йоимадламиГГ ОДВЕСКА "МЕРСЕДЕСА": 1 1 ЧТО СТУЧИТ?Езда на автомобилях "Мерседес" отличается высоким комфортом. Благодаря удачной конструкции передней и задней подвесок вибрация и удары от неровностей доррги хорошо гасятся и почти не передаются на кузов. Надежность элементов выше всяких похвал. И все-таки тяжелые условия эксплуатации не проходят бесследно и для мерседесовских" узлов. Наступает пора ремонта. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности и способы их уст ранения."Замените все втулки передней и задней подвески!" - говорит автомобилист, сдавая машину в ремонт и желая положить конец стукам и вибрациям. Что ж, при длительной эксплуатации на наших дорогах в подвеске "мерседесов" рано или поздно тоже появляются стуки. В этом номере журнала мы расскажем, как отремонтировать переднюю подщеску автомобилей "Мерседес" моделей W123, W126, W2Q1 и W124.Не будем подробно описывать последовательность всех операций, учитывая, что данный материал рассчитан на рукастого автовладельца. Что-то разобрать и собрать такому под силу, а вот дельный совет может оказаться очень полезным. Рассказывает Михаил ГОРБА ЧЕВ.таллической щеткой , а ответную неисправен один из шарниров . часть шаровой опоры (на ней нанеСнимаем колесо и подставляем под сена накатка) смазать консистентнижний рычаг подставку, Kais поканой смазкой. С помощью обычной зано на рис. 2. Шаровая опора за струбцины запрессуем на место прессована в нижний рычаг родвеновую шаровую опору, развернув ски (рис. 1), но пусть вас это не пуее так, чтобы выемка на пальце гает: выпрессовать ее несложно. смотрела на пружину подвески. На фирменных станциях для этого С шаровыми опорами моделей используют специальное приспо W123 и W126 дело обстоит сложнее. собление с гидравлическим привоДля замены нижней опоры надо де дом, но можно обойтись без него, монтировать цапфу подвески в сборе прибегнув к подручным средствам, например простой кувалде средних размеров. Очень важно очистить от грязи и ржавчины верхнюю часть запрессованной шаровой опоры в том мес те, где надет чехол. Смочите это место , н апример , жидкостью WD40. Обстучите рычаг подвески, как по казано на рис. 2. Эта опе рация очень важна. Я опустил то, что цапфу подвески необходимо снять с пальца шаровой опоры. Сделать это оченьпросто , в ынув фиксирующий болт с гайкой "на 19". Хорошенько обстучав рычаг, сильным ударом по пальцу шаровой опоры выбьем ее. О бычно для этого достаточно двух-трех ударов . Если не получи лось, вы плохо обстучали посадочное место и операцию придетсяповторить . Перед запрессовкой новой шаровой опоры посадочное Рис. 2. Так обстукивают и выбивают шаровую опору передней место в рычаге необходимо подвески (модели W124 и W201). очистить от ржавчины ме Рис. 1. Передняя подвеска автомобилей "Мерседес" моделей W124 и W201: 1 - шаровая опора; 2 - фиксирующий болт пальца шаровой опоры; 3 - нижний болт креления стойки к поворотному кулаку; 4 - поворотный кулак; 5 - верхний болт крепления стойки к поворотному кулаку; 6 - амортизатор; 7 - сайлент-блок рычага подвески.Для ремонта "мерседесовской" подвески требуется минимум спе циальных приспособлений и инструмента, что делает его доступным владельцу, имеющему опыт ремонта прдвесок отечественных авто мобилей. Начнем с хорошо всем известных шаровых опор. На мо делях W124 и W201 они одинаковы. Их необходимо заменить, если порвался защитный чехол ив узел попали вода игрязь . Если при повороте руля слышен характерный ркрип, это также признак того, что120 ЗА РУЛЕМ 9/96 со ступицей, предварительно сняв суппорт и тормозной диск с защитным кожухом, затем зажать цапфу в тиски и демонтировать рулевой ры чаг (детали показаны на рис. 3) и только после этих подготовительных операций выбивать шаровую опору. Она тоже запрессована в рычаг, но выходить из него должна вверх, а не вниз, как на модели W124. Для за прессовки новой опоры необходимо выточить оправку по рис. 4. Чтобы при запрессовке не повредить за щитный чехол, его лучше на время удалить. Замена верхнего рычага подвески на этих же моделях за труднений не вызывает (шаровая опора поступает в запасные части в сборе с верхним рычагом). З аменаамортизаторов на "мерседесах" моделей W123 и W126 проводится аналогичнотакойже операции на классических " Ж игу лях". Следует лишь заблаговременно обзавестись накидным ключом "на 10" с рабочейчастьютипа "звездочка" с 12 гранями ( ш ести гранный вариант ключа не подой дет). Замена амортизаторов на мо делях W201 и W124 тоже несложна. А мортизатор стоит встороне от пружины, хотя подвеска и напоминает широкораспространеннуюконструкцию " М ак - Ф ерсон " . Если автомобиль оснащен АБС, то разъедините под капотом разъем проводов, ведущих к датчикам передних колес, и подтяните провода наружу, в колесную нишу, чтобы избежать их натяжения и обрыва, когда ступица колеса уйдет в сторону.