37
38
39
В мире моторовгатели не позволят ему перейти границы разумного. Впрочем, для боНевероятный коммерческий успех лее требовательных ав"Мазды-МХ-5" заставил самых именитых томобилистов готовят производителей включиться в борьбу в шестицилиндровый моклассе "родстер". Спрос на открытые двухтор. Помимо этого у местные автомобили умеренной цены окаBMB-Z3 существует внузался настолько велик, что фирма БМВ дашительный перечень доже построила завод в Спартанбурге (Южполнительного оборудоная Каролина, США). Немецкая сборка сдевания - даже не обралала бы машину чрезмерно дорогой, к тому щаясь к услугам тюнинже американский рынок был для этого авговых фирм, покупатели томобиля более важен. Не последнюю могут сотворить свой, роль в выборе места для завода сыграли собственный родстер. местное законодательство и налоги. Возможны любые решеОригинальная внешность автомобиля, ния отделки - от псевдочей кузов выполнен в классическом "внестаринной панели приборов с хромированвременном" стиле, не вызывает никаких асными окантовками до аэродинамических насоциаций с кургузым "компактом" 3-й серии. кладных деталей "БМВ-Моторшпорт"; колеОднако родстер БМВ базируется на его агса от умеренных 205/60 R15 до сверхнизкорегатах: двигатель, трансмиссия, передняя профильных 245/40 R17 в сочетании со подвеска "Мак-Ферсон" с оригинальной конспортивной подвеской. Ниже приведены хафигурацией нижнего рычага. Задняя, с корактеристики машин с двигателем 1,8 л (в сыми рычагами, заимствована у прежней скобках - с многоклапанным 1,9 л) с механимодели МЗ. Характеристики пружин, аморческими коробками передач. тизаторов и шины подобраны таким обраТехническая характеристика зом, чтобы придать поведению машины неДвигатель - бензиновый, с распредекоторую "игривость" в сочетании с "дурако- ленным впрыском; число цилиндров, клапаустойчивостью". Даже малоопытный водинов, рабочий объем - 4-8(16)-1793(1895) тель сможет чувствовать себя в ней уверенсм 3 ; мощность "нетто" - 85 кВт/115 л. с. но, а не очень мощные 4-цилиндровые дви(103 кВт/140 л. с.) при 5500 (6000) об/мин;EMB-Z3максимальный крутящий момент - 168 (180) Н-м при 3900 (4300) об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая. Кузов - несущий, 2-дверный 2-местный родстер; компоновка - классическая; база - 2446 мм; габарит (длина, ширина, высота ) 4025x1692x1288 мм; снаряженная масса 1150 (1175) кг; полная масса- 1400 (1425) кг; максимальная скорость - 195 (205) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,5 (9,5) с; расход топлива при 90, 120 км/ч ив ГЦ - 5,8; 7,7; 9,4 (6,1; 7,7; 10,3) л/100 км; по методике ЕЭС-96 город/загород/средний 10,9; 5,9; 7,8 (11,4; 6,0; 8,0) л/100 км."СУБАРУ ДЖАСТИЛГ"Да это же "Сузуки-Свифт"!" - скажет автомобильный эрудит и будет неправ. Кузов и двигатель, действительно, как у широко известной модели "Сузуки", тем не менее это - "Субару-Джасти", первая в истории фирмы машина, сделанная в кооперации с другим производителем автомобилей. Выпускают ее на заводе "Сузуки" в Венгрии. Руководителям "Фуджи Хэви Индастриз" нелегко было принять подобное решение - слишком самобытна была конструкция прежнего "Джасти", который с небольшими изменениями делали 10 лет. Однако отличная репутация "Сузуки-Свифт" помогла убедить их. Коэффициент лобового сопротивления нового кузова 0,32 - очень немного для машины такого класса. Старый двигатель "Джасти" с тремя цилиндрами и девятью клапанами, хотя и отличался завидной для малолитражки долговечностью и мощностью, не смог вписаться в нормы "Евро-2". Трансмиссия предшественника была полноприводной, но задние колеса подключались без межосевого дифференциала, естественно, лишь на время. У новой машины, как иу других "Субару", - постоянный привод на все колеса, а распределением крутящего момента ведает виско-муфта. Этот автомобиль не для тех, кто ищет