Советы бывалыхЕсли у вас есть постоянное место для стоянки автомобиля, можно защитить его от угона и снятия колес, как показано на рисунке. Вкопайте с одной стороны площадки (если нет упорной стены или дерева) столбик - отрезок стальной трубы высотой около полуметра. С другой стороны вкопайте основание - трубу, в которую вставляется съемная (хранится в багажнике машины) или Одно из слабых мест " ж и гулевского" мотора - ш ес терня привода маслонасоса, на которой срезаются шлицы. Для замены обычно советуют извлекать ее с помощью от вертки с жалом шириной 10 мм или оструганной на конус де ревянной палочкой. В дороге, если нет ни того, ни другого, не пытайтесь под цепить шестерню неподходя щей отверткой - она может со рваться и застрять в картере. Снимите бензонасос, его тол катель и проставку. Теперь, поддерживая шестерню снизу пальцами правой руки, а кку р атноизвлеките ее наружу . Кстати, новую шестерню явсе гда вожу с собой вместе сза пасными свечами, ремнем ге нератора и т. п. * * Ф Известно, что двигатель не может работать, если за крыть выход отработавшим га зам. Это я использую для за щиты автомобиля от угона та ким образом. На конце выпускной трубы закрепил изнутри двумя винтами Мб втулку, выточенную сог ласно приведенному рисунку из нержавеющего металла. Оста-Защита места стоянки. откидывающаяся верхняя часть. Они должны запираться устройством с замком, конструкцию которого определят ваши возможности изготовления (у меня - защелка возле места соединения, приводящаяся струной от врезанного в верхнюю часть замка). Для защиты от снятия колес вкопайте две дуги, так чтобы они доходили почти до дверей, а отстояли от колес не далее, чем на ширину шины. Ростов-на-Дону Ю. ПАВЛОВВтулка для крепления крышки. вляя машину, наворачиваю на втулку крышкус внутренним замком, предназначенную для горловины бензобака. Крышка металлическая, изготовлена в Турции, купил на рынке за 40 тысяч рублей. Самара В. ЗИМИНОВПри запрессовке распорных металлических втулок врези новые на штангах задней подвески нередко повреждаются края резиновых. Запрессовка оправки и втулки.Чтобы избежать этого, выстругайте ножом деревянную оп равку вроде конусной пробки с таким же наружным диаметром, как у металлической втулки. Забейте в установленную резиновую деталь оправку, а за ней - металлическую втулку, как показано на рисунке. Челябинская область, Г. КОЛЕСНИКОВ НовогорныйПри регулировке опере жения зажигания или зазоров клапанов на "Москвиче-2141" с мотором ВАЗ - 2 106 очень плохо видны метки на шкиве коленвала и передней крышке двигателя. Слишком малый угол зрения препятствует точ ной остановке коленвала. Имея дело с такой машиной, я сразу набиваю кернером дублирую щие метки на маховике икар тере сцепления через вентиляционное окно картера, р аспо ложенное прямо над махови ком. Видимые, как на ладони, н овыеметкипозволяют не только легко выставлять ко ленвал при регулировках, но и пользоваться стробоскопом. Москва А. У ТКИНС середины 1994 года на "Москвич-2141" стали устанавливать новую, разборную ша ровую опору в передней подвеске, закрепляя ее болтами М10 под ключ "на 17". Для крепления ее на ма шину староговыпускаяис п ользуюштатныеболты под ключ "на 14", а фиксирую пластиной, отрезав ее от старого чехла неразборной опоры. Настоятельно рекомендую новую опору перебрать исма зать, как положено. Москва Б. ШИШМАРЕВКогда много ездишь по просе лочным дорогам, нередко узлы под вески ударяются о камни, пни и т. п. Чтобы защи тить шарниры нижних рычагов передних колес в "Жигулях", я ус танавливаю скобы на узлыкрепле н ия , к акпоказано на рисунке . Во многих случаях они работают наподобие салазок, скользя по препятствию. Магнитогорск 136 ЗА РУЛЕМ 9/96Защитная скоба на рычаге передней подвески.В. НЕМОЛОЧНЫИВ автомобиле "Вольво-343" 1983 года выпуска с пробегом 143 тысячи километров сильно износились контакты в распределителе зажигания фирмы "Ducellier". Из-за этого двигатель с трудом пускался и нестабильно работал. Купить новые контакты не удалось, поэтому пришлось ремонтировать старые. Снял прерыватель и извлек неподвижный контакт и рычаг подвижного. Спилил надфилем головки заклепок, удерживающих сами контакты и упор, и с помощью тонкого воротка выбил их из гнезд "молоточка" и "наковальни". Имевшийся у меня комплект контактов ГАЗ-24 разобрал и приклепал их на детали "Вольво". Упор пришлось подрезать ножовочным полотном - он оказался больше по высоте. Попутно обнаружил и заменил также "волговским" (опилив по диаметру) треснувший изолятор клеммы распределителя в месте прохода болта через его корпус. Ремонт прошел успешно, двигатель работает нормально.Так что не надо паниковать, когда нет в продаже нужной запчасти. Можно всегда найти выход. Пензенская область, А. СОЛОВЬЕВ Заречный