втолюбителейСВОБОДНЫЕ ОТ ОБСЛУЖИВАНИЯСовременные аккумуляторы воды не просятКак же упростить жизнь авто Что греха таить, даже те автолюбители, которые следят за любителя, как освободить его от состоянием своих машин, не балуют вниманием аккумуляторы. забот, связанных с обслуживанием Как правило, проверить уровень и плотность электролита, тем аккумулятора? Тем более, сколько более снять и подзарядить батарею им недосуг - до тех пор, пока ни обслуживай, срок службы батаавтомобиль не откажется заводиться. Тут и обнаружится, что в реи едва ли увеличится намного: банках аккумулятора сухо, как в пустыне, и даже свежая порция частые холодные пуски, нестабильность зарядного напряжения, з ло электролита едва ли вернет батарею к нормальной жизни. Во употребление емкостью аккумулявсяком случае, после "реанимации" она проживет недолго. Об тора при стоянках (включение мно особенностях конструкции необслуживаемых аккумуляторов гочисленных потребителей), и зно информация нашего корреспондента Андрея МИХАЙЛОВА. шенные двигатели, требующие длительной работы стартера при пуске, - все это сводит на нет уси ведет также к образованию довольлита - электролиз воды, вследствие лия по поддержанию аккумулятора но крупных ик тому же неоднородчего она разлагается на кислород ив рабочем состоянии. Тем же, кто ных кристаллов в материале пла водород. В традиционных конструкне утруждает себя обслуживанием стин, а потому они сильнее подверциях аккумуляторов, где в свинец автомобиля, и вовсе не позавидужены коррозии и механическому пластин для прочности добавлена ешь: у них батареи нередко служат разрушению. Именно поэтому в сурьма, электролиз воды начинаетгод-два, после чего приходится по "свободных от обслуживания" а кку ся уже при сравнительно невысоком купать новую. муляторах применен так называенапряжении. Присутствие сурьмы мый кальциевый свинец, Все ведущие аккумублагодаря которому ляторные компании, т а электролиз воды начинакие, как "Варта", "Бош", ется позже, а кристаллы, ФИАММ, перешли на вы образующиеся в пластипуск необслуживаемых нах, достаточно мелки и аккумуляторных батарей. однородны. П ервыми их внедрили американцы более 15 лет В современных кон назад, и сегодня практиструкциях аккумуляторов чески 100% рынка США и каждая пластина упако Канады составляют аккувана вмикропористый муляторы с надписью полиэтиленовый конверт"maintenancefree" - с во с епаратор 7, материал бодные от обслуживания. которого абсолютно Таковы, в частности, а к инертен по отношению к кумуляторы "Делько Фриэлектролиту . Это не дом" (Delco Freedom), н а только повышает стой звание которых перевокость пластин к вибрацидится как "свобода". Х а ям иударам , но ипре рактерный признак этих дотвращает одну из ос аккумуляторов - г ерме новных причин выхода из тично запаянная крышка строя батарей - иглооб3 (см. рис. 1) и отсутствие разное нарастаниеак г орловин для заливки тивной массы, ведущее к электролита. Потребитекоротким замыканиям ля это больше не забо внутри аккумулятора. З а тит: в закрытой батарее щищенные таким обра испарение воды проис зом пластиныможно ходит значительно мед располагать значительно леннее , а крометого , Рис. 1. Основные преимущества современной батареи: 1 - встроенный гаситель ближе друг к другу, чем меньше опасность попапламени и вентиляционная система; 2 - индикатор заряженности; 3 - герметично это делалось раньше, а дания в электролит по значит, аккумулятор стазапаянная крышка; 4 - ударопрочный корпус из полипропилена; 5 - крепление сторонних частиц из возновится более компакт пластин у основания; 6 - свинцовые пластины сетчатой структуры, духа или не слишком чи ным. Удельные характеизготовленные без добавления сурьмы; 7 - конверты-сепараторы для каждой стой (подчас не слишком ристики батареи - ток пластины в отдельности; 8 - центральный токовод, обеспечивающий дистиллированной) воды. холодного пуска и удельвибростойкость батареи; 9 - сепаратор, предотвращающий выплескивание ная емкость - при этом электролита и возвращающий жидкость обратно в аккумулятор. Другая причина по повышаются. нижения уровня электро128 ЗА РУЛЕМ 9/96