стильную и недорогую городскую малолитражку. Как и большие "Субару", "Джасти" рассчитан на жизнь не только в "паркетных условиях". Солидный дорожный просвет 170 мм, всесезонная резина "Мишлен" 165/70 R13 в сочетании с полным приводом, короткой базой и малыми свесами не делают из него вездеход, но существенно расширяют возможности автомобиля на плохих дорогах. "Субару-Джасти" выпускается в трех- и пятидверном варианте, причем последний не просто длиннее на 100 мм, но имеет также на 100 мм большую базу. Объем багажника и топливного бака одинаков у обеих моделей - соответственно 359 и 37 л. В отличие от прежнего "Джасти" автомобиль предлагают только с пятиступенчатой коробкой передач. Фирма чрезвычайно высоко оценивает тяговые способности машины - допустимая масса буксируемого прицепа аж 1000 кг (сравните ВАЗ-2108 750 кг). Цена автомобиля в Европе довольно велика - в Германии трехдверный "Джасти" стоит 19 900 марок. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, с центральным впрыском; число цилиндров, клапанов ирабочий объем - 4-8-1298 см3; мощность "нетто" - 50 кВт/68 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 99 Н-м при 3500 об/мин. Коробка передач - механическая, 5-ступенчатая. Кузов - несущий, 3-дверный (5-дверный) 5-местный хэтчбек; компоновка - полноприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2265 (2365) мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3745x1575x1350 (3845x1575x1380) мм; снаряженная масса865 (895) кг; полная масса - 1305 (1350) кг; максимальная скорость - 155 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 13,6 (14,4) с; расход топлива при 90, 120 км/ч ив ГЦ-6,3; 8,5; 7,8 л/100 км. В мире моторов"ФОРД-Р-150"В США любят большие пикапы. Вот уже несколько лет семейство пикапов "стандартного размера" "Форд-F-ISO" лидирует в перечне наиболее покупаемых моделей легковых машин и легких грузовиков. Например, в прошлом, 1995 году пикапов серии F было продано 646 тысяч, а легковых "бестселлеров" "Форд-Торус" - лишь 397 тысяч. Желая развить успех, компания предложила в нынешнем году новое поколение пикапов серии F как модель 1997 года. Пока представили только новую машину F-150 более тяжелые F-250 и F-350, выпускаемые без изменений с 1991 года, останутся в производстве еще год. Машины внешне сильно отличаются от предшественников характерным теперь для "фордов" "округлым стилем" исполнения всех элементов оперения, кабины и даже кузова. Так как модель предназначена в основном для индивидуального пользования (вместо легковых автомобилей), улучшена комфортабельность, в том числе и благодаря применению новой передней, более мягкой независимой подвески на поперечных рычагах. Еще одно новшество - установка V-образных восьмицилиндровых двигателей семейства 'Тритон" с двумя верхними распредвалами в головках блоков, аналогичных тем, что применяются на больших легковых моделях "Форд" и "Меркурий". Шумоизоля-ция в кабинах новых пикапов не хуже, чем в салонах многих легковых автомобилей. Модель F-150 предлагают в восьми вариантах, различающихся типом шасси (4x2 или 4x4), с тремя базами различной длины, двумя видами кабин разной вместимости и двумя кузовами разной длины. Двигатели только бензиновые, мощностью 207 и 213 л. с. Полная масса, в зависимости от комплектации - от 2517 до 2970 кг. Ниже приводятся данные полноприводной модели F-150 XLT с новым двигателем рабочим объемом 4,6 л. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, с впрыском топлива; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8-16-4596 см 3 ; мощность "нетто" - 156 кВт/213 л. с. при 4400 об/мин; максимальный крутящий момент - 393 Н-м при 3250 об/мин. Коробка передач - автоматическая гидромеханическая 4-ступенчатая; раздаточная коробка - 2-ступенчатая. Компоновка - полноприводная на рамном шасси с классическим расположением силового агрегата; кабина 2-3-местная; база- 3530 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 5608x1990x1880 мм; снаряженная масса - от 1970 кг и более в зависимости от оснащения; полная масса 2722 кг; максимальная скорость ограничена до 160 км/ч; время разгона с места до 96,5 км/ч - около 10 с.