Мини-тестКомпания "Опель" вновь устроила тестдрайвы для восточноевропейских автомобильных журналистов. На этот раз - в ста километрах южнее Вены, куда пригласила 19 людей пера из России, Украины, Белоруссии и Сербии. Надежда познакомиться с самой новой моделью - "Зинтрой" оказалась преждевременной, зато каждый мог выбрать и опробовать любую из нынешней гаммы. Стоянка автомобилей, участвовавших в тест-драйвах. На переднем плане - "Корса". тем, что почти половина из них - женщины. Причем и пигалицы, и вальяжные матроны частенько управляют даже джипами. Кстати, о джипах: в связи с елабужским проектом наших журналистов тянуло не столько к "Фронтере", сколько к "ШевролеБлейзеру", выставленному, так сказать, сверх программы. Проехав на нем сотню километров в разных режимах, я записал по горячим следам в блокнот четыре ключевых слова: "мощно", "тихо", "уверенно", "мягко". Есть, конечно, и недостатки (в каком автомобиле их нет?). К примеру, плохо читаются показания одометра, столь важного при езде по штурманской карте (его закрывает рулевое колесо, да и вообще цифры трудноразличимы). Или еще: когда энергично работаешь рулем, - а на горной дороге это в порядке вещей, - правая рука порой задевает подлокотник. Но, мне кажется, разочаровать более или менее серьезно "Блейзер" может только ценой (в Германии - от 63 тысяч марок). Средняя зарплата в Австрии, по западноевропейским меркам, невысока - около 11 тысяч шиллингов (примерно 1000 долларов). Бензин дорог: обыкновенный "Супер" стоит 10,8-11,5 шиллинга за литр. Неудивительно, что "Опель" с его широкой гаммой сравнительно недорогих и экономичных автомобилей имеет здесь устойчивый авторитет. Объясняется он и доверием консервативных австрийцев к марке, на которой ездили отцы и деды. Уж как ни старается тот же "Дэу" потеснить своей "Нексией" "Астру", ничего из этого пока не вышло. При мысли о конкуренции вспоминается притча-анекдот. Стремительно разбогатевший нувориш построил себе замок - точь-вточь такой, как у родовитого соседа. Вот только газон, к его досаде, явно проигрывал. Нувориш просит соседа продать ноу-хау. - О, тут нечего продавать, - отвечает тот, - все очень просто! Ежедневно полоть, поливать, раз в неделю подстригать. И так не меньше ста лет. Немец Адам Опель начал "поливать свой газон" в 1863 году, открыв у дяди в коровнике мастерскую по изготовлению швейных машин. Вскоре он взялся и за велосипеды, а с 1899 года его фирма выпускает автомобили. Сто лет, господа, - это сто лет... Вена-Киев Леонид САПОЖНИКОВ Фото автора"Опель-Тигра". Голова упирается в потолок... В нашей группе сразу заявили о себе два стиля: "аналитический" и "романтический". "Аналитики", лихорадочно меняя машины, спешили замерить динамику разгона, тормозной путь и т. п. "Романтики" предпочитали ощутить себя настоящими мужчинами, для чего следовало, оседлав джип, загнать его к черту на рога или "прохватить" по автобану, демонстрируя отсталым австрийцам наше умение давить газ до пола. Еще несколько, скажем так, менее молодых участников не примкнули к "романтикам", ибо давно уже знали себе цену. Но и не выхватили по примеру "аналитиков" секундомеры с рулетками, чтобы проверить каталожные данные изготовителя. - Что толку замерять и сравнивать тормозной путь, - резонно заметил один из нас, - если у "испытываемых" автомобилей разные шины, разная степень нагрева тормозных колодок и так далее! А еще и время давит - на все про все один день... Так обозначился третий стиль, "потребительский", сторонники которого (и автор в их числе) решили, по возможности, испытать - нет, не гамму "Опеля", а ощущения владельцев машин этой марки. Хотелось вновь проехать на "Калибре", знакомой мне еще по Москве. Помнится, это динамичное купе с 200-сильным мотором приятно удивило в первую же минуту: казалось, управляешь им уже давно. Но "Калибру" накануне нашего прилета разбил ктото из предыдущей группы, в которую входили тоже 19 журналистов из Эстонии, Латвии, Литвы, Болгарии, Румынии и Македонии. "Передок вдребезги, но водитель и штурман не пострадали!" - с гордостью за пассивную безопасность заметили организаторы. Тщетны были попытки выведать, откуда же этот "чайник", погубивший мою любимицу. Добряк Петер Хомола из пресс-службы фирмы "Опель" стоял на82 ЗА РУЛЕМ 10/96 смерть: "Скажу одно - не из бывшего Союза". Ну и на том спасибо... В нашем распоряжении была, однако, младшая сестра "Калибры" - 'Тигра". Разницу я почувствовал, едва сел в нее: лысина уперлась в потолок. Когда опустил сиденье, стало легче, но рост-то у меня весьма средний. Долговязому "Тигра" явно не подойдет. Она для невысоких. Притом худощавых (салон узковат, отчего при переключении передач водитель задевает рукой колено пассажира). И вообще, эта самая 'Тигра" - для молодых (тогда задевание колена пассажирки - явное достоинство). Но на узкой, петляющей горной дороге с закрытыми поворотами, где надо почти непрерывно работать рулем, 'Тигра" порадовала послушностью и хорошей маневренностью. Динамика разгона показалась вполне достаточной для автомобиля, который своим названием как бы подчеркивает: "Я игрушка, а не всамделишный царь джунглей"... Между прочим, пересев с этой молодежной купешки на солидную "Вектру-CDX" с 2,5литровой "шестеркой", я не заметил никакой разницы в отношении ко мне других водителей. У нас в подобных случаях сразу ощущаешь перемену: чем дороже модель, тем меньше на тебя давят общеизвестными хамскими способами. Наверное, толерантность здешних "аутофареров" во многом объясняется