ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬС нулевого пробега двигатель моей "Волги" ГАЗ-31029 пожирает почти 400 г масла на 100 километров пути. Утечки нет. Знатоки говорили мне, что первые 5 тысяч км мотор притирается, после чего расход масла уменьшается. Пробег уже превысил 15 тысяч км, а положение не меняется. Мотор дергается на холостом ходу, словно припадочный. С чем это может быть связано? Повышенный расход масла на угар обычно связан с износом маслоотражательных колпачков и поршневых колец. Однако даже предельно низкое качество колпачков не приведет к подобному расходу. Поэтому следут подозревать закоксовывание ("залегание"), возможно, даже... отсутствие маслосъемных колец на поршнях. (Последнее, впрочем, наименее вероятно.) При этом компрессия в цилиндрах может быть близкой к норме, так как в основном она зависит от состояния собственно компрессионных колец (верхнего и среднего). Неравномерная же работа двигателя, если она имеет хаотический характер, обычно бывает вызвана дефектами системы зажигания, например, замасленные свечи начинают работать с перебоями. Но возможны и другие причины (повреждение распределителя зажигания, катушки и т. д.). К сожалению, путь устранения основной неисправности всего один: разборка мотора, очистка от нагара и замена (в случае необходимости) негодных колец. А впоследствии - использование только качественного мо торного масла, регулярная промывка системы смазки и замена масляного фильтра. На "Москвиче-2141" при замене вакуумного усилителя обнаружил, что регулировочный винт на его штоке совсем не похож на старый. С чем это связано и что надо сделать для правильной замены? Изменение конструкции винта и поршня тормозного цилиндра введено с 1990 года винт стал длиннее, а сверление в поршне глубже. При неправильной замене, если на усилителе окажется длинный винт (новый вариант), а на поршне - короткая проточка, возможно подтормаживание колес; при установке нового главного цилиндра (поршень с глубокой проточкой) на старый усилитель (короткий винт) - запаздывание торможения. Чтобы "состыковать" детали старой и новой конструкции, нужно устанавливать подходящий регулировочный винт (оба варианта короткий и длинный - встречаются в продаже). Его сажают на клей "Унигерм-6" или другой, предназначенный для контровки и герметизации резьбовых соединений. Можно использовать и спецсостав: 100 весовых частей "эпоксидки" ЭД-5,10 частей полиэтилена полиамина ПЭПА и 15 частей дибутилфталата ДБФ (из-за этих резьбовых герметиков придется поднатужиться, отворачивая старый винт). Не забудьте отрегулировать расстояние между плоскостью крышки вакуумного усилителя и торцом головки регулировочного винта - 1,9+0,1 мм, если винт короткий, и 7,1+0,5 мм, если длинный.124 ЗА РУЛЕМ 9/96йоимадламиП ОЗ ДУШНЫЙ ФИЛЬТР и ДЛЯ САЛОНАМногие современные автомобили оборудованы специальными фильтрами для очистки воздуха, поступающего в салон. Но можно оснастить дополнительным воздушным фильтром и те автомобили, которые давно уже примелькались на дорогах. Например, "Мерседес-Бенц" W124, который появился в 1985 году. Об этом рассказ Михаила ГОРБАЧЕВА.больше, чем самого воздуха, и они вырываются из потока, собираясь в глицерине. Размеры улавливаемых частиц показаны в таблице. Фильтр практически не пропускает в салон частиц, вредных для человеческих легких. -"—» ££> to*• » •-~Ы-:» '&"* »• • ® • «•»* Я э^* » . • . ® т iQLa к.с££л^* >>Рис. 1. Установка фильтров: 1 -панель воздухоприемника; 2 - правый и левый фильтры; 3 - решетки воздухозаборников. Рис. 2. Конструкция фильтра. Фильтр начинает работать эффективно, когда воздух в салон автомобиля поступает только через систему вентиляции, то есть все окна плотно закрыты. Результат его работы таков: панель приборов, консоль и т. п. остаются чистыми в течение нескольких дней езды даже по летним пыльным улицам. Установка фильтров не так уж сложна (см. рис.1). Сняв панель 1в сборе, извлекаем решетки воздухозаборников 3 и, установив панель на место, укладываем в ее углубления фильтры 2. Обратите внимание, что левый фильтр отличается от правого. После установки фильтров возвращаем решетки воздухозаборников на свои места. Фильтр для очистки внутрисалонного воздуха состоит из четырех пластин с отверстиями (рис. 2). Пластины соединены между собой специальным материалом, напоминающим поролон. Внутри каждой пластины находится глицерин. Отверстия в пластинах сдвинуты относительно друг друга, поэтому воздух, проходящий через них, завихряется. Инерция твердых частичек11 Шй?Р<s^ ь^^>^ ^ ЩРГк•j<г^Ь <7Заменять фильтрующие элементы рекомендуется после 15 тысяч километров пробега. Снижение напора воздуха на входе в салон практически не сказывается на работе кондиционера, если и он установлен на вашем автомобиле.Размеры частиц (мкм), улавливаемых фильтромпри высокой Частицы скорости вращения вентилятора Пыльца Солевая пыль Асбест Дизельная сажа Микробы, грибки Смог Туман, чад Табачный дым при низкой скорости вращения вентилятора10ок.2 ок.2 ок. 0,8 ок.2 0,0130 100 8 200 80 2 100 1ок.2ок. 0,01Для сравненияПыль, проходящая в легкие Пыль, повреждающая легкие Пыль, обременяющая верхние дыхательные пути более 5 мкм менее 5 мкм 0,5-5 мкм