GOHMHG оимичзламиQ ДИН ПОДШИПНИК - ХОРОШОА ДВА??Полуосевой подшипник заднего моста "Жигулей" (маркировка 6 180306К1УС17) испытывает довольно высокие нагрузки - именно через него задний мост воспринимает все удары колеса о дорожные неровности. Несмотря на это, известны случаи, когда этот подшипник "выбегал" сотни тысяч километров. Увь|, чаще бывает иное:Оправдана ли замена одного подшипника другим, особенно в таком ответственном месте, как полуось заднего моста? Инженер из Твери Валентин ГРИГОРЬЕВ считает, что да - если вместо одного подшипника установить... два.при движении глухой ухающий звук со стороны заднего колеса возвещает о разрушении сепаратора подшипника. При повышенных (вследствие износа) зазорах в подшипниках нередки и разрушения колец. В любом из этих случаев необходим ремонт.010.5 R120.sще (порой не выхаживает и 10 тысяч километров). Впрочем, конструкция этого узла такова (рис. 1), что после небольшой доработки возможна установка двух одинаковых подшипников (рис. 2). У меня переделанная таким образом опора отслужила уже 150 тысяч километров при интенсивной круглогодичной эксплуатации автомобиля, но здесь важна одна деталь. Наряду с переделкой полуоси необходимо сделать и крышку, показанную на рис. 3, в которую устанавливают уплотняющее войлочное кольцо. В крышке можно обойтись без углублений под гайки болтов (или лыски), но в этом случае понадобятся специальные гайки (рис. 4).Рис. 1. Подшипниковая опора полуоси в балке заднего моста (штриховыми линиями показан вариант доработки полуоси под второй подшипник): 1 - полуось; 2 - прокладки; 3 - подшипник 6-180306К1УС17; 4 - уплотнение подшипника (с двух сторон); 5 - сальник 30x45x8; 6 - пластина крепления подшипника; 7 - маслоотражатель.D87Рис. 4. Специальная гайка, применяемая вместо штатной, если в крышке (см. рис. 3) не делать выемок Я 12_05..3 45 Заполнить смазкой Литол 241Л to<ft5 -2*J^U- .2чПоверхность канавки под войлок отполироватьПроворачивание не допускается°.^ •*nnqНатягд р•с*7Рис. 3. Крышка подшипников и войлочное уплотнительное кольцо.Подшипники 306 обычно имеют повышенные осевые зазоры (осевую игру). При использовании в узле двух подшипников появляется возможность сделать осевой зазор такой пары ми нимальным, устанавливая картонные прокладки между внутренними кольцами подшипников. Толщину прокладки определяют, измерив и сложив осевые зазоры двух подшипников. Зазоры нетрудно измерить металлической линейкой и штангенциркулем (рис. 5).Рис. 2. Опора полуоси с двумя подшипниками 306:1 - полуось; 2 - войлочное уплотнение; 3 - крышка; 4 - подшипники; 5 - прокладка.К сожалению, купить этот под шипник порой сложнее, нежели за менить: и поныне он числится вде фиците. Нередко вместо него ис пользуют подходящий по размеру (d+D+B=30x72x19) подшипник 306, но он не имеет уплотнений, и поэтому заменять его приходится гораздо чаУ)4 Q)Рис. 5. Измерение осевого зазора (осевой игры) шарикового подшипника.ЗА РУЛЕМ 9/96 117