48
49
50
НАМ ГОДА - Н Е БЕДАf!тштSi»?Т;•'••ЩРР _____ — ^Z^r7ac1981 года. В 7 ^ ^ ^ пятидверная , о 90 . „ ™»*»лаС*%"™пи: четырехмилиндро3 ,, модификация. Д в ^ ; е Ло6ъеМОм 1600 см , вый бензиновый рабочими ыйшес . 1 двухлитровый бензиновый аДДувоМ ' | „цилиндровый или ^ B CbieZTopbl - MHO1 объемом 2000 см*. * е ^ н ° _ пя тиступен1 „клапанные. ^ ^ ^ р ахсгупенчагыйr',!,wV1рожного автомобиля вл вая модель выпускается сiг адаП осле„121*модернизации J ^ ^ S * - » — " ' длиннобазную " « ^ ^ д у „а Опытно-проI Малыми сериями) в « * ™ £ А Зв . По основмышлением " Р ^ ^ е нгична "двести „ым узлам иагре^ам /» м ожна ^ тринадцатой Нивеого ( t 800 cm») двигатели увеличенного Р°*°чег0отключаемый.I объема.коленом дверь. Правда, это неудобство меньше касается водителей некрупных. То же и сзади. В "Ниве" без проблем разместятся трое, в "Сузуки" только вдвоем можно не толкаться локтями. Теперь в путь. Как бы ни был хорош отполированный автомобиль, стоящий на месте, об основных достоинствах и недостатках можно судить, лишь попробовав его в деле. Поскольку обе подопытные машины СРАВНИВАЕМ,СОПОСТАВЛЯЕМ ничего, то на фоне японского визави все можно считать универсальными, то есть Сколько ни смотришь на "Витару", не огрехи производства из нее так и прут. приспособленными к движению как по пропадает ощущение игрушечности автоПримерно те же мысли приходят в гошоссе, так и по бездорожью, рассмотрим мобиля. Длиннобазной пятидверной машилову и после "посещения" салонов. "Витаоба случая. не это присуще, может быть, в меньшей ра" отделана простенько, но эта простота На шоссе "Витара" - явный лидер. Мастепени, но все же относительно низко попроизводит самое лучшее впечатление. шина значительно динамичней и легче в саженная, на широких "катках", с высокой Японцы все же умеют создавать уютные управлении. Мотор ее не отличается крышей и большой площадью остекления, интерьеры малыми средствами. взрывным характером, но разгоняет авто"Сузуки" кажется очень маленькой и уж ниВ "Ниве" тоже все просто, но... Впромобиль до сотни вдвое быстрее "Нивы". как не производит впечатления "настоящечем, каждый может оценить убранство Руль, оборудованный гидроусилителем, го" вездехода. Длинная "Нива", напротив, салона отечественной машины сам, хотя не требует больших усилий. И хотя на напоначалу давит своей громоздкостью. Хов сравнении впечатлений получаешь шем ВАЗ-2131 установлен рулевой мехатя как бы ее ни называли - "вагоном", "авмного больше. низм с увеличенным передаточным чистобусом", что-то в этой машине есть, тольВ одном, по крайней мере, ВАЗ-2131 лом, силушку водитель должен иметь неко вовсе не игрушечное, а мужественное, на голову выше своего восточного оппомалую. То же самое можно сказать и об суровое. Еще одно бросается в глаза при нента. "Нива" куда просторнее. Это касаусилии на педалях. ближайшем осмотре - "Витара" заметно ется и размеров салона, и объема багажПри прохождении поворотов "Витара" отличается, причем в лучшую сторону, каника. Высокая посадка на рабочем месте не "уплывает" на больший радиус, как это чеством сборки кузова, окраски, подгонки "Витары" кажется более оптимальной, но делает "Нива". Правда, огромный вклад в панелей. Если сама по себе "Нива" вроде и очень уж неприятно подпирать плечом и ее устойчивость вносят шины. Нивовские Новейшая модель автомобиля всегда вызывает повышенный интерес, и это понятно. Что-то предложит производитель на этот раз, чтобы обойти недремлющих конкурентов? Интерес к автомобилям-долгожителям совсем иной. Почему они остаются популярными столько лет? Что поддерживает к ним покупательскую любовь? Сегодня у нас в гостях два полноприводника, уже далеко не первый год сходящих с конвейера. И хотя "Сузуки-Витара" все же моложе "Нивы", ее вполне можно записывать в автомобильные бабушки. И все же, за что их, "старушек", по-прежнему любят? 