ъосточти•j£.Так фирма БМВ называет комплекс изменений в конструкции автомобилей, которые должны сделать приземистую баварскую машину более приспособленной для эксплуатации в нелегких российских условиях. Желая удовлетворить свое любопытство по поводу "российского" БМВ, мы обратились в представительство немецкой фирмы. Носитель "пакета" оказался интересен и сам по себе - он был из новой волны "спортивных" универсалов. Внешне БМВ с "восточным пакетом" отличить несложно - он на 25 мм выше стандартного автомобиля. Особенно заметно это по зазору между колесом и верхней кромкой колесной ниши. 16-дюймовые колесные диски вкупе с увеличенным дорожным просветом придали универсалу, попавшему к нам, приподнятый "на цыпочки" вид, несмотря на то, что низкопрофильные шины по наружному диаметру не отличаются от стандартных 15-дюймовых. Такая комплектация показалась спорной для тяжелых дорожных условий: низкопрофильная резина - не для наших колдобин. Имея опыт езды на стандартных (неадаптированных) седанах БМВ, мы будем проводить с ними некоторые параллели при оценке универсала с "восточным пакетом". Кузов - 3,5 балла. То, что БМВ 3-й серии - автомобиль с яркой и самобытной внешностью - истина, вряд ли требующая доказательств. Однако седан со временем приелся, стремительное купе встречается заметно реже, "компакт" особого впечатления не произвел. Создав "туринг", стилисты Лицом к лицу: стандартный БМВ третьей серии и автомобиль с "восточным пакетом" (слева).бензиновых Яитрем"щих * • £ • , * * •чатая мв*" „ К омпон° в тый " а втомат ^ ^_ ^ - — - —Баварские "туринги" всегда отличались элегантным внешним видом.Этот "сарай" может задать хорошую трепку иным "спортсменам".26ЗА РУЛЕМ 9/96 БМВ доказали, что универсал - это не просто седан с удлиненной крышей и пятой дверью, а автомобиль с яркой индивидуальностью, который выглядит не хуже, а, по общему мнению, даже лучше трехобъемного предшественника. Что касается внутреннего пространства, "трешка" традиционно "внутри меньше, чем снаружи" - а потому оценку за кузов пришлось снизить. Это касается и объема багажника (хотя к трансформируемости претензий нет), и пространства для задних пассажиров - троим сзади явно тесновато. Зато, сделав спинки передних сидений вогнутыми, конструкторы увеличили место для коленей сидящих сзади. Приоритет, опять же в традициях БМВ, отдан человеку за рулем ему места достаточно. В частности, у него нет поручня над головой, о который то и дело ударялся рослый передний пассажир. Заглянем в багажный отсек. Под полом - полноразмерная "запаска" и набор инструмента, за спинкой заднего сиденья - массивная перекладина, из которой будто экран для показа диапозитивов вытягивается матерчатая полка багажника и защитная сетка. Складывая заднее сиденье - целиком или по частям, перекладину можно удалить, чтобы не мешала перевозке крупногабаритного груза. Сделать это несложно: нажал две клавиши - и готово, но водворение ее на место - процесс творческий, продолжительный и посему сопровождается самыми "лестными" комментариями. Рабочее место водителя - 4,5 балла. Узкое анатомическое сиденье (спортивное, по терминологии БМВ) - идеальный вариант для щуплого или средней комплекции водителя. Тем, кому пора на диету, подушка будет явно узка. Диапазон регулировок кресла достаточен, их семь, и все они ручные. Расположение органов управления можно считать оптимальным, но особо хочется отметить возможность манипулировать всеми переключателями, почти не отрывая рук от руля. Информативность и читаемость приборов прекрасная, а встроенный эконометр позволяет на трассе оценивать мгновенный расход топлива в привычных "литрах на 100 км" и соответственно корректировать стиль вождения. Обзор вперед для автомобиля со столь длинным "носом" удивительно хорош, а вот смотреть назад приходится через внутрисалонное зеркало, значительную часть площади которого занимает