58
59
ЖДАЛИ ПОСЛАБЛЕНИЯ?НАПРАСНО...С 1 августа начало действовать постановление Правительства РФ № 808 "О порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности". Появление этого документа в Государственном таможенном комитете РФ объясняют необходимостью упорядочить массовый нерегулируемый ввоз товаров в страну. Еще - пополнить бюджет, стимулировать отечественных товаропроизводителей, да и приблизиться к мировой таможенной практике. Что касается доходов бюджета, то прежняя система платежей предусматривала целый легион тех, кому "закон не писан", - "льготников". Они ввозили в страну автомобили по сути дела беспошлинно, с одной лишь оговоркой: без права отчуждения в течение двух лет. Во что это выливалось, знают все. В "моряков", "летчиков", работников инофирм превращались - не бесплатно, конечно, - многие желающие приобрести машину в обход таможни. Сами же "льготники", нарушая запрет об руку с некомпетентными или материально заинтересованными нотариусами, направо и налево раздавали доверенности на свои машины (читай - продавали). Все - новое постановление прикрыло практически все лазейки для льготных категорий. Особенно туго пришлось тем, кто ввозит машины с большим объемом двигателя. Любителям "крутых" иномарок, растаможивавшим их в обход закона, остается посыпать голову пеплом: для импортеров новых машин с объемом двигателя более 1600 см 3 отменены все льготы. Теперь любому, будь это сам президент или Господь Бог, за иномарку возрастом до трех лет (включительно) придется, независимо от ее пробега, платить совокупный таможенный платеж. Изменения коснулись и тех, кто везет подержанную машину или новый автомобиль с объемом двигателя меньше 1600 см 3 (имеются в виду опять-таки "льготники"). Теперь, если вы жили за границей больше полугода5 8 ЗА РУЛЕМ 9'96 Тип машины СТАВКИ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН Ставка, в % от таможенной стоимости или в ЭКЮ Автомобили, предназначенные для перевозки не менее 10 человек (включая водителя) Транспортные средства с бензиновым двигателем рабочим объемом не более 1000 см 3 - новые То же, рабочим объемом не более 1000 см 3 - бывшие в употреблении Транспортные средства с бензиновым двигателем рабочим объемом свыше 1000 см 3 , но не более 1500 см 3 , оборудованные для проживания - новые Транспортные средства с бензиновым двигателем рабочим объемом свыше 1000 см 3 , но не более 1500 см 3 - новые То же, рабочим объемом свыше 1000 см 3 , но не более 1500 см 3 бывшие в употреблении То же, рабочим объемом свыше 1500 см 3 , но не более 3000 см 3 , оборудованные для проживания - новые Транспортные средства с бензиновым двигателем, рабочим объемом свыше 1500 см 3 , но не более 1800 см 3 - новые То же, рабочим объемом свыше 1800 см 3 , но не более 3000 см 3 новые То же, рабочим объемом свыше 1500 см 3 , но не более 1800 см 3 - бывшие в употреблении То же, рабочим объемом свыше 1800 см 3 , но не более 3000 см 3 бывшие в употреблении То же, рабочим объемом более 3000 см - новые То же, рабочим объемом более 3000 см - бывшие в употреблении Прочие автомобили с двигателем внутреннего сгорания {дизельные и др.) рабочим объемом не более 1500 см 3 - новые То же, рабочим объемом не более 1500 см 3 бывшие в употреблении То же, рабочим объемом свыше 1500 см 3 , но не более 2500 см 3 , оборудованные для проживания - новые Прочие с дизелем рабочим объемом свыше 1500 см 3 , но не более 2500 см 3 - новые То же, рабочим объемом свыше 1500 см3, но не более 2500 см 3 бывшие в употреблении То же, рабочим объемом более 2500 см 3 , оборудованные для проживания - новые Прочие с дизелем рабочим объемом более 2500 см 3 - новые То же, рабочим объемом более 2500 см 3 - бывшие в употреблении Прочие легковые автомобили