МАН-26.603 FNLкорд, ибо до этого на европейских трассах (США не в счет) еще не встречалось грузовика с двигателем такой мощности. Специалисты считают, что при буксировке "стандартного" европейского автопоезда полной массой 40 т столь высокая энерговооруженность тягача обеспечит ему максимально возможную среднюю скорость на гористых трассах Альп и Пиренеев, а это сведет к минимуму помехи остальным участникам движения. Между тем спрос на подобные тягачи пока незначителен, так как в обычных условиях эксплуатации экономически более выгодны двигатели мощностью 350-450 л. с. Из всех европейских компаний, выпускающих тяжелые грузовики, МАН единстВ начале 1996 года немецкая компания МАН удивила своих конкурентов новой моделью фузового автомобиля с двигателем мощностью 600 л. с. Это был не сверхтяжелый фузовик (для них уже давно есть моторы и помощнее), а вполне обычный, предназначенный для шоссейных дорог общего назначения. Короче, достигнут своего рода ревенная делает V-образные 10-цилиндровые двигатели рабочим объемом 18 л (точнее 18273 см3). Столь высокий литраж этого дизеля позволяет "снимать" 460, 500, 600 л. с. и даже больше, если понадобится. Для сведения - среди европейских конкурентов наиболее мощный на сегодня (тоже новинка 1996 года) - "Рено-АЕ Магнум" с американским двигателем "Макк" - 560 л. с. Ниже приводятся данные трехосной модели МАН-26.603 FNL с бортовой платформой и колесной формулой 6x2. Техническая характеристика Двигатель - дизельный, с непосредственным впрыском топлива и двумя турбонагнетателями с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 10—2018273 см3; мощность "нетто" - 442 кВт/600 л. с. при 1800-1900 об/мин; максимальный крутящий момент - 2700 Н-м при 1100-1300 об/мин. Коробка передач - механическая 16ступенчатая фирмы "Цанрадфабрик". База 4600+1350 мм (между задними осями). Габарит прицепного автопоезда полной массой 40 т (длина, ширина, высота) примерно 18750x2550x4000 мм; собственная масса шасси - 8770 кг, полная масса - 26000 кг. Максимальная скорость автомобиля (автопоезда) с шинами размером 315/80R22.5 - 132 км/ч. Полная масса двухосного прицепа с бортовой платформой и тентом -14000 кг. В мире моторов"АУДИ-АЗ"Эту модель ждали давно, и, наверное, поэтому в зарубежной печати часто появлялись "шпионские" фото, которые, как выяснилось, не всегда соответствовали оригиналу. Первый официальный снимок "Ауди-АЗ" перед вами. Автомобиль поступит на рынок осенью. "Ауди" впервые выпускает модель по немецким понятиям "компактного" (малого) класса. Российские стандарты определяют границы этого класса шире, чем на Западе, так что известную модель "А4" мы тоже можем отнести к нему. Более того, в 70-е годы "Ауди" выпускала по нашим представлениям малолитражные машины, но потом они здорово выросли в размерах, увеличился литраж двигателей. Новая модель выступает в том же сегменте рынка, что и самый популярный немецкий автомобиль "Фольксваген-Гольф", при этом обе машины выпускает один концерн - "Фольксваген", и по некоторым предположениям новый, четвертый по счету "Гольф" будет очень похож на "Ауди-АЗ". Но, надо полагать, эксперты концерна тщательно проанализировали ситуацию, и "A3" не нанесет ущерба популярности нынешнего "Гольфа". Автомобиль отличается свежим дизайном кузова, хорошей динамикой и высоким комфортом. Машину будут предлагать втрех вариантах. Если перевести на русский, то название каждого должно дать представление о том, какие запросы потребителя способна удовлетворить та или иная модель: "Честолюбие", "Привлекательность", "Окружающий" (комфортом?). "Ауди-АЗ" стартует с бензиновыми (1,8 л, 92 кВт/125 л.