48 З РЛМ 1/6 АУЕ 09 Наше знакомство"грызаки" ВлИ-5 к асфальту вообще никак не приспособлены. Но для чистоты эксперимента переобувать машину не стали, оставили те покрышки, которыми ВАЗ2131 был укомплектован на заводе. Не будем забывать, однако, что "Сузуки" имеет столь большое преимущество лишь в варианте 4x4. С отключенным передним приводом машина даже на сухом асфальте ведет себя не так уверенно. Теперь это "классика", причем оснащенная довольно простой зависимой задней подвеской. Так что ожидать от "Витары" чудес управляемости не стоит. Это не БМВ. Да и реакции на движение руля у нее явно замедленные. На шоссе "Витара" близка к легковому автомобилю, но все-таки это универсальная машина, а не современный седан, от которого, впрочем, никто не требует уверенной езды по бездорожью. А "Сузуки" может и это. Перед тем как сползать с дороги, отметим еще одно достоинство "японца". Он значительно тише своего соперника. Теперь съезжаем с шоссе. Под колесами разбитый асфальт, который переходит в укатанный проселок. И опять "Витара" вырывается вперед в прямом и переносном смысле. Потяжелевшая после удлинения "Нива" норовит "пробить" подвеску, раскачивается и клюет носом. Все это сопровождается грохотом и скрипами. "Сузуки" же уверенно уходит вперед. Энергоемкая длинноходная подвеска "проглатывает" ямы и рытвины без особых усилий. Неприятных толчков и ударов на кузов почти не передается, и скорость на разбитой дороге можно поддерживать достаточно высокую. Дорога ухудшается. Здесь уже не до гонок на время. И вот первая неприятность. При переезде очередной "горбушки" "Витара" зацепилась днищем. "Нива" это же место прошла без контакта с землей. Ставим опыт. Находим песчаный валик и пытаемся перевалить его на японской машине. Пороги и днище гребут по песку. "Нива" преодолевает препятствие на пределе, но все же за вал брюхом не цепляет. База отечественного вседорожника длиннее, но благодаря большому дорожному просвету ВАЗ2131 все же лучше приспособлен к таким препятствиям. Хватит дорог. Оставляем позади проселок и гуськом лезем на травяной склон. С позиций экологии - это, бесспорно, некорректно, но, что поделать, в жизни такое бывает часто, а наша задача сравнить модели в реальных условиях эксплуатации. Оба автомобиля не хотят ударить в грязь лицом и упорно мнут травку. В итоге разница опять же определилась типом шин. Широкое колесо "Витары" чуть раньше начинает скользить на мокрой траве, тогда как нивовская ВлИ-5 еще цепляется за поверхность. Но вот в песке ситуация изменилась на 180 градусов. Широкий "Бриджстоун-Дьюлер" продолжал катиться там, где "злобные", но узкие шины "Нивы" уже вырыли себе яму. Теперь несколько слов о конструктивных особенностях машин. Кузов "Нивы", как известно, несущий. "Сузуки" же имеет... Хотел сказать раму. Нет, это не рама в привычном понимании, скорее, некая силовая конструкция с мощными лонжеронами, но жесткость ее невелика. И только объединенная с силовыми элементами кузова такая конструкция получает необходимую прочность. Как же лучше назвать схему "Витары" - полурамной или с полунесущим кузовом? Передняя подвеска "японца" - типа "Мак-Ферсон". Причем пружина установлена не на стойку, как у отечественных автомобилей, а опирается на рычаг. Сами рычаги - массивные, кованые - производят сильное впечатление. Такой не погнуть, даже если очень постараться. Сзади у "Витары" - цельная неразрезная балка. Упругие элементы - пружины. О преимуществах и недостатках схемы трансмиссии "Витары", где раздаточная коробка объединена в единый блок с коробкой передач, рассуждать не стану, это дело специалистов. Потребитель же заметит, что нивовского воя и вибраций у "Витары" нет ив помине. А теперь попробуем выявить сильные стороны каждой машины.КТО - кого?"