жую, пусть даже в мелочах, на ту, что у соседа по гаражу. Между тем, автомобили сходят с заводских конвейеров как близнецы-братья. Это касается и "Оки". Причем речь в данном случае идет не о серьезных изменениях, затрагивающих, скажем, конструкцию кузова, а о гораздо более простых. Почему бы, например, часть машин уже на конвейере не оснащать передними сиденьями от "восьмерки"? Они встают "по месту" без всяких проблем, а по уровню комфорта, конечно же, гораздо выше тех, что ставят на "Оку", - это проверено. Или еще проще: вместо крошечного "пятерочного" зеркала заднего вида почему бы не поставить более крупное от "девятки", да ещеСиденья не из кожзаменителя, а из ткани. Дефекты изготовления: сквозь краску проступает ржавчина; на третьей двери - рыжие пятна; на водительской - краска просто отлетела.1и с обеих сторон? Можно пойти дальше: использовать разные облицовки радиаторов и комбинации светотехники, оснащать какую-то часть машин люками в потолке и электрическими стеклоподъемниками. До недавнего времени на КамАЗе могли еще сетовать на то, что ВАЗ, как разработчик и калькодержатель, не давал им возможности развернуться в полную силу, проявить инициативу. Теперь ЗМА (завод микролитражных автомобилей) в Набережных Челнах - основной изготовитель "Оки" (еще ее собирают в небольших количествах в Серпухове - ЗР, 1996, № 5). Стало быть, ответственность за техническую политику лежит теперь на ЗМА. А шесть лет для одной модели - это, согласитесь, немало. Нужны изменения, их ждет покупатель. Недавно в Москве случилось увидеть во встречном потоке "Оку" диковинного вида. Перед капотом стояла "кенгуриная" защита, запасное колесо висело в чехле на задней двери, а на крыше выстроились в ряд четыре прожектора: ну прямо джип для "Кэмел Трофи". Когда такого рода тюнинг появляется" на улицах - это верный признак того, что заводу пора задуматься. Ну а теперь вернемся к нашему модернизированному автомобилю. На его спидометре 26 тысяч километров. К двигателю претензий нет. И заводится нормально, и тянет прилично, и расход в пределах нормы. Самые большие неприятности - с кузовом. На исходе первой зимы сквозь краску стала проступать ржавчина. На третьей двери рыжие пятна видны невооруженным глазом. А на водительской - над замком большой кусок краски просто отлетел, как сухой лист. И под ним обнаружился чистый металл, который через несколько дней, конечно же, покрылся ржавчиной. Раньше на "Оке" такого не было ни в первую, ни во вторую, ни даже в третью зиму. Что-то неладно, видимо, с технологией на заводе. Еще один факт. Первая трещина на ветровом стекле появилась снизу, из-под уплотнителя, потом по странной прихоти сделала дугу и стала двигаться снова вниз. Через какое-то время поползла вторая трещина. А спустя недели две откликнулся тем же и левый угол. И поскольку возникают они не в центре, не от ударов, то причина кроется, вероятнее всего, в перекосах кузова. Зимой при включении вентилятора отопителя вдруг стал рычать его электромоторчик. Первое время после прогрева он успокаивался, а потом и вовсе перестал умолкать. Вообще-то говоря - пустяк, мелочь, на безопасность не влияет. Но когда еще на двух знакомых нам машинах появился такой же дефект, решили придать его огласке. Таковы в общих чертах впечатления от близкого знакомства с модернизированной "Окой".ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ МАЛЫШТакую машину вам может предложить в Петербурге фирма "Гранат", где специалисты местной гоночной команды RRT облагораживают обыкновенную " О ку " модели 1111 делают ее более комфортабельной и приятной глазу. Комплект спойлеров и боковых накладок (2 млн. 6 00 тыс. рублей) придает машине достаточно солидный вид, а фирменный стиль выражен ярко-красными вставками на боковинах . Разумеется, н аклад ные детали окрашены в цвет кузова. Но это еще не все. Широкие окантовки колесных ниш позволяют использовать широкую "резину", не выходя за габарит автомобиля. З аглянем внутрь салона . Здесь полностью переделанные сиденья с тканевой обивкой, м ягкие панели дверей , где предусмотреныместа под динамики (1,5 млн.), аудиосистем а "Пионер" с сабвуфером (3 млн.) и люк в крыше (1 млн.). А чтобы все это не слишком привлекало к себе внимание, стекла машины оклеены тонированной упрочняющей пленкой (еще 1 млн.). Дополнительная шумоизоляция салона обойдется заказчику в 2,5 млн. рублей, а спортивные сиденья - в четыре. По вашему желанию могут быть изменены передаточные числа коробки передач для улучшения разгонныххарактеристик ( 2 млн.) и "настроена" подвеска маши ны (1,5 млн.). Несложно подсчитать, что подобная " О ка " будет более чем вдвое дор оже обычной - примерно как ВАЗ2108. Изображенный на снимке автомобиль обойдется в27 млн. рублей, хотя он снабжен далеко не полным перечнем дополнительного оборудования. О днако потратив такую сумму, клиент может быть уверен, что станет владельцем пусть маленького, но эксклюзивного автомобиля, в чем красноречиво убеждаетдаже полированная выхлопная труба. Игорь ЛАГУТИНЗА РУЛЕМ 8,96