с, 5 клапанов на цилиндр) и турбодизельным (1,9 л, 66 кВт/90 л.с, непосредственный впрыск) двигателями. Позже появятся бензиновые 1,6 л, 74 кВт/101 л. с. и 1,8 лс турбонаддувом.'Рено" намерен вложить 14 млрд. франков до 1998 года в создание и освоение новых двигателей. Уже начато производство 1,2-литрового мотора для "Клио", "Твинго" и "Экспресс" на совместном с "Пежо-Ситроен" предприятии в Дуврэне."Форд" готовится начать в нынешнем сентябре выпуск модели "Ка" на заводе в Испании. Машина меньшего размера, чем "Фиеста", вытеснит последнюю с испанского филиала. в то время как производство "Эскорта" здесь сохранится.Корейская фирма "Киа" создает в Индонезии автомобильный завод, который по решению правительства освобожден от импортных пошлин. Считают, что благодаря этому его машины будут вполовину дешевле собираемых здесь японских моделей. Треть капитала новой фирмы принадлежит младшему сыну президента Индонезии."ДЖИП-РЭНГЛЕР"Последний раз радикальные изменения этот автомобиль претерпел в 1986 году. С тех пор "Стрелок", как переводится его название, почти законсервировался. Легкий, открытый, довольно дешевый (в среднем 15-18 тысяч долларов) автомобиль с приводом на все колеса потомок легендарного "Виллиса" и единственный "настоящий" джип. Утратив в угоду внешности талант "проходимца", он стал типичным "пляжным" вездеходом. Нельзя сказать, чтобы это устраивало всех его многочисленных поклонников. Да и по части комфорта и эргономики было к чему предъявить претензии. Зато шестицилиндровый четырехлитровый двигатель мощностью 140 кВт/190 л.с. делал свое дело - с места полуторатонный "Рэнглер" стартует быстрее иных "околоспортивных" машин. Правда, отличная динамика сочетается с весьма посредственной управляемостью, а это не лучший подарок молоденьким эмансипированным барышням и их "без царя в голове" кавалерам, доля которых среди владельцев "Джипа" в США довольно значительна. Новый "Рэнглер" 1997 модельного года должен угодить всем. Зависимая пружинная подвеска колес "Квадра-Койл", как на "Гран-Чероки", обрадует "джиперов" улучшенной проходимостью, молодежь - хорошей управляемостью и активной безопасностью, а пожилых - комфортом. Мотор - "шестерка" слегка умерил не только мощность, но аппетит и шум, а заодно получил лучшую характеристику крутящего момента. Кузов, не утратив былого очарования, стал просторнее, заднее сиденье теперь можно назвать сиденьем и об эргономике говорить без насмешек. Однако главный подарок корпорации "Крайслер" (ей принадлежит марка "Джип") - круглые фары, как у прежних "Джипов-СиДжей". Так что их ортодоксальным поклонникам пора менять футболки "У настоящих "Джипов" - круглые фары" на "У настоящих "Джипов" - рессоры". Новый "Рэнглер" выпускают с модернизированными четырех(2,5 л; 89 кВт/121 л. с.) и шестицилиндровыми моторами с механической пятиступенчатой и автоматической трехступенчатой коробками передач.Японские фирмы удерживают 12% немецкого рынка автомобилей. В середине 1995 года лидировал "Ниссан" - 3,2%, за ним "Мазда" - 2,3%, "Тойота" 2%, "Мицубиси " и "Хонда " - по 1,5%. Заметим, что не все машины этих фирм сделаны в Японии, многие в Европе.На тысячу жителей Швейцарии в 1970 году приходилось 243 автомобиля, из них легковых - 221. Количество машин неуклонно увеличивалось, но в середине восьмидесятых темп роста замедлился. Последние пять лет число машин колеблется в интервале от 520 до 530 на тысячу человек (легковых - около 450).Филиал "Тойоты" в Таиланде (ТМТ) первым в Азиатско-Тихоокеанском регионе выпустил в марте миллионный автомобиль. Завод начал работать в 1964 году. А первым среди всех зарубежных предприятий "Тойоты" миллионный автомобиль сделал ее филиал в Южной Америке еще 10 лет назад.