Сузуки-Витара" - ВАЗ-2131 1. Кузов - 2:3. В первом раунде японская "бабушка" неожиданно уступает отечественной. Внутренний объем "Нивы" значительно больше, наш автоЗА РУЛЕМ 10/9649 Наше знакомствоНекоторые технические характеристики автомобилей "Сузуки-Витара V6" и ВАЗ-2131т~7^—^^^Модель "Сузуки-Витара" ВАЗ-2131 4240 1640 1680 2700 1430/1400 ~^^_^ 4125 1695 1695 2480 1455/1450Параметр Длина, мм Ширина, мм Высота, мм База, мм Колея, ммДорожный просеет, мм Масса в снаряженном19513102201350состоянии, кг Полезная нагрузка, кг Объем багажника, л Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Рабочий объем двигателя, см 3 Степень сжатия Мощность, л. с . при об/мин Максимальный крутящий 172 при 4000 момент, Н-м при об/мин 127 при 3200-3400565263/438500380/71016012.5 19981322516909,5136 при 65009.381 при 5200мобиль шире и не так "давит" на плечи. Неудачная форма дверного проема "Витары" затрудняет посадку на заднее сиденье. Растворив же широкую дверь "Нивы", в машину можно запрыгивать с разбега. Багажный отсек ВАЗ-2131 более вместительный. "Сузуки" выставляет свои аргументы: привлекательную внешность вкупе с лучшими качеством окраски и подгонки панелей и уютный интерьер. Но этого мало, и функциональность берет верх над изяществом. 2. Рабочее место водителя - 3:1. Кресло "Витары" - венец творения на фоне установленной в "Ниве" "сидушки" от "девятки" - элемент ее каркаса долбит несчастного драйвера по копчику. Расположение органов управления в японской машине лучше продумано. Огромная площадь остекления кузова открывает водителю широкую панораму, а глядеть в большие зеркала заднего вида - просто наслаждение после попыток заглянуть в нивовский "лопушок" размером с детскую ладошку.Панель приборов "Сузуки" предельно проста и лаконична.Правда, несмотря на очень высокую посадку, водителю выше среднего роста за рулем "Сузуки" тесновато. "Нива" всетаки просторнее, но вот больше ей похвастаться нечем. "Японец" сравнивает счет. 3. Комфорт - 4:0. "Мы делаем ракеты, перекрываем Енисей" и так далее, но ездить с комфортом так и не научились. Сокрушительное поражение. "Витара" мягче, тише, достаточно мощный отопитель дополнен кондиционером, а японские отделочные материалы не сравнимы с черным дерматином и хрупким траурным пластиком "Нивы". Удар в челюсть пропущен. Обидно, господа, - наши проигрывают! 4. Движение - 3:2. Энерговооруженность "Сузуки" повыше. Причем не только шестицилиндровый двухлитровый двигатель, но и "четверка" объемом 1,6 литра мощнее мотора "Нивы". Трансмиссия японского автомобиля, кроме всех "нивовских" режимов, позволяет двигаться по хорошей дороге с отключенным передним мостом. Лучшее впечатление оставили о себе и тормоза "Витары". Зато "Нива" продемонстрировала прямо-таки локомотивные качества сдвинуть этот автомобиль с курса, ой, как непросто. Несмотря на то, что база ВАЗ-2131 длиннее, высоко посаженная "Нива" перебирается через такие препятствия, где более приземистая "Витара" виснет на порогах. 5. Дополнительное оборудование, цена - 1 : 0 . Цена "Витары" (около 32 тысяч долларов) впечатляет, но и длинная "Нива" - один из самых дорогих наших автомобилей. Набор предлагаемых опций для японского автомобиля шире. Однако ВАЗ2131 - редкая отечественная машина, длякоторой предлагается достойный выбор дополнительного оборудования. А вот стандартная комплектация "Сузуки" заметно богаче. Это и предопределило ее минимальное превосходство. 6. Эксплуатация, сервис - 0:2. "Нива" забивает гол престижа. Отремонтировать отечественный автомобиль все-таки проще, да и бензин некачественный, и масло отечественное всесезонное, известное под прозвищем "жигулевского", она худо-бедно переварит. "Витаре" на этот раз противопоставить нечего. Ни большей гарантией (тот же год или 20 000 километров пробега), ни развитой сетью сервисных станций она похвастаться пока не может. Общий счет поединка 4:2 в пользу "Сузуки-Витара". Это, конечно, не разгром, но вполне убедительная победа. Игорь ТВЕРДУНОВ Фото Сергея ИвановаРезюме. А любят их за то, что они до недавнего времени были в своем классе единственными. В нашей стране у "Нивы" до сих пор нет конкурентов, а импортные аналоги, та же "Витара", например, - заметно дороже. "Сузуки-Витара" долго была монополистом в классе небольших комфортабельных вседорожников. Теперь появилась "ТойотаRA V-4", да и другие на подходе. Если же коротко выразить впечатление от сравниваемых автомобилей, получится примерно так: обе машины универсальны, только "Нива" чуть ближе к трактору, а "Витара" к легковой машине.50ЗА РУЛЕМ 10/96