Справочная службаПочему ГАИ не регистрирует замену штатного двигателя другим - иной марки или модели, требуя согласия завода-изготовителя автомобиля? Завод нередко на запросы не отвечает. Применение иного двигателя (как и других крупных агрегатов) почти всегда требует частичной переделки машины. Например, установки иных опор для него, да еще в других местах. Это может ослабить силовые элементы моторного отсека. Кроме того, если мощность и масса нового двигателя больше по сравнению со штатным, возникают дополнительные нагрузки. Как эти и многие другие факторы, связанные с новым двигателем (или другим агрегатом), скажутся на прочности машины, безопасности ее движения, определить бывает трудно. Вот почему ГАИ не разрешает эксплуатировать переделанные машины, если замена агрегата иным не предусмотрена конструкцией (как, например, двигателей ВАЗ одного семейства). Что касается согласия завода, то ему, кроме инженерных расчетов, необходимо бывает провести испытания. Понятно, что на это ни средств, ни возможностей у заводов нет. Какие импортные сцепления можно устанавливать на "сорок первый" "Москвич"? Сравнительно недавно АЗЛК провел испытания итальянского сцепления "Coram" (комплект можно встретить в продаже с подкупающей этикеткой: "для АЗЛК-2141"). Сделано сцепление очень аккуратно, но его работой специалисты завода не восхитились - после определенного пробега появились вибрации при троганье. Впрочем, итальянский комплект все равно показал себя лучше нашего, хотя бы по качеству изготовления. Есть сцепление для всех модификаций "сорок первого" и у фирмы "Sachs" - каталожный номер комплекта 3000735001. А вот из-за появившегося на рынке сцепления "Luk" (комплект 620019816) представители этой фирмы намерены провести целое расследование: по их словам, фирма не производит комплекты специально для "Москвича". По-видимому, отечественные умельцы наловчились собирать его из фирменных деталей (например, для 'Жигулей"). Интересно, что автолюбители, уже опробовавшие этот "российский вариант", остались довольны - сцепление работает лучше штатного. Кстати, все изготовители сцеплений рекомендуют устанавливать именно комплекты - нажимной и ведомый диски и выжимной подшипник, так как детали в них подобраны не только по присоединительным размерам, но и по материалам, исходя из требований износостойкости.стаКОНКУРС ЗНАТОКОВОсенним днем в ворота станции въехал видавший виды "жигуленок", из которого с трудом выбрался пожилой человек. Увидев его, генеральный ди ректор Остап Бендер распорядился: - Положенную надбавку за ремонт автомобиля-ветерана взымать не бу дем, она компенсируется скидкой на обслуживание владельца-ветерана трудового фронта. К машине подошел технический директор Адам Козлевич: - На что жалуетесь? • - Понимаете, двигатель плохо тя нет на больших оборотах, - отвечал во дитель. - На небольшой скорости это не очень заметно, а как только прибавишь газ, мотор сразу скисает, иногда дергается. Козлевич открыл капот. - Ай-яй-яй, - укоризненно произнес он. - Разве можно ездить с таким грязным двигателем? - Да мою я его, мою, но масло подт екает , и пыль прилипает . И з - п одкрышки течет, и з - п од бензонасоса, еще откуда-то. Кстати, - вдруг вспомнил он, - по мере того, как увеличивалась течь масла, двигатель все хуже принимал большие обороты. В чем мо жет быть причина? - обратился он к стоявшему возле машины квартету экипажу "Антилопы". - Вы со дня рождения этой почтенной машины ничего в двигателе не ме няли? - спросил Козлевич. - Только свечи в прошлом году, ответил владелец. - Вот они и виноваты (1), сейчас поставим другие и сравним, - сказал один. - Лучше заменить распределитель зажигания (2), - возразил другой. - А я думаю, бензонасос (3), - и з рек третий. - Да нет, скорее с системой вентиляции картера что-то случилось (4), предположил четвертый. - Д айте - к а пассатижи, - сказал Козлевич. Он поковырялся под капотом и попросил включить стартер. Д вига тель мгновенно пустился и при нажатии на газ легко, без провалов увеличил обороты . Затем Адам Казимирович предложил владельцу прокатиться вокруг станции. Через несколько минут тот вернулся и заявил, что машину будто подменили. Итак, "диагноз" оказался ясен Коз левичу. А вам, уважаемые читатели? Если хотите участвовать в нашем конкурсе с денежными призами, напишите на открытке (или на конверте) номер журнала (10) и номер ответа (1, 2, 3 или 4) и вышлите ее в адрес редакции. Ответ на задачу в предыдущем номере Заднюю часть машины заносило на булыжной дороге, где наиболее интенсивно работают амортизаторы. Когда один из них или несколько неисправны, то по достижении определенной скорости соответствующее колесо после проезда неровности продолжает подскакивать, отрываясь от дороги ивы зывая смещение машины в сторону. Особенно опасен резонанс колебаний колес, возможный на неровной, в том числе булыжной дороге. В описанном случае был неисправен один или оба задних амортизатора. Таким образом, правильный ответ - № 2.ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!Больше всего правильных ответов на задачи в первом полугодии прислали восемь читателей: В. Валов из Волгограда; А. Костромин из Константиновска Ростовской области; Д. Лохов из Санкт-Петербурга; В. Подорога из Ставропольского края; Н. Саитгареев из Башкирии; П. Симоненко из с. Криворожье Ростовской области, В. Суржев из Курска, В. Харченко из Омска. Все они получают денежные призы по 250 тысяч рублей каждый. Мы поздравляем победителей и желаем успехов участникам конкурса во втором полугодии! Отдел эксплуатацииЗА РУЛЕМ 10/96135