Грузовые автомобили кроме: Самосвалы для использования вне дорожной сети кроме: самосвалы с дизелем или двигателем, использующим топливо с низким метановым числом, рабочим объемом более 2500 см 3 , или с бензиновым двигателем рабочим объемом более 2800 см 3и общей массой не более 50 т Автомобили грузовые с дизельным двигателем общей массой не более 5т Автомобили грузовые общей массой свыше 20 т - новые Автомобили грузовые с бензиновым двигателем общей массой не более 5т Автомобили специального назначения, кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов (технической помощи, автокраны, пожарные, автобетономешалки, для уборки дорог, автомобили с распыляющими устройствами, автомастерские, машины с рентгеновскими установками)3 33030, но не менее 1,1 ЭКЮ за 1 см 3 объема двигателя 30, но не менее 0,45 ЭКЮ за 1 см 3 30, но не менее 1,3 ЭКЮ за 1 см 330, но не менее 1,3 ЭКЮ за 1 см 3 30, но не менее 0,5 ЭКЮ за 1 см 3 30, но не менее 1,9 ЭКЮ за 1 см 3 30, но не менее 1,35 ЭКЮ за 1 см 3 30, но не менее 1,9 ЭКЮ за 1 см 3 30, но не менее 0,45 ЭКЮ за 1 см 3 30, но не менее 0,55 ЭКЮ за 1 см 3 30, но не менее 2,5 ЭКЮ за 1 см 3 30, но не менее 1,0 ЭКЮ за 1 см 3 30, но не менее 1,3 ЭКЮ за 1 см 3 30, но не менее 0,4 ЭКЮ за 1 см 3 30, но не менее 1,9 ЭКЮ за 1 см 3 30, но не менее 1,9 ЭКЮ за 1 см 3 30, но не менее 0,55 ЭКЮ за 1 см 3 30, но не менее 2,5 ЭКЮ за 1 см 3 30, но не менее 2,5 ЭКЮ за 1 см 3 30, но не менее 1,0 ЭКЮ за 1 см 3 40 2551510 20 20 или (это нововведение!) в течение двух календарных лет, неоднократно выезжая за рубеж, пробыли там в общей сложности 6 месяцев - с вас возьмут за ввоз машины плату по единой таможенной ставке - 0,3 ЭКЮ за 1 см 3 объема двигателя. Так что, хоть и меньше, чем покупателям "ягуаров", но платить придется. Хотя есть и плюс: теперь отменены положения о запрете на отчуждение. Значит, можно смело писать доверенность на ввезенную машину кому угодно. А вот решение по реэкспорту стало ударом ниже пояса. Постановление № 808 лишает смысла эту операцию: ведь за ввоз транспортных средств российского производства теперь взимается таможенный платеж по единой ставке - 1 ЭКЮ за 1 см3. Стало быть, за ВАЗ-21093 с объемом двигателя 1500 см 3 придется платить 1500 ЭКЮ. Учитывая, что 1 ЭКЮ = $1,25, это такой довесок к цене, что тащить из-за кордона отечественный автомобиль - не расчет. Пожалуй, это единственное изменение, которое касается широких кругов автомобилистов, не принадлежащих к льготным категориям и не обладающих сверхдоходами. Все остальное рассчитывают попрежнему. Разве только отменен способ растаможивания по 5 ЭКЮ за 1 см 3 объема двигателя за иномарки, так как этим способом практически никто и не пользовался. Так что, собираясь за границу не по "паспорту моряка", а в "шоп-тур за автомобилем", перво-наперво сядьте за калькулятор и прикиньте, сколько вам придется платить на таможне. Да не надейтесь, что если вы оформите приобретение так, будто машина куплена за сто марок, то с этой сотни и насчитают пошлину. У таможенников есть каталог (не наш, а немецкий "ЕвротаксШваке", который можно купить в Германии), где даны рыночные цены на все марки автомобилей всех годов выпуска. И обмануть бдительное око таможенника будет сложно. Даже если автомобиль вам на самом деле подарят, даже если презент сделают близкие родственники - платить придется как любому рядовому покупателю. Есть только одна оговорка. Таможня работает согласованно с МИДом. Так вот, если наше консульство в стране, где вы покупаете автомобиль, заверило сделку и ее цену, то таможня признает эту цену в заверенной купчей.