике" может каждый. Было бы паж Виноградовых на "Лянче". Всем довежелание, деньги на стартовый взнос и ислось и пострелять из оружия на одном из доправный автомобиль. В этот раз набралось пов, и пообедать с гуляющими рядом бизона35 участников. Дистанция ралли - 330 киломи, но все-таки самое главное - участие в метров, из них более 80 - скоростные участнастоящем ралли. Победил здесь семейный ки. Маршрут проложен по живописным месэкипаж Юрия и Павлика Образцовых на там области, а в середине дня - обед "у СамВАЗ-21213, вторыми на старушке "тринадцасона Вырина", в ресторане поселка Выра, той" были Владимир и Дмитрий Ивановы, а рядом с домом-музеем "станционного смоттретье место досталось Дмитрию и Юре рителя" А. С. Пушкина. Крыловым на ВАЗ-2108. Отметим, возраст Финишировало ралли в Луге. Потери? штурманов - пятнадцать-шестнадцать лет. Всего два схода из-за поломок двигателя и "Пикник" и "Экспансия" - не единственэлектрооборудования. А после финиша - ные в Питере соревнования для владельцев пикник. Утром - оглашение результатов и автомобилей и любителей. награждение победителей. И. ЛАГУТИН Кто же участники? Команда съемочной Фото автора группы телевидения (программа "Спорт не для всех"), клуб "Экспансия", команда Санкт - П етер бургского театра балета и другие. А вот имена победителей: А. Теплов и 3. Туреха-Помните шумные кампании былых времен по поводу массовости в советском спорте. Не обходили они и автоспорт, выражаясь в мифических цифрах участников. Все это, слава Богу, кануло в Лету, а вот другое - соревнования на своих автомобилях, доступные, увлекательные, кажется, набирают силу. По крайней мере, в Питере. Представим два из них.СЕРГЕИ ТЕНИШЕВЭто имя в шестидесятые годы было одним из самых известных и почитаемых в нашем автоспорте. В ту пору в спортивную жизнь входили такие понятия, как "ралли", "кольцо", "автомарафоны". И почти всегда на первых ролях среди наших мастеров-первопроходцев был Сергей Тенишев - водитель-испытатель НАМИ, спортсмен, что называется, от Бога. Уже в первом в Союзе трехдневном ралли он победил на автомобиле, который меньше всего был приспособлен для этого - ГАЗ-69. Он был победителем ив первом зимнем ралли, а в 1959 году стал чемпионом СССР. Бесспорно, самым большим событием в автоспорте тех лет были многодневные ралли "За мир и дружбу" по дорогам стран тогдашнего соцлагеря. Сергею Тенишеву здесь не было равных среди наших гонщиков, и в 1962 году он - победитель этих соревнований. Отечественная школа ралли только формировалась, техника - "Москвич-407" да "21-я" "Волга". Талант гонщика, его интуиция, выносливость, самоотдача становились решающими. И всем этим в полной мере был наделен Сергей Тенишев. Это особенно проявилось, когда наши мастера вышли на трассы труднейших европей-. ских ралли - "1000 озер", "Акрополис", "Швеция" и других, где Тенишев, как правило, был лучшим среди советских спортсменов. И в невиданном тогда по протяженности (16000 километров) автомарафоне "Лондон-Сидней" он вместе со штурманом Кислых опередил своих товарищей по команде, заняв на "Москвиче" в абсолютном зачете почетное 20-е место. Отдав свои силы и способности ралли, Тенишев между делом стал чемпионом страны по автокроссу (1961 год), серебряным призером на ипподроме (1960), а еще раньше (1957) завоевал "бронзу" на первых кольцевых гонках. Смыслом его жизни был не только спорт: 15 лет проработал он в НАМИ, трудился за рубежом, в УПДК. Летом этого года Сергея Дмитриевича Тенишева не стало. Он умер после тяжелой болезни на 66-м году. Из жизни ушел выдающийся спортсмен и прекрасный человек-отзывчивый, благожелательный. Его мы всегда будем помнить.Ш^ШЖКр%^___ЯщfIНа снимках ралли "Пикник".эпизод92ЗА РУЛЕМ 8/96