О том, что пора менять амортиз аторы , автовладелец обычно не догадывается : они выходят из строя постепенно, как бы приучая водителя к ухудшающимся харак теристикам. После пробега 60 - 8 0 тысяч километровамортизаторы наверняка уже работают " в полси лы" и надо думать об их замене . Существует способ проверки при годности амортизатора к дальнейшему использованию. Сняв его с автомобиля, на расстоянии 85 мм от корпуса наклейте на шток от метку - KycqK изоленты. Поставьте амортизатор на напольные весы и надавите на шток сверху. Когда он задвинется до отметки, посмотрите на показания стрелки весов. Она должна показывать 17 кг для стой ки моделей W124 и W201 и 15 кг для амортизаторов моделей W123 и W126. Испытания проводятся при комнатной температуре. Если по казания меньше, амортизаторы по ра менять. Неприятное дребезжа ние истуки при проездемелких неровностей могут быть вызваны также изношенными втулками штанги переднего стабилизатора. З амена их на новые аналогична той же операции на классических "Жигулях". Ч астобывает , что подвеска гремит при проезде неровностей. Первым делом надо проверить ру левые тяги. Если, покачивая рукой рулевую тягу вверх-вниз, вы чувствуете люфт, срочно меняйте! Для выпрессовки конусов вполне по дойдет простой "жигулевский" съемник. При определенном навыке и аккуратности можно, хотя бы вре менно, избежать проверки схождения колес на стенде. В о - п ервых , постарайтесь отрегулировать длину новойтяги , ч тобы она поточнее совпала со старой. Во-вторых, т оч ность вашей регулировки нетрудно проверить: внимательно смотрите на колесо , в ставляяновуютягу сразу после снятия старой. Не по вернулось? Значит, новая тяга той же длины. Но окончательно можно судить только по спице рулевого колеса. Если она в том же положении, что и до замены, то все впо рядке, а если стала криво, придется посетитьстенд для регулировки схождения. При наличии люфта оси маят никового рычага во втулках меняют их комплект вместе с болтом, крепящим сошку. Именно такой ремкомплект поступает в продажу. Люфт рулевого колеса проверяют при работающем двигателе. Он не должен превышать 25 мм по ободу рулевого колеса. Если больше - можно ропробовать убрать его регулировкой рулевого механизма,в верхней крышке которого есть ре гулировочный болт под внутренний шестигранник 6 мм с контргайкой на 19 мм. Отпустив контргайку, этот болт выкручивают на два-три обо рота, а не вворачивают, как на " Ж и гулях". Важно почувствовать, качая рулевое колесо, тот момент, когда люфт стал минимальным. В случае чрезмернойзатяжки узла колеса после поворота не будут сами воз вращаться в исходное положение. Сайлент-блоки нижних ры ч аговдовольнодолговечны . Их размеры впечатляют. Менять детали приходится только на очень ста -Рис. 4. Запрессовка нижней шаровой опоры (модели W123 и W126). Красным цветом показана оправка.рых машинах - по причине разру шения резиновых вставок. О пера ция эта требует специального обо рудования, подручными средствами тут не обойтись. Люфт в подшипниках передних колес убирается простой регулировкой аналогично тому, как это делается на "Жигулях". Только гай ка ступицы здесь не одноразовая, а контрится болтом с головкой под шестигранник 5 мм. Внутри колпачка ступицы находится непривыч ный, если вы до этого ремонтировали "Жигули", пластинчатый кон такт. Он вставляется в отверстие на оси ступицыидолженкасатьсяколпачка . Д еталь , на первый взгляд, лишняя и странная. Но этот контакт снимает заряды статиче ского электричества с вращающихся масс колес, заземляя их на ку зов. Если вам понадобилось снять подшипник , то аккуратно выньте этот контакти не забудьте при сборке вставить его на место. В последующихномерах мы расскажем об обслуживании заднего моста и задней подвески автомобилей "Мерседес".Рис. 3. Передняя подвеска моделей W123 и W126:1 - поворотный кулак; 2 - стабилизатор; 3 - амортизатор; 4 - упорная труба подвески; 5 - рулевая тяга; 6 - рулевой палец; 7 - нижняя шаровая опора.ЗА РУЛЕМ 9/96 121