Наш журнал уже рассказывал, как подсчитать совокупный платеж. Сегодня мы публикуем таблицы таможенных пошлин и акцизных ставок. Они помогут вам точно вычислить сумму платежа. Предположим, вы приобрели подержанный БМВ с объемом двигателя 2500 см 3 . Таможенная пошлина - 30% от стоимости, но не менее чем 0,55 ЭКЮ за 1 см 3 объема двигателя. Пока стоимости мы не знаем, подсчитаем, пользуясь способом с ЭКЮ, каков минимальный платеж: 0,55 х 2500 = 1375 (ЭКЮ) - пошлина. К этой цифре прибавим акциз 20% от стоимости автомобиля, но не меньше, чем 0,35 ЭКЮ за 1 см 3 . Опять пользуемся вариантом с ЭКЮ: 0,35 х 2500 = 875 (ЭКЮ) - акциз. Теперь нужно сложить эти два числа, прибавить к таможенной стоимости автомобиля и определить 20% (НДС). Не забудьте еще приплюсовать к результату сбор за оформление: 0,1% от таможенной стоимости автомобиля. При этом помните, что таможенная стоимость - это цифра не из вашей купчей, а из каталога "ЕвротаксШваке". Пользуясь приведенными таблицами, вы легко подсчитаете, сколько будет стоить ввоз интересующего вас автомобиля. Главное - исходить из простой формулы: совокупный таможенный платеж = =пошлина + акциз + НДС (20% от суммы таможенной стоимости автомобиля, пошлины и акциза) + сбор (0,1% от таможенной стоимости). Со своей стороны, можем подсказать: как правило, на таможне приходится оставлять около 70% от цены ввозимого автомобиля. Поэтому игра стоит свеч, только если ввозить неновую, но и не слишком старую машину с небольшим объемом двигателя. Впрочем, здесь все - дело вкуса и, главное, денег. Большинству же наших сограждан, в тщетной надежде ожидающих смягчения таможенных правил, остается одно: "добивать" свои старые "жигули" и копить деньги на новые "лады". Елена ВАРШАВСКАЯАКЦИЗНЫЕ СТАВКИТип машины Автомобили легковые с бензиновым двигателем рабочим объемом не более 1000 см 3 - новые То же - бывшие в употреблении То же, рабочим объемом свыше 1000 см , но не более 1500 см 3 - новые То же, рабочим объемом свыше 1000 см3, но не более 1500 см3 бывшие в употреблении То же, рабочим объемом свыше 1500 см3, но не более 1800 см 3 новые То же, рабочим объемом свыше 1500 см 3 , но не более 1800 см 3 бывшие в употреблении То же, рабочим объемом свыше 1800 см3, но не более 3000 см 3 новые То же, рабочим объемом свыше 1800 см3, но не более 3000 см3 бывшие в употреблении То же, рабочим объемом свыше 3000 см3 - новые То же, рабочим объемом свыше 3000 см 3 - бывшие в употреблении Автомобили легковые с дизелем, рабочим объемом не более 1500 см 3 - новые То же, рабочим объемом двигателя не более 1500 см 3 - бывшие в употреблении То же, рабочим объемом свыше 1500 см3, но не более 1800 см3 новые То же, рабочим объемом свыше 1500 см3, но не более 1800 см 3 бывшие в употреблении То же, рабочим объемом свыше 1800 см3, но не более 2500 см 3 новые То же, рабочим объемом свыше 1800 см3, но не более 2500 см 3 бывшие в употреблении То же, рабочим объемом свыше 2500 см 3 - новые То же, рабочим объемом свыше 2500 см3 - бывшие в употреблении Автомобили грузовые, с дизелем, грузоподъемностью до 1,25 т Автомобили грузовые, с бензиновым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием грузоподъемностью до 1,25 т3Ставка в % от таможенной стоимости или в ЭКЮ 10, но не менее 0,375 ЭКЮ за 1 см3 объема двигателя 10, но не менее 0,1 ЭКЮ за 1 см 3 10, но не менее 0,425 ЭКЮ за 1 см 3 10, но не менее 0,115 ЭКЮ за 1 см3 15, но не менее 0,675 ЭКЮ за 1 см 3 15, но не менее 0,2 ЭКЮ за 1 см 3 20, но не менее 1,3 ЭКЮ/ за 1 см3 20, но не менее 0,35 ЭКЮ за 1 см3 25, но не менее 2,0 ЭКЮ за 1 см3 25, но не менее 0,7 ЭКЮ за 1 см3 10, но не менее 0,425 ЭКЮ за 1 см 3 10, ноне менее 0,115 ЭКЮ за 1 см 3 15, но не менее 0.675 ЭКЮ за 1 см 3 15, но не менее 0,2 ЭКЮ за 1 см3 20, но не менее 1,3 ЭКЮ за 1 см 3 20, но не менее 0,35 ЭКЮ за 1 см 3 25, но не менее 2,0 ЭКЮ за 1 см 3 25, но не менее 0,7 ЭКЮ за 1 см 315 15ЗА РУЛЕМ 9/965 9