41
42
43
В мире моторов"ФОРДЭКСПЛОРЕР"Последние четыре года эта модель была в тройке наиболее популярных вседорожников, на которые в США большой спрос. В 1995 году американцы приобрели 1,7 млн. машин такого класса, из них 400 тысяч "эксплореров". В 1996 модельном году эти автомобили получили "фирменную" овальную решетку радиатора, обновленную внешность и интерьер, чем вновь привлекли внимание покупателей. В наиболее дорогих комплектациях - "Лимитед" или "Эдди Байер" машину предлагают с кожаной обивкой, кондиционером, водительским сиденьем с запоминанием регулировок по шести направлениям, регулируемой жесткостью амортизаторов, стереопроигрывателем компакт-дисков и т. п. В нашем представлении вседорожники намного скромнее, однако, чтобы торговать в Америке, такое оборудование необходимо. Иначе автомобиль попадет в непрестижную группу моделей и спрос сократится. Раньше у "Эксплорера" был один недостаток - относительно слабый двигатель мощностью "всего" 162 л.с. В этом году машину стали комплектовать по заказу V-образной "восьмеркой" - она близка к той, что раньше устанавливали на спортивные "мустанги". Динамические качества "Эксплорера" улучшились, он достигуровня конкурентов. Двигатель V8 позволяет уверенно буксировать довольно тяжелый прицеп полной массой до 3 т. Для американского рынка машину делают в четырех основных вариантах - трех- или пятидверные универсалы на обычном (4x2) или полноприводном шасси (4x4). Базовую комплектацию оснащают шестицилиндровым двигателем мощностью 119 кВт/162 л.с. и механической пятиступенчатой коробкой передач. Ниже приведены данные пятидверного универсала 4x2 с заказным двигателем. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый V-образный, с впрыском топлива; число цилиндров, клапанови рабочий объем - 8-16-4942 см 3 ; мощность "нетто" -156 кВт/213 л. с. при 4500 об/мин; максимальный крутящий момент - 380 Нм при 3500 об/мин. Коробка передач - автоматическая гидромеханическая, 4-ступенчатая. Кузов - 5-дверный 5-6-местный универсал на рамном шасси; компоновка - классическая с продольно расположенным силовым агрегатом; база 2832 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4788x1783x1715 мм; снаряженная масса 1940 кг; полная масса - 2550 кг; максимальная скорость - 185 км/ч; время разгона с места до 96 км/ч - 9 с; расход топлива в американских городском и пригородном циклах - 16,6 и 12,9 л/100 км."ИВЕКО-ТУРБО ДЕЙЛИ-49.12\ПЛегкие грузовые автомобили "ИВЕКОДейли/Турбо Дейли" выпускают уже 17 лет, они наиболее популярны в Западной Европе. В 1995 году их доля на рынке машин полной массой от 2,8 до 3,5 т составила 22 , 1 % больше, чем "фордов-транзит" или "мерседесов-спринтер". Результатом очередной модернизации этих практичных и долговечных машин в 1996 году стали не только косметические изменения внешности и обновленный интерьер. Основные изменения коснулись двигателей, на задних колесах теперь дисковые тормоза. Вариант "Базис" стал дешевле прежних стандартных комплектаций, а "Классик" и "Профессионал", предназначенные для коммерческой эксплуатации, имеют более высокий уровень оснащения и комфорта для водителя. Как и ранее, все модели семейства "Дейли/Турбо Дейли" полной массой от 3 до 6тс рамным шасси и классической компоновкой имеют независимую подвеску передних колес, что в Европе на грузовиках от 4,6 т - редкость. В программе фирмы - шасси с обычной кабиной, а также кабиной с двумя и тремя рядами сидений на семь и девять мест, цельнометаллические и грузопассажирские (с остеклением) фургоны - семь вариантов грузового отсека от 7 до 17 м3 . В пассажирских вариантах "Минибус" могут разместиться 16 или 19 человек, не считая водителя. Гамма моделей по полной массе: 3,0; 3,5; 4,0; 4,5; 5,0 и 6,0 т. Общее количество всех модификаций и комплектаций превышает 500. Модели "Дейли" оснащают предкамерным дизелем мощностью 60 кВт/82 л. с , а "Турбо Дейли" - новым двигателем с непосредственным впрыском (рабочий объем 2,8 л) и турбонаддувом, мощностью 76 кВт/103 л. с. и 90 кВт/122 л. с. Ниже приводятся данные модели "Турбо Дейли-49.12" с кузовом "цельнометаллический фургон" полезной вместимостью 15,4 м3 .