.GOHMHG оимишламиПО СТРАНИЦАМ ЖУРНАЛА "CAR MECHANICS"ПРИБОРЫ ЗАСВЕТЯТСЯ ЯРЧЕУ многих автомобилей преду смотрена регулировка яркости подсветки панели. У "Форда-Эскорт" 1989 года подобной "опции" нет, а между тем свет становится все слабее - что делать? Может быть, з а менить лампочки на более мощные? Нет, этого делать не следует, так как патрон лампочки может по страдать от перегрева. Лучше просто заменить старые лампы на такие же новые, так как стекло их со временем темнеет. Есть и другой спо соб повысить яркость приборов. О б ратите внимание: цифры их нанесены на тонкие алюминиевые пла стинки. Достаточно обычными ножницами слегка подрезать края этих пластинок - и они станут меньше затенять подсветку. При этом постарайтесь, чтобы край пластинки все же остался позади рамки прибора, а также не погните тонкий металл, иначе указатель будет смотреться некрасиво. масла желательно было бы основательно промыть двигатель специ альными жидкостями. Кроме того, судя по характеру отложений, двигатель, скорее всего, работает при пониженной температуре. Пары масла конденсируются в системе вентиляции картера, и об разующиеся отложения могут закупорить ее, вызвав нежелательное повышение давления в картере. В этом случае неплохо проверить, б ы стро ли прогревается двигатель по сле пуска, какова температура ох лаждающей жидкости при движении автомобиля. Если она не достигает 80-90 градусов, необходимо проверить работу термостата, а возможно, и заменить его на другой, открывающийся при более высоких температурах. Кстати, "холодный" мотор работает, как правило, более шумно и расходует лишний бензин. даже мотоциклетный аккумулятор (но с напряжением не ниже 12 В). Окончив зарядку, в первую очередь присоедините к "массе" провод от "минуса" заряженной батареи и лишь после этого отсоединяйте "минус" батареи-'донора". Не удивляйтесь, что при этом вы заметите небольшое искрение на контактах : ведь теперь одна из батарей заряжена существенно больше, чем другая. Поэтому перед соединением проводов рекомендуем вам дать свежезаряженной батарее немного постоять и выпустить из вентиляционных отверстий образовавшиеся газы. Искра может поджечь их ивы звать взрыв."ПАМЯТЬ" СОХРАНИТСЯВот незадача: сел аккумулятор. Казалось бы, чего проще - снял его да подзарядил. Но для неновой ба тареи эту процедуру приходится по вторять все чаще - а в машине установлена высококлассная "музыка" с программой. Отключил аккумулятор - и программа "слетела", надо задавать новую. Процедура зарядки не слишком утомительная, если, к о нечно, не заниматься ей каждое утро. Интересно: если машина стоит в гараже, можно ли подзарядить ба тарею, не отключая ее от бортовой сети автомобиля? Теоретически - можно. Современные зарядные устройства, как правило, снабжены электронным ре гулятором напряжения, а потому исключают риск повреждения электроприборов автомобиля. К сожалению, у многих устройств такого регулятора нет, и в этом случае вам поможет ... запасной аккумулятор, пусть столь же старый и разряженный. Присоедините его "плюс" "прикуривательным" проводом к "плюсу" штатной батареи, а "минус" - к корпусу автомобиля, при этом "минус" штатной батареи надо отсоединить (схема "а"). После этого присоедините провода зарядного устройства к штатному аккумулятору, не снимая его сав томобиля (схема "б"). В качестве аккумулятора-"донора" может подойтиКОГДА МОТОРУ... ХОЛОДНОС двигателем "Пежо-405" начало твориться нечто странное: система вентиляции картера буквально на глазах закупоривалась масляными отложениями. Не проходило и полугода, как водитель вынужден был вновь менять масло и масляный фильтр и самым тщательным образом прочищатьвентиляционные трубки. Однако через короткое время на крышке маслозаливной гор ловины опять появились следы густых отложений и ... вода. Озадаченный владелец попы тался выяснить, насколько характерно подобное для автомобилей этой марки. Однако ничего подобного ни от кого не услышал. В чем же дело? А дело, вероятнее всего, не в частой смене масла, а в применении соответствующих его сортов. Высококачественные моторные масла содержат целый ряд присадок, предотвращающих появление отложений. "Пежо-405" - вполне совре менный автомобиль, его нетрудно найти в таблицах применяемости масел, которые выпускают известные фирмы. Однако перед сменойТакая схема подключения за рядного устройства поможет вам сохранить параметры, заложенные в "памяти" электронных приборов ав томобиля: аудиосистемы, часов, а главное - бортового компьютера (на машинах с впрыском топлива).ЗА РУЛЕМ 9/96125