128
втолюбителейСВОБОДНЫЕ ОТ ОБСЛУЖИВАНИЯСовременные аккумуляторы воды не просятКак же упростить жизнь авто ­ Что греха таить, даже те автолюбители, которые следят за любителя, как освободить его от состоянием своих машин, не балуют вниманием аккумуляторы. забот, связанных с обслуживанием Как правило, проверить уровень и плотность электролита, тем аккумулятора? Тем более, сколько более снять и подзарядить батарею им недосуг - до тех пор, пока ни обслуживай, срок службы батаавтомобиль не откажется заводиться. Тут и обнаружится, что в реи едва ли увеличится намного: банках аккумулятора сухо, как в пустыне, и даже свежая порция частые холодные пуски, нестабильность зарядного напряжения, з ло ­ электролита едва ли вернет батарею к нормальной жизни. Во употребление емкостью аккумулявсяком случае, после "реанимации" она проживет недолго. Об тора при стоянках (включение мно ­ особенностях конструкции необслуживаемых аккумуляторов гочисленных потребителей), и зно ­ информация нашего корреспондента Андрея МИХАЙЛОВА. шенные двигатели, требующие длительной работы стартера при пуске, - все это сводит на нет уси ­ ведет также к образованию довольлита - электролиз воды, вследствие лия по поддержанию аккумулятора но крупных ик тому же неоднородчего она разлагается на кислород ив рабочем состоянии. Тем же, кто ных кристаллов в материале пла ­ водород. В традиционных конструкне утруждает себя обслуживанием стин, а потому они сильнее подверциях аккумуляторов, где в свинец автомобиля, и вовсе не позавидужены коррозии и механическому пластин для прочности добавлена ешь: у них батареи нередко служат разрушению. Именно поэтому в сурьма, электролиз воды начинаетгод-два, после чего приходится по ­ "свободных от обслуживания" а кку ­ ся уже при сравнительно невысоком купать новую. муляторах применен так называенапряжении. Присутствие сурьмы мый кальциевый свинец, Все ведущие аккумублагодаря которому ляторные компании, т а ­ электролиз воды начинакие, как "Варта", "Бош", ется позже, а кристаллы, ФИАММ, перешли на вы ­ образующиеся в пластипуск необслуживаемых нах, достаточно мелки и аккумуляторных батарей. однородны. П ервыми их внедрили американцы более 15 лет В современных кон ­ назад, и сегодня практиструкциях аккумуляторов чески 100% рынка США и каждая пластина упако ­ Канады составляют аккувана вмикропористый муляторы с надписью полиэтиленовый конверт"maintenancefree" - с во ­ с епаратор 7, материал бодные от обслуживания. которого абсолютно Таковы, в частности, а к ­ инертен по отношению к кумуляторы "Делько Фриэлектролиту . Это не дом" (Delco Freedom), н а ­ только повышает стой ­ звание которых перевокость пластин к вибрацидится как "свобода". Х а ­ ям иударам , но ипре ­ рактерный признак этих дотвращает одну из ос ­ аккумуляторов - г ерме ­ новных причин выхода из тично запаянная крышка строя батарей - иглооб3 (см. рис. 1) и отсутствие разное нарастаниеак ­ г орловин для заливки тивной массы, ведущее к электролита. Потребитекоротким замыканиям ля это больше не забо ­ внутри аккумулятора. З а ­ тит: в закрытой батарее щищенные таким обра ­ испарение воды проис ­ зом пластиныможно ходит значительно мед ­ располагать значительно леннее , а крометого , Рис. 1. Основные преимущества современной батареи: 1 - встроенный гаситель ближе друг к другу, чем меньше опасность попапламени и вентиляционная система; 2 - индикатор заряженности; 3 - герметично это делалось раньше, а дания в электролит по ­ значит, аккумулятор стазапаянная крышка; 4 - ударопрочный корпус из полипропилена; 5 - крепление сторонних частиц из возновится более компакт ­ пластин у основания; 6 - свинцовые пластины сетчатой структуры, духа или не слишком чи ­ ным. Удельные характеизготовленные без добавления сурьмы; 7 - конверты-сепараторы для каждой стой (подчас не слишком ристики батареи - ток пластины в отдельности; 8 - центральный токовод, обеспечивающий дистиллированной) воды. холодного пуска и удельвибростойкость батареи; 9 - сепаратор, предотвращающий выплескивание ная емкость - при этом электролита и возвращающий жидкость обратно в аккумулятор. Другая причина по ­ повышаются. нижения уровня электро128 ЗА РУЛЕМ 9/96