Выставки, салоныРезиновых деталей в автомобиле великое множество - шины, сальники, муфты, уплотнители и т. п. Их производством занята целая отрасль. Чтобы идти в ногу с автомобилестроением, "резинщики" во всем мире встречаются друг с другом, проводят конференции и, разумеется, выставки, где делятся опытом и знаниями. Такое специализированное собрание - "Интергума" уже девятый год подряд организует словацкое шинное предприятие "Матадор". О выставке в Пухове рассказывает Вячеслав СУББОТИН."Н4ТОков, продемонстрировав модель OR 59 (185R15C). Дилеры других именитых предприятий ("Гудьир", "Мишлен", "Бриджстоун'" выкатили шины, которые фирмы впервые показывали в немецком Эссене за две недели до выставки в Пухове. Приятно отметить, что и россияне не оплошали - привезли совершенно новые модели: Омск - грузовые, "Матадор - Омск" легковые. Пусть наши изделия не блистали изяществом, но интерес у специалистов, да и потребителей вызывали. НИИШП выставил (не в первый раз) очень любопытную покрышку - из полиуретана. Говорят, за ними будущее. Несколько передовых фирм занимались под обнымиразработками . П риятно , что здесь мы не отстаем от них. Впрочем, НИИШП очень скромно себя подавал, поставив свою шину в уголок, так что ее можно было и не заметить.Словацкие шины стали хорошо знакомы автомобилистам в Германии, Англии, странах Бенилюкса, Испании, Франции. Катятся они уже и по американским хайвеям. Хочешь, чтобы о тебе узнали - выставляйся, лучшего пути нет. А потому "матадоровцы" взяли за правило представлять все свои новшества обязательно раз в год на самых крупных шинных европейских "фестивалях" в Эссене (Германия) и Болонье (Италия), на автомобильных салонах. К сожалению, эти праздники не случались на социалистических улицах, хотя по ним тоже катили автомобили. Но свято место пусто не бывает, и "Матадор" отважился (в 1988 году) провести выставку поменьше - для шинников Восточной Европы и, конечно, тех, кому интересен этот перспективный рынок. Он тогда собрал совсем немного участников - девять. Нынче их уже 140! Появились в Пухове и российские предприятия Научно-исследовательский институт шинной промышленности, Омский шинный и, естественно, "Матадор - Омск" (см. ЗР, 1996, № 8) со своими "свежеиспеченными" шинами. Кроме покрышек, на выставке было практически все, что связано с шинной промышленностью: оборудование, материалы, смеси, химические препараты, технологии, сервисные станки и устройства и, конечно, готовая продукция - от сальников до дисков. Каждый из экспонентов старался показать самое лучшее и передовое. Поэтому были и премьеры: у "Матадора", "Барума", "Омск-Шины". Первый представил новые легковые покрышки модели МР14 (175/80R14) для новой модели "Шкоды" " О ктавия " (следующей за "Фелицией"); МР12 низкого профиля (165/70R13), а также специальную дождевую шину "Аквафлекс", которую планируют выпустить этой осенью. "Барум" - нынче он входит в концерн "Континенталь" - порадовал совместными с немцами разработками легковых покрышек и заявил о начале производства новой серии шин для небольших грузович46 ЗА РУЛЕМ 9/96Как на любой солидной выставке, жюри из ученых мужей раздавало участникам "розовых слонов" в нескольких номинациях. Призы, называемые здесь "Золотые интергумы", вручили немецкому концерну "Байер"- за особый материал для протектора шин. Словацкое предприятие "Истрохем" разработало уникальный состав для ускорения вулканизации шин, получив за него другую "Золотую интергуму". Не обидели и "Матадор"- низкопрофильная покрышка МР12 тоже получила "золото". Кроме того, "Матадору" здесь вручили так называемый "Экологический сертификат" (ISO 14001), который подтверждает, что завод не загрязняет окружающую среду. За подобный документ уже бьются многие западные компании - ведь не за горами тот день, когда в Европе запретят принимать продукцию у заводов, не имеющих таких сертификатов. "Матадор" сумел опередить здесь и "Мишлен", и "Континенталь". Выставка прошла успешно - было немало посетителей, подписано много контрактов. Остается пожелать организаторам ив следующем году достичь не меньших результатов. Фото автора