Техническая характеристика Двигатель - дизельный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувного воздуха; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-8-2800 см 3 ; мощность "нетто" - 90 кВт/122 л. с. при 3600 об/мин; максимальный крутящий момент - 285 Н-м при 1800 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. База - 3950 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 6890x2000x2760 мм; снаряженная масса - 2450 кг; полная масса - 5000 кг; максимальная скорость - 113-130 км/ч в зависимости от передаточных чисел главной передачи. "ТОИОТАПАСЕО"Спортивные купе этой фирмы привлекают покупателей вот уже 30 лет, начиная с эффектной модели -2000GT. Ныне в программе и "чемпионская" "Селика", и среднемоторная -MR2, и "Супра" класса "Гран-туризмо". Этот ряд скоростных и, разумеется, недешевых моделей теперь дополнен снизу весьма "демократичным" купе "Пасео". Название машины (в переводе с испанского "прогулка") отражает ее предназначение - служить приятному времяпрепровождению. Значит, можно обойтись весьма скромным -1,5-литровым 90-сильным мотором (который тем не менее придает машине отличную динамику), барабанными тормозами у задних колес. Акцент, как теперь повелось, сделан на безопасности: в серийном оснащении - две надувные подушки, трехканальная АБС, ремни с преднатягом, третий стопсигнал, защита от боковых ударов (усилители в дверях). Центральный замок, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, тонированные стекла и прозрачный люк в крыше, который легко снять совсем, составляют "комфорт-пакет". Ходовая часть выполнена по обычным рецептам: передняя подвеска "Мак-Ферсон", задняя - полузависимая (продольные рычаги, связанные упругой балкой и тягой Панара). Стабилизаторы поперечной устойчивости (впереди и сзади) трудно отнести к техническим ухищре-ниям, а усилитель руля, действие которого зависит от скорости, тоже стал вполне обыденным. Да и внешность нового купе (в отличие от той же "Селики") довольно заурядна. Но его козыри - хорошая сбалансированность ездовых качеств при невысокой цене (в Германии 28900 марок), умеренный расход топлива и надежность, традиционно высокая у машин этой марки. Доступная цена "Пасео" может привлечь к ней внимание тюнинговых фирм, но вряд ли сделает машину реальным конкурентом "Опелю-Тигра" в Европе. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, с впрыском топ-лива; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-16-1497 см 3 ; мощность "нетто" - 66 кВт/90 л. с. при 5400 об/мин; максимальный крутящий момент - 130 Н-м при 4200-4600 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - несущий, 2-дверное купе 2+2; база - 2380 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4160x1660x1290 мм; снаряженная масса - 995 кг; полная масса - 1385 кг; максимальная скорость - 185 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,9 с; расход топлива при 90,120 км/ч ивГЦ - 8,0; 5,1 и 6,7 л/100 км; расход по нормативу ЕЭС-96 (город, загород, средний) - 9,3; 5,7; 7,0 л/100 км."ПЕЖО-106"Машины особо малого класса популярны в Западной Европе. Например, в 1995 году европейцы приобрели 3,36 млн. таких автомобилей, что составило 28% общего объема продаж во всех классах. Семейство "106" появилось в конце 1991 года, дополнив программу фирмы самыми малогабаритными автомобилями. Спустя пять лет наступила пора серьезных изменений. Повышены прочность кузова и безопасность пассажиров при ударе, улучшена шумоизоляция, изменились внешний вид и отделка интерьера. Все это повлекло за собой увеличение длины на 114 мм и утяжеление на 35 кг (в базовой комплектации). Увеличилась и колесная база. Машина стала заметно больше, и можно спорить, модификация это или новая модель. Как и на машинах более высокого класса, по заказу устанавливают АБС, автоматическую коробку передач и кондиционер(последние две опции только с мотором рабочим объемом 1,6 л). На новых моделях устанавливают шесть двигателей в диапазоне мощности от 33 кВт/45 л. с. до 87 кВт/118 л. с , предоставляя покупателям даже такой малогабаритной машины широкий выбор. Для любителей острой езды особо отметим модель -106 S16, которая отличается спортивной подвеской и высокофорсированным двигателем (1,6 л, 87 кВт/118 л. с). Мо-торы такой мощности нечасто встречаются на моделях особо малого класса. Для склонных экономить на топливе есть вихрекамерный дизель мощностью 40 кВт/55 л. с , позволяющий, например, при скорости 90 км/ч расходовать только 3,8 л/100 км. Ниже приведены данные одной из базовых моделей -1,1 XR с кузовом трех ( п яти ­ дверный хэтчбек. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, с впрыском топлива; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-8-1124 см 3 ; мощность "нетто" - 44 кВт/60 л. с. при 6200 об/мин; максимальный крутящий момент - 88 Н-м при 3800 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая; кузов - несущий 3- (или 5-дверный) 5-местныйхэтчбек; компоновка - переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2385 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3678x1588x1376 мм; снаряженная масса 815 (835) кг; полная масса - 1295 кг; максимальная скорость - 165 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 13,7 с; расход топлива при 90,120 км/ч ив ГЦ - 4,9; 6,5 и 7,4 л/100 км; расход топлива по нормативу ЕЭС-96 в городском и загородном циклах - 8,9 и 5,4 л/100 км. Сведения о семействе. Количество модификаций, различающихся мощностью двигателей, - 6, в том числе с дизелем - 1. Диапазон рабочих объемов и мощности - 954-1587 см 3 ; 33 кВт/45 л. с. - 87 кВт/118 л. с. Диапазон максимальных скоростей -150-205 км/ч. В мире моторовмощныйДИЗЕЛЬНовый двигатель для "Мерседеса-ЭЗОО-турбодизель" - наиболее мощный среди дизелей, устанавливаемых на легковые автомобили. До сих пор самым мощнымСАМЫЙВ столице Испании Мадриде прошел международный автосалон. Помимо него, раз в два года (по нечетным) проводится выставка автомобилей во втором по значению городе страны - Барселоне.Внешне "ЭЗОО-турбодизель" отличает от бензиновой модели только надпись на багажнике.был "Мерседес-Б350 турбо D". Новый двигатель, как и его предшественник, - рядный шестицилиндровый с предкамерным смесеобразованием и турбонагнетателем. Он потерял пол-литра рабочего объема, зато приобрел головку блока с четырьмя клапанами на цилиндр и охладитель наддувного воздуха. Мощность возросла на 20 кВт/27 л. с , а крутящий момент - на 20 Н-м. Важно, что теперь крутящий момент достигает максимума уже при 1600 об/мин, - на 400 об/мин меньше, чем прежде, и остается неизменным до 3600 об/мин. Мощность 130 кВт/177 л.с. при 4400 об/мин - наивысший результат для серийных дизельных двигателей легковых автомобилей. Достойных соперников у других фирм нет - рядная "шестерка" БМВ (105 кВт/143 л. с.) хоть и модернизированный, но по сути мотор 80-х годов, а пятицилиндровый "Ауди" (103 кВт/140 л. с.) с непосредственным впрыском обладает отличной экономичностью, но менее мощный. Особенность нового дизеля - широкое применение электроники: в приводе топливного насоса, для управления холостым ходом. На малых оборотах топливо в каждый цилиндр дозируют индивидуально,для плавности работы, и регулируют подачу при переключении передач, чтобы предотвратить рывки и вибрации. При максимальной нагрузке ограничивают дозу для предотвращения выброса дыма. Разумеется, электроника двигате-При весьма солидных мощностных показателях новичок не страдает чрезмерным аппетитом, несмотря на то что ему приходится выполнять нелегкую работу. На скорости 90 км/ч полностью загруженный 2,5-тонный "МерседесЗЗОО-турбодизель" расходует лишь 6,7 л/100 км. Даже по новому стандарту ЕЭС-96, который строже подходит к расходу, он составляет в среднем 10,3 л/100 км, что на 9% меньше, чем у предшественника. В то же время мотору по силам разогнать тяжелый представительский седан до 206 км/ч. Первую сотню машина одолеет за 11,2 с - почтиФИАТ намерен последовать примеру "Рено-Сеник" выпустить компактный мини-вэн на шасси "ФИАТ-Брава" в конце 1997 - начале 1998 года. Стало известно, что мини-вэн будет ив следующем поколении "Опеля-Астра ".Наибольшей популярностью среди вседорожников в Германии в 1995 году пользовался "Опель-Фронтера" продано 10 552 машины (14,9% всех продаж в этом секторе). За ним шли "Мицубиси-Паджеро" (10 262 14,5%) и "ToiioTa-RAV4" (9873 13,9%). Японским маркам принадлежит в стране 57,4% рынка вседорожников.В Германии на время отпусков (с 1 июля по 31 августа), как ив прошлом году, было запрещено движение грузовиков полной массой свыше 7,5 т на автострадах и многих федеральных шоссе по субботам с7 до 21 часа. В воскресенье запрет действует на все грузовики с0 до 22 часов.Впускной коллектор внушительной длины способствует увеличению крутящего момента двигателя на низких оборотах. ля связана с противобуксовочной системой, автоматом, поддерживающим заданную скорость движения, и иммобилайзером, предотвращающим несанкционированный пуск. Время реакции мотора на педаль газа значительно уменьшилось благодаря небольшим размерам турбокомпрессора и электронному регулированию давления наддува.столь же быстро, как бензиновый "Mepceflec-S280". На вопрос, зачем весьма дорогому представительскому седану дизель, легко найти ответ. Ведь если наши соотечественники предпочитают могучий 12-цилиндровый S600, это вовсе не значит, что только такая машина имеет право на жизнь. Среди заказчиков "мерседесов" S-класса достаточно фирм, государственных учреждений (есть даже таксисты), для которых экономия на топливе не пустой звук.После 25 лет сотрудничества "Крайслер" прекратил импорт машин "Мицубиси" в США, где продавал их под своей маркой. Теперь выросла популярность американских моделей, да и стоят они дешевле. Однако техническое сотрудничество продолжится.В Хенгело (Нидерланды) открыт музей, где собраны в основном грузовики послевоенных лет. Среди них - модели МАЗа. ЗИЛа. КамАЗа, а также из восточноевропейских стран. Есть тут и легковые "Трабант", "Вартбург". "Москвич".