толстенная окантовка. Комфорт - 4 балла. После жесткой подвески BMB-325i, которая на неровной дороге напоминает вибростенд, адаптированный универсал кажется очень мягким (вот он, "восточный пакет"), хотя задних пассажиров, сидящих над самой осью, при прохождении неровностей все же потряхивает. Шума двигателя в нормальных режимах движения практически не слышно. На высокой скорости начинают заводить свою песнь широкие шины. Да еще, сидя сзади, можно услышать приглушенное "буханье" подвески. К качеству отделочных материаУниверсал продемонстпродемонстрировал прекрасную усус тойчивость. Немалая за заслуга в этом шин "Миш"Мишлен".лов никаких претензий, но у нашего конкретного автомобиля, прошедшего около 18 000 км, норовила отвалиться ручка водительской двери и болтался рычаг ручного тормоза. Последнее, кстати, отмечалось и на других "трешках". Движение - 4,5 балла. Двухлитровая рядная "шестерка", недавно прошедшая очередную модернизацию и оборудованная системой изменения фаз газораспределения, агрегат на редкость эластичный. Никаких резких "подхватов", как у более ранних версий, мотор раскручивается равномерно во всем диапазоне оборотов на всех передачах. Конечно, сказываются и правильно подобранные передаточные числа трансмиссии, повышающей передачи нет, пятая - прямая. Поведение автомобиля на дороге поначалу озадачило - БМВ ерзал на мелких неровностях, реакция на поворот руля по сравнению с машинами на стандартной подвеске была вяловата. К счастью, в экстремальных режимах худшие опасения не сбылись: хотя крен кузова в повороте и великоват (расплата за комфорт подвески), автомобиль идет в вираже, как по рельсам. Вот где низкопрофильная резина "Мишлен-Пилот НХ 225/50VR16" показала себя с лучшей стороны. Там, где машина на 15-дюймовом "Гудьи-ЗА РУЛЕМ 9/9627 Двухлитровый шестицилиндровый двигатель оборудован системой для изменения фаз газораспределения. сивный стиль вождения пришлось забыть. Отсутствие нейтрализатора, конструкция топливной аппаратуры и двигателя позволяют использовать этилированный и неэтилированный бензин с октановым числом выше 91. Поскольку марка БМВ широко распространена в России, рынок запасных частей для баварских автомобилей достаточно обширен, сервисные центры есть во многих крупных городах, особенно в европейской части страны. Несмотря на наши скверные дорожные и погодные условия, БМВ предлагает российским владельцам автомобилей те же гарантии, что и повсюду в мире, - один год без ограничения пробега и шесть лет от сквозной коррозии. Игорь ТВЕРДУНОВ, Анатолий ФОМИН Фото Владимира Князеваре GS-N" беспомощно дрейфовала к наружной обочине, "Пилот" даже не взвизгнул. Вообще, в реакциях БМВ есть что-то переднеприводное: нажал газ - автомобиль плавно переходит на больший радиус, сбросил - ныряет внутрь. Сочетание не самого мощного двухлитрового мотора и очень цепких шин хорошая страховка для любителей лихой езды. Даже при грубой работе газом ведущие колеса не теряют сцепления с сухим асфальтом. К эффективности тормозов с современной АБС придраться сложно, даже если очень хочется. Дополнительное оборудование - 3 балла. Даже в стандартной комплектации, лишенная всех "примочек", за исключением тех, что влияют на безопасность, БМВ в России стоит недешево - 39 678 марок, не считая налогов. А после того, как таможня даст "добро" - 43 000 долларов. Зато, если хватит денег, можно дать волю фантазии и заказать все, что душе угодно,- от подсветки схемы переключения передач на рычаге до спортивной подвески "М-Техник". Кстати, можно выбрать и подушку сиденья пошире. Не забывайте, что, покупая БМВ, вы платите не только за автомобиль, но и за престиж марки. Эксплуатация, сервис - 4 балла. Расход топлива для автомобиля с имиджем "крутого спортсмена" весьма умеренный: разъезжая целый день по Москве и пригородам, мы уложились в 10 л/100 км, правда, про агресСильные и слабые стороны автомобиля Максимальная оценка - 5 баллов (отличные показатели) за: - управляемость - тормоза - расположение органов управления Минимальная оценка 3 балла (нуждается в улучшении) за: - внутреннее пространство -ценаРедакция благодарит представительство фирмы БМВ за предоставленный автомобиль.