только к падению давления в системе смазки, но ик взрыву паров бензина. Редкая неисправность - з а клинивание клапана бензонасоса в вертикальном положении - устраняется тонкой отверткой или спичкой. Со временем теряют упругость и пружинки клапанов. Если заметите ухудшение подачи топлива, з а мените диафрагмы, клапаны и пружины или весь бензонасос целиком. Добравшись до карбюратора, проверим для начала чистоту се точки-фильтра у входного штуцера. Затем - поплавковый механизм. Заедание поплавка или наполнение его бензином может привести кза висанию запорной иглы в нижнем положении. В результате произойдет переполнение карбюратора то пливом и переобогащение смеси, подаваемой в цилиндры. Чрезмерно богатая смесь не сгорает полностью, а иногда и вовсе гасит искру (мотор останавливается), излишки топлива попадают в выпускную си стему, где могут взрываться, воспламеняясь от раскаленных труб. Черный дым и "выстрелы" из глу шителя - характерные приметы пе реобогащенной смеси. К подобному может привести и основательное засорение воздушныхжиклеровкарбюратора, например, маслом и копотью из картерных газов старого, изношенного двигателя. Чтобы избавиться от этого , владельцы "пожилых" машин нередко отсоединяют шланг вентиляции картера от воздушного фильтра, тем самым повышая давление газов в картере двигателя и еще больше загрязняя окружающую среду - не только картерными газами, но ивыдав ленным через уплотнения маслом. Если же засорены не воздуш ные, а топливные жиклеры карбюратора, смесь, подаваемая в цилиндры, обедняется, горит медленно, слышатся "хлопки" под крышкой воздушного фильтра. Обеднение смеси "до нуля" (то есть до полного отсутствия в ней бензина) практически невозможно: различные системы карбюратора, подменяя друг друга, обеспечат хотя бы мини мальную подачу топлива. Но если запорная игла поплавковой камеры залипнет в перекрываемом ею от верстии и подача бензина прекратится, двигатель, безусловно, остановится. Обнаружив эту неисправность, постарайтесь не повредить иглу при очистке от смолистых от ложений. Не разбирайте запорный клапан в карбюраторах типа " С о -лекс": без специальных приспособлений вы только разрушите его . Лучше вывернуть узел целиком и продуть шинным насосом или про чистить остро отточенной спичкой (проверив затем, подвижна ли игла). Разборка карбюратора в дорожных условиях - дело крайне неблагодарное. Мелкие (иногда очень важные) детали легко теряются, и з за едва заметной маркировки можно спутать местами жиклеры. Нарушается точность регулировки положения поплавка и уровня топлива впо плавковой камере. Чтобы избежать этих неприятностей, советуем следовать инструкции и регулярно (всего лишь раз в год) очищать карбюратор в удобных условиях гаража или станции технического обслуживания. Уход за другими элементами системы питания, а также приборами за жигания производится еще реже, е с ли только двигатель сам не потребует диагностики причин плохого пуска, вялого разгона или провалов при движении. Но тема плохой работы двигателя - для отдельного разговора. Основные же причины остановки мотора мы обрисовали - и теперь, следуя несложным рекомендациям, вы в большинстве случаев запустите остановившийся двигатель.Справочная службаaМожно ли приспособить автоиндикатор АИ-01 для работы с бесконтактными системами зажигания - хотя бы в режиме тахометра?Об установке автоиндикатора АИ-01, предназначенного для контактных систем зажигания, на автомобили с бесконтактным зажиганием сведения разные: у одних автолюбителей прибор сразу же выходил из строя, у других - давал показания со значительной погрешностью, например, вдвое (!) завышал обороты двигателя на холостом ходу. Стоит ли в таком случае покупать заведомо неподходящий прибор? Не лучше ли обратить внимание на появившиеся в продаже цифровые тахометры (иногда они показывают также зарядное напряжение), способные работать с любыми системами зажигания? Схемы их подключения столь же просты, как и АИ-01. На фото представлен отечественныйцифровой тахометр TX-290S, стоивший в начале года 110 тыс. рублей. Показания прибора - 1540 об/мин. Установив тахометр ради эксперимента на "Запорожец". мы также убедились в точности его показаний. А вот на "Таврии" с присоединенным к коммутатору октан-корректором прибор работать отказался, так что некоторым автолюбителям придется выбирать между возможностью корректировать на ходу момент зажигания и симпатичным приборчиком, не только сообщающим весьма важные сведения о работе двигателя, но и, безусловно, украшающим панель приборов автомобиля.такие: Alvania 2с M0S2; Mobilgrease и Special: Enegrease L21-M; Nebula ЕР2._JВстретил в продаже свечи зажигания с маркировкой А26ДВ-1. Раньше такие не попадались - для чего они?Эти редкие свечи применяют на роторно-поршневых двигателях ВАЗ-311 (см. ЗР, 1995, № 6). Зарубежные аналоги "роторных" свечей - "Бош" W3DC, "Чемпион" N63Y.НСейчас в продаже много импортных эксплуатационных материалов, а разобраться, что есть что, нелегко. Сообщите, какие зарубежные аналоги есть у отечественных пластичных смазок "Литол-24" и "ШРУС"? Нашему "Литолу" аналогичны следующие составы: фирмы "Шелл" (Shell) Alvania R3 и Cyprina RA; "Мобил" (Mobil) Mobilux 3; "Бритиш Петролеум" (British Petroleum, BP) - Enegrease L2 и Multipurpose; "Эксон" (Exon) - Beacon 3. Аналоги "ШРУСа" тех же производителейвКакие шины устанавливает сейчас ВАЗ на "жигули" и "Самары"?По-прежнему самая распространенная на всех автомобилях шина - Бл-85 из Белой Церкви или Нижнекамска, причем, как правило, "широкой" модификации - 175/70R13. Под маркой "Росава-Старт" на конвейер поступают шины БЦ-11. Еще одна отечественная модель, которую ставят на 'классику", БИ-391 производства "Бобруйскшины". Из зарубежных шин - "Матадор" МР8 на "самарах" и МР11 на "жигулях", югославские 'Тайгер" TG620 и TG615 и, наконец, именитый Тудьир" GT70; в ближайшем будущем возможно появление "Барума". З РЛМ 89 133 АУЕ /6