Пресса о "БМВ-туринг" 3-й серии Даже самые придирчивые журналисты признают: что касается устойчивости и управляемости автомобилей с классической компоновкой, БМВ - эталон, к которому остальным нужно стремиться. А вот в отношении всего автомобиля у многих возникли претензии, особенно к конкретной модели "БМВ320i туринг". Из всей гаммы двигателей наши коллеги из Германии и Великобритании посчитали лучшими бензиновый 2,8 ли дизель 2,5 л. Оба они обеспечивают автомобилю незаурядную динамику, причем вихрекамерный дизельный двигатель очень тихий и тяговитый, хотя проигрывает в экономичности более современным моторам с непосредственным впрыском. Неожиданно высокие оценки получил старый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с двумя клапанами на цилиндр - хотя он не слишком экономичен, но в качестве "базового" вполне хорош. А вот двухлитровая "шестерка" большинству журналистов не понравилась. При великолепной плавности и бесшумности она прожорлива и просто слабовата, особенно на низких оборотах. Чтобы скрыть недостаток крутящего момента, конструкторы БМВ применили главную передачу с большим передаточным числом, но это проявилось повышенным расходом бензина на большой скорости. Мелкие недочеты в эргономике, отмеченные различными изданиями, невозможно систематизировать - слишком различны были комплектации машин, но главный просчет налицо - маленький багажный отсек. Лучше всех с чисто английской иронией об этом сказал "Аутокар": "BMB-328i туринг" - классный спортивный автомобиль, к тому же почти универсал". Универсальный вывод из сказанного "середина" не обязательно будет золотой, куда чаще "крайние" комплектации более удачны. Что касается интерьера и оснащенности, то выбор правильного универсала 3-й серии (как, впрочем, любого БМВ), скорее сродни искусству, нежели банальной логике желаний и возможностей.Багажник невелик, но его можно увеличить, откинув спинку заднего сиденья.Несколько громоздкая панель и развернутая к водителю центральная консоль - стиль БМВ.Резюме. Универсал от БМВ несет практически все фамильные черты, присущие автомобилям этой фирмы. Прежде всего, это машина для водителя - удобная, скоростная, с высокими ходовыми качествами. Выезд с друзьями на пикник или с семьей на дачу - на втором плане. Использовать "туринг" в качестве работягигрузовичка - все равно, что запрячь в телегу арабского скакуна.Техническая характеристика автомобиля "БМВ-3201 туринг" Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1405 кг; полная масса - 1830 кг; максимальная скорость - 212 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 1 0 , 2 с; средний расход топлива - 8,7 л/100 км; запас топлива - 62 литра. Размеры, мм: длина - 4433; ширина - 1698; высота - 1391; база - 2700; колея колес: передних/задних - 1408/1421. Двигатель: бензиновый, с впрыском топлива, шестицилиндровый, рядный; число клапанов на цилиндр - 4; система изменения фаз газораспределения VANOS; рабочий объем - 1991 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 80x66 мм; степень сжатия - 11; мощность - 110 кВт/150 л. с. при 5900 об/мин; максимальный крутящий момент - 1 90Нм при 4200 об/мин. Трансмиссия: привод - на задние колеса, коробка передач - механическая, пятиступенчатая; передаточные числа: I - 4,23; II - 2,52; III - 1,66; IV - 1 , 2 2 ; V - 1; з.х. - 4,04; главная передача - 3,45. Подвеска: передняя - независимая, типа Мак-Ферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя - многорычажная со стабилизатором. Тормоза: дисковые, вентилируемые для передних колес, с АБС и усилителем. Шины: 225/50 R16. 28 ЗА РУЛЕМ 9/96